Советский фильм «Порох» создан в 1985 году режиссером Виктором Аристовым, который до этого часто помогал другому талантливому коллеге, Алексею Герману. Поэтому между этим проектом и кинолентами Германа о войне есть некоторое сходство. Из огня да в полымя
Осень 1941 года была тяжелым временем для блокадного Ленинграда. Именно этот период Великой Отечественной войны стал основой сюжета фильма. Действие начинается в Кронштадте, где в сентябре 1941 года уполномоченному Народного комиссариата государственного
дальше
Советский фильм «Порох» создан в 1985 году режиссером Виктором Аристовым, который до этого часто помогал другому талантливому коллеге, Алексею Герману. Поэтому между этим проектом и кинолентами Германа о войне есть некоторое сходство. Из огня да в полымя Осень 1941 года была тяжелым временем для блокадного Ленинграда. Именно этот период Великой Отечественной войны стал основой сюжета фильма. Действие начинается в Кронштадте, где в сентябре 1941 года уполномоченному Народного комиссариата государственного контроля Никонову (Ю. Беляев) дают задание особой важности. Никонов – военный человек, специалист по изготовлению пороха. Превыше всего дня него – долг перед родиной. Он не видит особой разницы между работой на фронте и в тылу, и активно борется с безответственностью и безалаберностью на вверенном ему заводе. Никонов должен переправиться в Ленинград и перевести туда образцы пороха. Есть риск, что фашисты полностью блокируют Ленинград и в этом случае порох придется делать на месте. Без этих образцов артиллерия города может стать беспомощной в любой, самый неподходящий момент. Помогать в этом деле Никонову будет группа, состоящая из ученых, профессионально занимающихся этим делом, и артиллериста, выполняющего роль ординарца. За четыре шага Все вместе они отправляются на катере в Кронштадт, где должны начать загружать порох. Но небо контролируют немецкие самолеты, которые хотят прервать поставку образцов. Для того, чтобы их обмануть, Никонов предлагает сымитировать погрузку пороха на баржи. Немецкая авиация принимает эти приготовления за настоящие и расстреливает баржи вместе с людьми, имитирующими погрузку. Благодаря самопожертвованию советских людей, настоящий порох без потерь загружается на плавательные средства. Порох плывет в Ленинград. Но когда до цели остается совсем небольшое расстояние, немцы предпринимают попытку перехватить порох. Артиллерия Балтийского флота уничтожает врага. Задание выполнено... Интересные факты • Фильм основан на реальных событиях. Доставка пороха действительно состоялась на двадцатый день блокады Ленинграда гитлеровцами. • Для съемок фильма был необходим пожар, который устроили специально. Из-за него выгорел форт «Император Александр I» . • Фильм получил приз на кинофестивале «Молодое кино Ленинграда» в 1987 году.
Этот фильм рекомендовал в своем блоге замечательный писатель Б.Чхартишвили. Соглашусь с ним, лента классная, и не повезло ей появиться на заре перестройки. Другие идеи владели умами, поэтому "Курьеры" и "Маленькие веры" прогремели, а фильм Аристова быстро забылся. Но это правда отличное кино, смотреть его можно даже не слушая - картинка
дальше
Этот фильм рекомендовал в своем блоге замечательный писатель Б.Чхартишвили. Соглашусь с ним, лента классная, и не повезло ей появиться на заре перестройки. Другие идеи владели умами, поэтому "Курьеры" и "Маленькие веры" прогремели, а фильм Аристова быстро забылся. Но это правда отличное кино, смотреть его можно даже не слушая - картинка изумительная, а лица героев выражают все. И не растянуто на три часа, все лаконично
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли дальше
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли Валентина Караваева и Михаил Кузнецов, они смогли вжиться в роль.
Герои обожали друг друга, но Леша был легкомысленным парнем, не сумел сохранить свои чувства. Они расстались, но судьба снова свела их уже на фронте войны. Именно в тот момент парень понял, что такое настоящая любовь и сокровенные чувства. Однако война разлучила их снова, и ничего нельзя было поделать с их чувствами. закрыть
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения дальше
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения Советской армии, перемещающегося по театру военных действий. В основе сюжета книга В. Курочкина о зеленом младшем лейтенанте Александре Малешкине (Михаил Кононов), по распределению попавшем прямиком из военного училища на фронт в Правобережной Украине. В его распоряжение попадает самоходное орудие с опытным экипажем, справиться с которым неопытному офицеру не просто. Взрослые и бывалые бойцы не горят желанием подчиняться Малешкину, как тут выполнять боевую задачу?
Экипаж и его будни
Гриша (Виктор Павлов) – вечно чумазый механик-водитель, постоянно компрометирующий лейтенанта перед вышестоящим начальством. Заряжающий установки Осип (Федор Одиноков) не особо следит за состоянием вооружения экипажа, из-за чего возникают комичные ситуации, которые ваполне могли бы окончиться плохо, если бы не невероятное везение Наводчик САУ Михаил (Олег Борисов) не сильно-то старается соблюдать дисциплину и субординацию. Сама установка то и дело выходит из строя, причем, в самый ответственный момент. Молодой командир пытается завоевать авторитет, но поначалу это получается плохо – подчиненные относятся к нему скорее с сочувствием, нежели с почтением.
Из-за плохого исполнения требований командования и нарушений устава Малешкин получает выговор от командира батареи капитана Сергачева (Петр Горин), который обещает снять его с командования, если тот не справится. Ему предстоит приучить экипаж САУ к дисциплине и отдать самый главный приказ в своей жизни: «В бой!». В процессе военного маневра самоходка Малешкина внезапно оказывается в окружении противника на самом острие атаки.
Подлинная основа картины
В съемках к/ф «На войне как на войне» участвовала техника и части Прикарпатского военного округа, а посвящена эта кинолента павшим воинам 3-й гвардейской танковой армии, которая в составе Первого Украинского фронта под руководством маршала Рыбалко зачищала от вражеских войск Правобережную Украину.
Прообразом Малешкина стал сам автор повести Курочкин, командовавший самоходной установкой в составе все того же Первого Украинского фронта в период военной операции зимы 1943 года. В книге автор делал акцент в первую очередь на исканиях командира — его попытках по-разному найти подход к каждому бойцу. В фильме же акцент в первую очередь сделан на драматических событиях, происходящих в это время на фронте и судьбе членов экипажа СУ-100.
Так как при создании киноленты принимали участие актеры, прошедшие Великую Отечественную войну, фильм смотрится очень живо и правдоподобно. Кстати, песня «По полю танки грохотали», которую на привале исполнил экипаж Александра Малешкина, стала очень популярной, перейдя в разряд народных песен. закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть