Традиция велит отдавать замуж сначала старшую дочь, потом младшую. Но что делать младшей сестрице, если старшая – переборчивая стерва? По сюжету фильма «Укрощение строптивой» ( в основе – шекспировская пьеса) у патриция Баптиста (Владимир Благообразов) – две дочки на выданье, старшая Катарина (Людмила Касаткина) и младшая Бьянка (Ольга Красина). Бьянка хоть сейчас пошла бы под венец и осчастливила бы избранника кротким нравом и нежным сердцем. Но старшая Катарина не дает ей такой возможности, потому
дальше
Традиция велит отдавать замуж сначала старшую дочь, потом младшую. Но что делать младшей сестрице, если старшая – переборчивая стерва? По сюжету фильма «Укрощение строптивой» ( в основе – шекспировская пьеса) у патриция Баптиста (Владимир Благообразов) – две дочки на выданье, старшая Катарина (Людмила Касаткина) и младшая Бьянка (Ольга Красина). Бьянка хоть сейчас пошла бы под венец и осчастливила бы избранника кротким нравом и нежным сердцем. Но старшая Катарина не дает ей такой возможности, потому что игнорирует всех своих кавалеров. Ни один ухажер еще не смог добиться расположения строптивой девицы, которой невозможно угодить. Крутой нрав гордячки заставлял складывать оружие всех мужчин, претендовавших на ее руку. Из дома Катарины кандидаты удалялись поверженные и униженные. Уже и нет смельчаков, которые бы решились испытать свое счастье. Отец с надеждой смотрит на сердцееда Петруччо (Андрей Попов): дворянин из Вероны – опытный донжуан, который свое дело знает. На его счету – не одно разбитое женское сердце, но с Катариной впервые нашла коса на камень. Даже для дамского угодника с приятными манерами строптивая Катарина не делает исключения. Ее забавляет игра в недотрогу, которую она умеет выигрывать. Но у Петруччо есть своя тактика укрощения строптивой, которая поможет ему одержать верх. Как создавался фильм Черно-белая экранизация известного произведения осуществлена кинорежиссером Сергеем Колосовым в 1961 году, а в ее основе – театральная постановка 1937 года (спектакль Алексея Попова в Театре Советской Армии). К Международному Шекспировскому конгрессу 1956 года театр возобновил старый спектакль с молодыми исполнителями. После фильма «Укротительница тигров» с Людмилой Касаткиной в роли дрессировщицы хищников Алексей Попов уже не представлял другой актрисы в образе «укротительницы мужчин» и отдал ей роль недоступной строптивицы в шекспировской пьесе. В вышедшем вслед за возрожденным спектаклем одноименном телефильме Алексей Попов курировал творческую сторону, в то время как постановщиком и сценаристом был супруг Людмилы Касаткиной, Сергей Колосов. Творческой находкой стала документальная сцена в начале картины – вступительная речь Алексея Попова перед труппой о «типично феодальном сюжете» шекспировской комедии, в которой герой-дворянин захотел выгодно жениться и за это получил строптивую невесту. Эта речь стала объектом пародии в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», когда перед самодеятельными артистами выступает руководитель народного театра (герой Евгения Евстигнеева). Кстати, в «Укрощении строптивой» в эпизодической роли снялся и Юрий Никулин, сыграв руководителя хора мальчиков.
В 1955 году режиссером Яном Фридом была сделана одна из первых советских экранизаций одноименной пьесы У. Шекспира "Двенадцатая ночь".
Следуя дальше
В 1955 году режиссером Яном Фридом была сделана одна из первых советских экранизаций одноименной пьесы У. Шекспира "Двенадцатая ночь".
Следуя замыслу драматурга, актеры участвуют в бесконечных переодеваниях, благодаря которым зритель заворожено следит за действием фильма. Отпрыскам благородных семейств сестре и брату Виоле и Себастьяну удается спастись во время шторма, но они не знают о судьбе друг друга. Виола переодевается в юношу, а ее брат играет роль слуги, но в конце фильма все становится на свои места.
