Лукреция и Чезаре — кузены и вместе с Хуаном являются племянниками Папы Александра VI. Папа Александр VI, руководствуясь политическими соображениями, добился развода между племянницей Лукрецией и Джованни Сфорца. В Рим прибывает её новый жених — Альфонсо Арагонский. Однако он оказался в большой опасности — Чезаре Борджиа никого не хочет видеть рядом с кузиной, питая к ней болезненную страсть. Чезаре вообще не терпит конкурентов — узнав, что Наоми, девушка, которая ему понравилась, тайно встречается
дальше
Лукреция и Чезаре — кузены и вместе с Хуаном являются племянниками Папы Александра VI. Папа Александр VI, руководствуясь политическими соображениями, добился развода между племянницей Лукрецией и Джованни Сфорца. В Рим прибывает её новый жених — Альфонсо Арагонский. Однако он оказался в большой опасности — Чезаре Борджиа никого не хочет видеть рядом с кузиной, питая к ней болезненную страсть. Чезаре вообще не терпит конкурентов — узнав, что Наоми, девушка, которая ему понравилась, тайно встречается с братом Хуаном, он приказывает своим сообщникам похитить её и бросить на растерзание львам. Преступления Чезаре множатся и множатся, пока не приводят к военным действиям, показанным с эпическим размахом. Кто же остановит это кровавое мракобесие?
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной дальше
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной научно-фантастической литературы. В 1965 году фильм, который посмотрело 65 миллионов зрителей, стал лидером отечественного кинопроката.
То ли быль, то ли миф
Жители Буэнос-Айреса взбудоражены появлением в море загадочного существа, прозванного «морским дьяволом». Напуганные рыболовы и ловцы жемчуга отказываются выходить в море, и расчётливый богатей Педро Зурита (М. Козаков), занимающийся жемчужным промыслом, решает изловить «морского дьявола». Таинственным монстром оказывается молодой парень по имени Ихтиандр (В. Коренев). Его отец – гениальный учёный, доктор Сальваторе, экспериментирующий с пересадкой органов. Снабдив сына акульими жабрами, он сделал Ихтиандра способным дышать под водой. Не контактируя с цивилизацией, юноша вырос романтиком и идеалистом, который даже представить не может, что есть такие беспринципные люди, как Зурита, который хочет использовать Ихтиандра в своих целях и заставить того ловить для себя жемчуг. Однажды он спасает девушку и влюбляется в неё. Желая отыскать её, он впервые оказывается в городе, где и знакомится с прекрасной Гуттиэре (А. Вертинская), которая полагает, что её спас Зурита. Между Ихтиандром и девушкой вспыхивает чувство, однако её отец, планируя отдать дочь за богатого Зуриту, и слышать ничего не хочет о юном проходимце…
Трюки в воде
В течение нескольких лет готовый сценарий пролежал в студии в ожидании своего часа, так как из-за технической сложности подводных съёмок никто из кинематографистов не соглашался работать над проектом. Владимир Чеботарёв, участвовавший в создании нескольких научно-популярных фильмов с использованием подводных съёмок, предложил продуктивную идею. Погружаясь с аквалангом, актёры должны будут отсоединить оборудование с баллоном и плыть налегке. В течение минуты, пока они могли задерживать дыхание, оператор должен был успеть отснять один дубль.
В ходе подготовки к съёмкам исполнители главных ролей Коренев и Вертинская в течение длительного времени проходили курс тренировок в бассейне. Между тем, эти меры не исключили всех опасностей подводных съёмок. В одном из эпизодов, когда главный герой на цепи спускается под воду, моряк, следящий за цепью, случайно выпустил её из рук, и Владимир Коренев чуть было не угодил вместе с ней на дно. закрыть
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести дальше
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести Л. Лагина в 1956-м году, увлекает не меньше дедуктивного метода.
