Закат… А может быть уже ночь? Ох, как бы это не прискорбно звучало, но должен сказать, что в последние годы наш кинематограф очень сильно штормит. И дело тут не во всяких там ужасных «Самых лучших фильмах», «Жаре» и «Обитаемых островах». Дело в самой тенденции. Чем дальше развивается наш кинематограф, тем отчётливее чувствуется то, что фильмы у нас становятся всё молодёжнее и легче.
Дождливый летний вечер. В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб «Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Ребята из разных слоев общества: кто-то учится, кто-то бездельничает, кто-то трудится на этой стройке, а кто-то прожигает папины деньги. Поначалу встреча не предвещает ничего плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили…
Ну что хочется сказать сначала? Сценарий. Ну, всё типично плохо. Он совершенно не интересен. Да и к тому же всю ту сюжетную линию на протяжении целого часа просмотренного фильма режиссёр резко обламывает, из-за чего фильм становится совершенно не цельным, несвязанным, что с нашим кинематографом бывает довольно редко из-за сильной простоты наших сценарных историй. Казалось бы уже хуже нечего, но вместо того, чтобы довести фильм до логичного конца, они понавыдумывали такого, о чём даже говорить противно, не то что смотреть. Вот что называется решили выставить из себя умных. А получилось не то, что как всегда, получилось даже хуже.
Ещё плюс как всегда бывает в современных фильмах, раз они сняты под молодёжь, так значит, они должны обязательно иметь любовную линию. Я, конечно, люблю мелодрамы, но не люблю когда смешивают совершенно противоположные жанры. Хоррор и мелодрама. Это как кофе с молоком, только она, в отличии от таких фильмов, вкусное.
Вторая претензия, которая, впрочем, во многом, относится тоже к сценарию, это совершенная без атмоферность. Все эти примочки, типа проплешин дыма на стенах, или как бы зловещих звуков и сотрясений стен, которые разносятся откуда-то изнутри бункера, не то что ужаса не взывают, смех один и только. Да и всё в основном предсказуемо, а выползающих рук из-за спины, плавающих шляп и выкручивающихся болтов я уже давно не пугаюсь. Уж извольте, вырос я давно из такого возраста. Да и в таких фильмах много зависит от звуковых эффектов. Они хоть и были здесь лучше самого фильма, но не на столько, что бы хоть сколько-нибудь напугать.
По актёрскому составу. Ту тоже всё не ахти как хорошо. Всё актёры практически всё время бесили меня. У одних игра была квадратная, у других наоборот переигранная, у третьих вообще страшная надуманность была. Один Пётр Фёдоров был более менее, и то только из-за того, что у него герой был живой, а не такой же картонный как все остальные, он хотя бы выглядел под стать своему образу, в отличии от остальных. Но в этом мало заслуги Фёдорова, скорее тут в первый и последний раз сценарист постарался. А уж кто меня сильнее всех раздражал, так это Никита Быченков в роли главного супермена, а попутно и ловеласа Александра. На столько всё наиграно с его стороны было, ну это уже прям несерьёзно, особенно для таких как бы «Амбициозных» фильмов.
Фильм — провал. Абсолютно во всех отношениях. Не знаю, как будет дальше, но тенденция развития современного Российского кинематографа меня очень пугает. Какие-то детские сценарии, совершенно неубедительные актёры, триллер без атмосферы. Ну что это такое? Ну не в какие ворота прям не лезет. Такое ощущение, что режиссёр в таких попыха монтировал фильм, что оставил столько много совершенно лишних сцен. Ну а концовка убила просто. Конечно, я очень надеюсь, что это не закат. Очень надеюсь. Но обычно после заката рано или поздно наступает рассвет, но в нашем кино он наступит ещё очень и очень не скоро. А наступит ли? Оригинал