Известный голландский документалист Берт Хаанстра с большой любовью и доброй иронией повествует о жителях своей родной страны. Но этот рассказ — больше, чем просто экскурс в Нидерланды. Мастерство Хаанстра превращает его в трогательную поэму о том, что объединяет людей вне зависимости от национальности и места обитания...
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные дальше
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные сцены их праздной жизни и развлечений в контрасте с существованием бедноты и скромным бытом огромного количества курортной обслуги – главная тема фильма…
Немой документальный фильм «По поводу Ниццы (1930)» - первый режиссёрский опыт Жана Виго, который сразу же заявил о нём как о талантливом профессионале. Снятый им вместе с Борисом Кауфманом материал с трудом вместился в фильм, но первый прокат был не слишком большим – немое кино уже уходило в прошлое. закрыть
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические дальше
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические события, показанные в картине, поданы как воспоминания главного героя.
Фильм основан на мемуарах одного из лидеров Национального освобождения Саади Ясефа, который не только спродюсировал ленту, но и сыграл здесь самого себя. Война французов и алжирцев, показанная с обеих сторон, выступает как отвратительная вещь, высвобождающая самые низменные человеческие качества. Солдаты иностранного легиона здесь применяют пытки, а борцы за независимость взрывают мирных жителей… закрыть
Михаил Ромм,
Марлен Хуциев,
Элем Климов,
Герман Лавров
Документальный фильм «И все-таки я верю...» стал последней работой Михаила Ромма, которая была завершена уже после смерти режиссёра его коллегами Марленом дальше
Документальный фильм «И все-таки я верю...» стал последней работой Михаила Ромма, которая была завершена уже после смерти режиссёра его коллегами Марленом Хуциевым и Элемом Климовым. Пройдясь по насыщенной событиями истории 20 века, автор предлагает вспомнить основные вехи и подвести некоторые итоги. Голос Михаила Ромма, комментирующего происходящее на экране, прерывается на кадрах трагических бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Фильм распадается на две части, вторая из которых останавливается на современном на тот момент мире. Помимо хроникальных кадров здесь используются фрагменты разных интервью, взятых у европейских школьников и молодёжи. закрыть
Этот фильм считается классикой, великой, и к сожалению, малоизвестной классикой. Тонкий юмор киноленты поднимает в сущности философские вопросы о том, дальше
Этот фильм считается классикой, великой, и к сожалению, малоизвестной классикой. Тонкий юмор киноленты поднимает в сущности философские вопросы о том, кто на кого смотрит в зоопарке. Мы на зверей или они на нас. закрыть
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной дальше
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной довольствуются неспелыми ягодами, болеют дизентерией и мрут как мухи.
Под предгрозовую музыку Брамса дикторский голос вещает из-за кадра о жизни народца. Бедствия и несчастья, болезни и смерти, язвы и культи идут чередой на экране. "Перед вами - яркий пример молодого дебила". В камеру пялится, пуская слюни, молодой дебил. "Еще один житель Лас-Урдес - малярийный комар". В кадре - схематический, с подписями, как в учебнике зоологии, рисунок малярийного комара. Формально фильм сделан как документальный коллаж из жизни крайне нуждающегося испанского района. Брехт называл «Землю без хлеба» предельным кино, после которого остается крайний выбор – восстание против системы или полный разрыв с обществом. Столь серьезному пафосу фильм обязан отнюдь не всемирно известной фамилии Бунюэля, но активности Юника, молодого сюрреалиста и члена французской компартии, впоследствии сотрудника марксистских газет «Юманите» и «Регар», бойца «Сопротивления», погибшего в 1945-ом году, после удачного побега из лагеря для военнопленных. закрыть