Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята в 1987 году и приурочена к 150-ой годовщине гибели великого поэта. Режиссёр фильма Р. Балаян известен по своим картинам «Полёты во сне и наяву», «Каштанка» и «Леди Макбет Мценского уезда». В картине представлена целая плеяда выдающихся актёров: О. Янковский, М. Козаков, Т. Друбич, А. Збруев, А. Абдулов и А. Адабашьян. Психологический эксперимент
В
дальше
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята в 1987 году и приурочена к 150-ой годовщине гибели великого поэта. Режиссёр фильма Р. Балаян известен по своим картинам «Полёты во сне и наяву», «Каштанка» и «Леди Макбет Мценского уезда». В картине представлена целая плеяда выдающихся актёров: О. Янковский, М. Козаков, Т. Друбич, А. Збруев, А. Абдулов и А. Адабашьян. Психологический эксперимент В основу сюжета легли взаимоотношения внутри любовного треугольника. Действие происходит в Болдино, где вместе с супругой находится журналист по имени Алексей. Он собирается написать статью о проходящих здесь мероприятиях, которые посвящены Пушкину. Алексей берёт различные интервью, и при этом его с женой Татьяной постоянно преследует странноватый молодой человек. Якобы случайно он заговаривает с героями, ведя речь о Дантесе. Явно симпатизируя убийце поэта, незнакомец достаточно едко намекает, что Пушкин сам мог попасть в ситуацию Дантеса, так как любил жену Воронцова и имел все шансы также быть вызванным на дуэль. Спустя какое-то время настырный человек вновь попадается Алексею и Татьяне на пути, и теперь он желает познакомиться и попросить прощения за своё недавнее поведение. Он представляется Анатолием Климовым и, несмотря на разгорающееся раздражение, Алексей продолжает уже начатый ранее разговор. По его мнению, великий поэт не мог в «шкуре» Дантеса. Во-первых, Воронцов вряд ли вызвал бы его. Во-вторых, за свою жизнь поэт участвовал в дуэлях несколько раз, при этом никого не убив и даже не ранив. Журналист предлагает Анатолию ознакомиться с книгой о Пушкине, которую он может ему дать, если Климов зайдёт в дом директора музея, где «квартируют» Алексей и Татьяна. На месте дуэлянта Под вечер здесь сходятся разные гости, в числе которых такие знаменитости, как М. Козаков и Б. Окуджава. Является также и Климов, после чего разгорается спор о том, как можно было бы воплотить жизнь Пушкина на экране. В это время Климов приглашает Татьяну на танец. Назавтра Алексей вынужден уехать по делам, а по возвращении он обнаруживает жену наедине с Климовым. Совершенно растерявшаяся Татьяна пытается выговорить перед мужем слова оправдания, а тот в ответ неожиданно для себя вызывает Анатолия на дуэль. Приняв вызов за шутку, Климов решает подыграть и соглашается. Тем не менее, в тот же день они вдвоём отправляются на болото, прихватив с собой ружьё, а спустя некоторое время Алексей появляется в доме с испачканным лицом и признаётся, что совершил убийство.
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, дальше
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, Гомера, Богомолова и Тургенева. Экранизация произведения Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» вошла в золотой фонд советского кино.
Главный герой картины – Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин). Он ведет праздную жизнь в Париже со своей женой Варварой Павловной (Беата Тышкевич). Жена держит светский салон и становится весьма популярной личностью в парижском высшем свете. Однако такая жизнь угнетает героя – он постепенно разочаровывается в себе и окружении, его тяготит длительная разлука с родиной.
Его красавица-жена начинает крутить роман с одним из заядлых посетителей своего салона, о чем Федор узнает из случайно попавшей ему записки. Известие становится последней каплей – он собирает вещи, покидает блистательный Париж и уезжает в Россию, в свое родовое имение.
На родине
Оказавшись спустя 11 лет в своем поместье, он с удивлением рассматривает изысканное убранство особняка, которое пронзительно контрастирует с пустынностью и заброшенностью дома. Ему сразу становится скучно, ведь он уже привык к суете и шуму наполненных парижских залов.
Дворянин отправляется к своей родственнице Марии Калитиной (Тамара Чернова), где знакомится с ее прелестными дочерьми: Леной (Дарья Семенова) и Лизой (Ирина Купченко). Лиза сразу привлекает внимание Федора, искренне заинтересовавшегося серьезными умными рассуждениями девушки, ее целеустремленностью и набожностью. Ее чистота и моральные устои приятно удивляют героя, до сих пор не забывшего легкомысленность, кокетливость и вероломное предательство жены.
Сближаясь с Лизой, Федор начинает строить далеко идущие планы на совместное будущее, особенно после получения известия о кончине супруги в Париже. Лиза постепенно начинает отвечать на его ухаживания и влюбляется со всей силой, на какую способно незамутненное мелкими переживаниями девичье сердце.
Однако счастье влюбленных разрушает внезапно появившаяся жена Варвара, которая, будто призрак из прошлого, вселяет суеверный страх в душу набожной Лизоньки. Понимая, что теперь вряд ли будет счастлива с Федором, она решается на отчаянный шаг...
Достоинства картины
Простота прозы Тургенева дополнена лирической музыкой Вячеслава Овчинникова, потрясающими видами русских пейзажей и съемок, мастерски выполненных оператором Георгием Рербергом. Благодаря всему этому, фильм Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» полностью погружает зрителя в эпоху XIX века. закрыть
Виктор Зилов на работе получат долгожданную квартиру и устраивает новоселье для друзей, с которыми дружит еще со школьных времен. Галина — жена Виктора дальше
Виктор Зилов на работе получат долгожданную квартиру и устраивает новоселье для друзей, с которыми дружит еще со школьных времен. Галина — жена Виктора — возлагает на квартиру большие надежды. Ей кажется, что теперь начнется счастливая жизнь.
В последнее время Виктор часто не ночевал дома, весь изолгался, пил, болтался с женщинами. Галина устала от его бесконечных пустых обещаний, но она любит Виктора и ждет от него ребенка. Зилова эта новость не обрадовала. Привыкнув к бесцельной жизни, он понимает, что ребенок — это обуза. Дома отношения не складывались, да и на работе тоже. Чтобы излишне не утруждаться, Зилов — в общем-то способный человек — подсовывает своему начальнику липовый проект… закрыть
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь дальше
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь обрести новый смысл жизни.
Александра (Марина Неёлова), учительница музыки, переживает разрыв с любимым человеком. На её пути появляется Фарятьев (Андрей Миронов), врач-стоматолог, большой с виду чудак, который объясняется Александре в любви. Он говорит много нелепостей, но есть в них и особый смысл... закрыть
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, дальше
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, безоблачное счастье, походы в лес с гитарой…Ночной автобус подбирает по дороге пассажира (Кирилл Лавров), который сразу подсаживается к красивой девушке и выдает себя за иностранного разведчика и геолога одновременно – разумеется, в шутку. С первых же минут разговора она чувствует, что в незнакомце есть какая-то особая струнка, звук которой находит отклик в ее душе.
Перерастёт ли этот доверительный разговор в большое чувство или наутро эти двое расстанутся без сожаления и оглядки? закрыть