Фильм длится 90 минут, в нем играют Сергей Филиппов, Сергей Лукьянов, актриса Нина Ургант, Михаил Яншин, Лев Степанов, Клара Лучко, Георгий Вицин, Василий Меркурьев, Вадим Медведев, Бруно Фрейндлих, Анна Лисянская, Алла Ларионова, Алексей Захаров, Александр Антонов. закрыть
Андрей Миронов,
Валентин Плучек,
Александр Ширвиндт
Советский фильм «Маленькие комедии большого дома» — искрометная комедия, состоящая из нескольких сценок. Снята в 1974 году выдающимися кинорежиссёрами дальше
Советский фильм «Маленькие комедии большого дома» — искрометная комедия, состоящая из нескольких сценок. Снята в 1974 году выдающимися кинорежиссёрами «Московского академического театра Сатиры» Валентином Плучеком, Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом; по сценарию Аркадия Арканова, Григория Горина. Кинокартина рекомендуется для семейного просмотра.
Телеспектакль «Маленькие комедии большого дома» повествует о жизни советских людей, жильцов нового дома. Им предстоит пройти многое - ссоры и примирения, любовь и вражду, работу и отдых… закрыть
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной дальше
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной научно-фантастической литературы. В 1965 году фильм, который посмотрело 65 миллионов зрителей, стал лидером отечественного кинопроката.
То ли быль, то ли миф
Жители Буэнос-Айреса взбудоражены появлением в море загадочного существа, прозванного «морским дьяволом». Напуганные рыболовы и ловцы жемчуга отказываются выходить в море, и расчётливый богатей Педро Зурита (М. Козаков), занимающийся жемчужным промыслом, решает изловить «морского дьявола». Таинственным монстром оказывается молодой парень по имени Ихтиандр (В. Коренев). Его отец – гениальный учёный, доктор Сальваторе, экспериментирующий с пересадкой органов. Снабдив сына акульими жабрами, он сделал Ихтиандра способным дышать под водой. Не контактируя с цивилизацией, юноша вырос романтиком и идеалистом, который даже представить не может, что есть такие беспринципные люди, как Зурита, который хочет использовать Ихтиандра в своих целях и заставить того ловить для себя жемчуг. Однажды он спасает девушку и влюбляется в неё. Желая отыскать её, он впервые оказывается в городе, где и знакомится с прекрасной Гуттиэре (А. Вертинская), которая полагает, что её спас Зурита. Между Ихтиандром и девушкой вспыхивает чувство, однако её отец, планируя отдать дочь за богатого Зуриту, и слышать ничего не хочет о юном проходимце…
Трюки в воде
В течение нескольких лет готовый сценарий пролежал в студии в ожидании своего часа, так как из-за технической сложности подводных съёмок никто из кинематографистов не соглашался работать над проектом. Владимир Чеботарёв, участвовавший в создании нескольких научно-популярных фильмов с использованием подводных съёмок, предложил продуктивную идею. Погружаясь с аквалангом, актёры должны будут отсоединить оборудование с баллоном и плыть налегке. В течение минуты, пока они могли задерживать дыхание, оператор должен был успеть отснять один дубль.
В ходе подготовки к съёмкам исполнители главных ролей Коренев и Вертинская в течение длительного времени проходили курс тренировок в бассейне. Между тем, эти меры не исключили всех опасностей подводных съёмок. В одном из эпизодов, когда главный герой на цепи спускается под воду, моряк, следящий за цепью, случайно выпустил её из рук, и Владимир Коренев чуть было не угодил вместе с ней на дно. закрыть
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному дальше
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному сценарию. Сюжет этой волшебной сказки разворачивается накануне Нового года.
В зажиточном доме, возле мирно потрескивающего камина лениво позевывает Дочка (Марина Мальцева), которую обслуживает Падчерица (Наталья Попова). Она и хвороста из лесу принесет, и печь истопит, и лакомства всякие нехитрые приготовит, а ленивая Дочка знай в теплой постельке полеживает, да баранки наяривает. Мачеха (Ольга Викланд) падчерицу недолюбливает, хоть та и нравом скромна, и руками прилежна, – всю сложную работу на нее сваливает.
Вот и сейчас отправляет ее за хворостом, не глядя на непогоду. В лесу девочка встречает Солдата (Леонид Куравлев), который помогает ей набрать дровишек, а она ему за это показывает самую красивую елочку. Вместе они возвращаются в селение: Солдат во дворец, а Падчерица – к злой Мачехе.
