Качественный, тяжелый и мрачный фильм о печально известном кровавом эпизоде движения за гражданские права чернокожих в США. «Миссисипи в огне» можно смотреть как попытку понять, сколь далеко может зайти ненависть, особенно ненависть одной группы людей к другой группе. И о темной стороне человеческой природы в целом. Фильм довольно
дальше
Качественный, тяжелый и мрачный фильм о печально известном кровавом эпизоде движения за гражданские права чернокожих в США. «Миссисипи в огне» можно смотреть как попытку понять, сколь далеко может зайти ненависть, особенно ненависть одной группы людей к другой группе. И о темной стороне человеческой природы в целом. Фильм довольно близко следует за реальными событиями, что его отличает от тех, которые сопровождаются ссылками на «художественные допущения». Однако имена реальных людей изменены, поскольку они не давали (и не дали бы) разрешения на экранизацию их жизни. Непосредственный участник, бывший на момент шерифом округа, пошел в суд, жалуясь, что создатели вторглись в его личную жизнь и оклеветали. Но в суде ему указали на выход, сообщив, что закон не нарушен. В 1964 году организации, боровшиеся за возможность чернокожих голосовать, организовали «лето свободы». Они стремились найти в Миссисипи чернокожих, которые согласились бы публично заявить, что их не пускают к урнам для голосования, чтобы от их лица добиваться реализации избирательных прав. Дабы не допустить «лето свободы», местные ку-клукс-клановцы решили убить троих активистов, тем самом запугав и местное население, и приезжих борцов за права. Так они и сделали. Поскольку среди заговорщиков были полицейские и подчиненные шерифа, уголовное преследование никому не грозило. Однако план почти сразу начал трещать по швам. Заговорщики не учли перемены в общественных настроениях и политике. Во-первых, исчезновение активистов, на счет судьбы которых не было никаких сомнений, вызвало общественной возмущение в масштабах страны. В результате Миссисипи буквально наводнили приезжие со всей страны, которые пытались завербовать любого чернокожего. Их усилиями избирательный блок чернокожих был сформирован. В фильме эти события не показаны. Акцент сделан на расследование ФБР. Во-вторых, президент Джонсон потребовал от ФБР раскрыть дело, не жалея ресурсов. Тучи над головами заговорщиков начали сгущаться. Ценой больших усилий агентам ФБР удалось получить информацию о месте захоронения убитых. Круг подозреваемых был очерчен, и перед ФБР встала задача найти слабое звено, человека, который из заговорщика мог стать свидетелем. В конечном счете, агенты добились успеха. Однако юстиция штата Миссисипи отказалась преследовать подозреваемых по суду, предлагая максимум обвинить некоторых в нарушении общественного порядка. Казалось, все многолетние усилия расследователей пойдут прахом из-за конфликта юрисдикций. Но федеральная власть нашла уловку. Не имея возможности судить заговорщиков за тяжкие преступления, власти выдвинули против них обвинения в нарушении гражданских прав убитых. Из восемнадцати обвиняемых присяжные признали виновными семерых. На момент создания фильма не было известно, кто был информатором ФБР. В фильме создатели придумали сюжетную арку, по которой осведомителем стал близкий родственник одного из заговорщиков. Сегодня известно, что им был патрульный полицейский, видевший, куда свернули служебные машины. Аналогично создатели были вынуждены придумать, как ФБР давило на одного из убийц, чтобы получить свидетельские показания. «Миссисипи в огне» понравился не всем. Некоторые чернокожие критиковали фильм. По их мнению, белые сняли фильм о страданиях чернокожих, в которых белые главные герои. Однако из песни слов не выкинешь. Расследование ФБР имело место, а агенты на тот момент были белыми. Этот фильм можно назвать фильмом Джина Хэкмена, который изобразил сложного героя. Симпатизировать или нет такому герою – дело вкуса, но актерской игрой трудно не восхититься. Очень здорово смотрятся и впечатляют реализмом также воспоминания об отце героя Хэкмена.
|