Фильм не просто содержит допущения, он целиком построен на их фундаменте. Впрочем, как и любой триллер и детектив. В реальности их сюжеты абсолютно невозможны, они выстроены на "специальных" правилах делопроизводства и психологии, которых в жизни просто нет.
Здесь все со всеми знакомы, причем имеют мрачную эротическую предысторию взаимоотношений. При этом целая куча народа является одержимыми убийцами или одержимыми полицейскими, которые спать спокойно не могут, думая ежеминутно о своем профессиональном. Практически каждый персонаж кого-то убивал и/или хочет убить, такого количества убийц на квадратный метр в одном фильме еще поискать. Черт, здесь даже есть убийцы второплановые! Причем убивать всем хочется настолько, что противники, каждый день приходящие в гости, – это совершенно не повод залечь на дно. Но еще больше, чем убивать, все местные персонажи хотят заниматься сексом – настолько, что забывают обо всем на свете. Да, это дело нужное, но когда на одной чаше весов секс, а на другой – твоя репутация, карьера, свобода и сама жизнь, а персонажи выбирают первое, верить в такую историю трудно. По какой-то невероятной причине авторство книги, описывающей реальное убийство, здесь считается алиби – это уже абсурд. Наконец, череда неслучайных улик и офигительных поворотов в стиле "всё сходится" настолько закручена, что диагноз ясен – литературщина. Ну не бывает в жизни такой плотной схемы событий, это невозможно.
Ко всему этому добавим псевдоинтригу – зритель и так с самого начала знает, кто виновник. А его весь фильм пытаются водить за нос, чтобы в конце всё оказалось именно так, как мы сразу и думали. Может быть, это такая задумка, чтобы зритель вместе со следователем прошел путь от уверенности к сомнению, но по-моему номер не сработал. Героиня Шерон Стоун ведет себя настолько нагло, безумно и вызывающе, что никто и никогда не поверил бы в ее невиновность.
Недостатки большие, но таков жанр, и с этим, видимо, ничего не поделать. Однако надо признать: всё это могло бы рассыпаться, но фильм крепко сбит, актерская игра отличная, яркая, прочувствованная, режиссура сильная, каждая сцена поставлена так, чтобы вызывать интерес и напряжение. Я нашел в фильме только одну откровенно слабую линию – когда напарник раскапывает, что Элизабет работала в одном офисе с каким-то доктором. Я абсолютно не уловил, что это значило и зачем это было в истории.
И если кто не понял развязку: виновата и та, и другая. Две лесбиянки, не поделившие статус в универе, продолжали портить друг другу жизнь многие годы. Не ясно, какие именно преступления совершала каждая из них, но руки в крови у обеих.
P.S. В принципе это фильм о том, что Майкл Дуглас был слишком хорош, чтобы целая свора баб-маньяков смогла его замочить.