Королевские капризы
А тем временем во дворце седой Профессор (Николай Волков) пытается преподать юной Королеве (Лиана Жвания) урок русского языка. У девочки не получается, из-за чего та злится и постоянно грозит всех казнить. Спор с Профессором разгорается, и Королева категорично заявляет, что новый год не наступит, пока ей не принесут подснежники. Тому, кто это сделает, монаршая особа гарантирует щедрое вознаграждение.
Этот приказ доводят до сведения всех жителей, в том числе до Мачехи. Корыстная дама тут же отправляет Падчерицу в лес. Как бы ни обернулось это путешествие девочки, все ей на руку: даже если Падчерица не принесет подснежники, то уж точно сгинет в заснеженном лесу.
Девочка, понимая, что старуху не переспорить, надевает свой худой тулуп и обреченно бредет в лес, где бушует метель. Однако в лесу ее суждены не смерть и отчаяние, а волшебство и награда. Ее мучительниц тоже ждет сюрприз, но совсем не тот, которого они ожидали.
Работа над картиной
Двухсерийный телефильм Анатолия Граника 1972 года снят по-театральному: с реквизитом с подмосток, ватным снегом и серебристым дождиком и блестками вместо метели. Но это придает фильму атмосферу новогоднего карнавала и сказочного настроения. Именно поэтому он вошел в список самых просматриваемых на Новый год картин в России. Символично, что на советские экраны он впервые вышел утром первого дня нового 1973 года.
В начале 2000-х годов сказка «Двенадцать месяцев» была отреставрирована мастерами компании «Крупный план». закрыть
Красочный полнометражный мультфильм «12 месяцев» снят режиссером Михаилом Ботовым по одноименной пьесе, написанной Самуилом Маршаком для МХАТа и ТЮЗа. дальше
Красочный полнометражный мультфильм «12 месяцев» снят режиссером Михаилом Ботовым по одноименной пьесе, написанной Самуилом Маршаком для МХАТа и ТЮЗа.
Действие сказки разворачивается зимой в маленькой европейской стране, которой правит безграмотная девочка (Галина Новожилова). Научить ее уму-разуму берется профессор (Эраст Гарин), однако задача эта непростая – избалованная королева не терпит возражений. Когда разговор учителя и ученицы заходит о растениях, взбалмошная девочка издает указ, по которому с завтрашнего дня в стране наступает апрель, потому должны расцвести подснежники.
Следующим указом она повелевает принести корзину подснежников, в обмен на которую будет выдана корзина золота. Услышав о невероятной награде, злая баба отправляет падчерицу в лес, чтобы та любой ценой раздобыла цветы для юной правительницы.
Угроза и спасение
Понимая, что спорить с мачехой бесполезно, бедная девочка (Людмила Касаткина) идет в лес, где вдалеке замечает костер. Подойдя поближе, падчерица видит 12 мужчин — все в разных одеждах и разного возраста. Оказалось, что это братья-месяцы собрались на ежегодную встречу. Услышав историю девочки, Апрель дарит ей волшебное колечко и помогает собрать быстро выросшие подснежники. Счастливая падчерица бежит домой, где мачеха забирает корзину, а ее дочка (Юлия Юльская) незаметно крадет колечко. Жадность бабы навлекает на нее беду – королева требует показать, где нашли подснежники и грозит казнить обеих, если не покажут.
И тут им опять не обойтись без помощи падчерицы. Она не приучена врать, поэтому сразу сознается королеве, что подснежники собрала она при помощи Апреля, а колечко, подаренное ей волшебным месяцем, украла дочь мачехи. Колечко тут же оказывается в руках жестокосердной королевы, и она велит забрать у падчерицы шубу, а потом бросает бесполезное на первый взгляд колечко. Прошептав сказанные месяцем заветные слова, девочка вызывает месяцы и убегает от мучителей. 12 братьев восстановят справедливость и каждому дадут то, что они заслужили.
Постановки «Двенадцати месяцев»
По пьесе Маршака ставили спектакли в театрах послевоенной Москвы. В 1980 году пьесу экранизировал режиссер Тэцуо Имадзава в стиле аниме. Этот 65-минутный мультик, выпущенный студией Тэцуо совместно с «Союзмультфильмом», вошел в серию «Знаменитые сказки мира».
В 1987 году на студии им. Горького лента Михаила Ботова прошла ремастеринг под руководством Владимира Беренштейна. закрыть