Находка
Школьник Волька Костыльков вылавливает из Москвы-реки странный сосуд. К удивлению двенадцатилетнего пионера, из него появляется джинн. Освобождённый чародей называет себя Гассаном Абдуррахманом ибн Хоттабом и обещает наградить мальчика ценными подарками.
Вместе со своим новым другом Хоттабычем улетает на ковре-самолёте в экзотическую Индию. На обратном пути из-за плохой погоды путешественники приземляются на черноморском берегу. Гассан хочет подарить своему спасителю дворец и караван верблюдов, но скромный советский мальчишка отказывается. Посетив вместе с Волькой цирк, Хоттабыч находит себе дело: он может работать иллюзионистом.
За кадром
• За первые шесть месяцев проката к/ф «Старик Хоттабыч» увидели более 40 млн зрителей.
• Сыгравший Вольку Алексей Литвинов больше никогда не снимался в кино.
• В эпизоде, где Хоттабыч в немыслимом количестве поглощает эскимо, актёр Николай Волков на самом деле уплетает сырки, чтобы не простыть.
• Слоново-верблюжий эпизод снимали в Одессе – там как раз выступал легендарный цирк Корниловых.
• Фрагмент с санаторием запечатлели в Сочи, в богатом благодаря архитектуре «Орджоникидзе».
• В фильме странновато выглядят бананы, которые тогда в нашей стране мало кто видел. Их сделали из папье-маше и выкрасили в зелёный цвет.
• В «детском детективе» была использована техника комбинированных съёмок, передовой в пятидесятых метод «блуждающей маски».
Расхождения с повестью
• Книжный Хоттабыч был намного агрессивнее экранного и постоянно дерзил окружающим.
• Сюжетной линии с братом Хоттабыча в фильме нет.
• Путешествие в Италию и на берега Северного ледовитого океана в киноверсии не показаны.
• В книге Л. Лагина Гассаном Абдуррахманом использовались заклинания, чего в экранизации нет.
• В повести Хоттабыч не отсиживался невидимкой на шифоньере, а превращался в рыбку и плескался в аквариуме.
• В фильме отсутствует эпизод в метро, когда джинн ужасно испугался приближающегося поезда.
• В киноверсии Гассан глушит двигатели авиалайнера, а в книге – ледокола.
• В первоисточнике Хоттабыч выбирает профессию радиотехника. закрыть
Мультфильмы,
Фэнтези,
Для детей,
Приключения,
Семейные
Режиссеры:
Дмитрий Бабиченко,
Иван Иванов-Вано
Советский полнометражный игровой мультфильм «Приключения Буратино» считается одним из лучших произведений народного артиста СССР, замечательного режиссёра дальше
Советский полнометражный игровой мультфильм «Приключения Буратино» считается одним из лучших произведений народного артиста СССР, замечательного режиссёра Ивана Иванова-Вано. Сценарий для этой киноленты по мотивам одноимённой сказки Алексея Толстого написал известный кинодраматург Николай Эрдман, много и плодотворно сотрудничавший с отечественными мультипликаторами.
Ни минуты покоя
Вырезанный бедным шарманщиком Карло из полена мальчик оказался живым, подвижным и симпатичным, но ужасно легкомысленным ребёнком. Он всюду суёт свой длинный нос и постоянно попадает в сомнительные истории и приключения. Ещё он немного ленив: учиться чему-нибудь для него не самое интересное на свете занятие. Поэтому полученную от папы Карло азбуку с картинками он с лёгким сердцем обменивает на билет в кукольный театр. Здесь-то Буратино как раз и становится жертвой своего простодушия: узнанный маленькими артистами, он почти срывает спектакль.
Хозяин этого заведения, огромный Карабас Барабас, безжалостно груб со своими куклами и наказывает их за каждую мелкую провинность. Он собирается сжечь Буратино в камине, но услышав рассказ об очаге, нарисованном в домике, где мальчик живёт со своим папой, почему-то меняет гнев на милость и даже дарит ему целых пять монет, которые должны пойти на оплату жилища. По дороге домой маленький простак опять попадает в опасную ситуацию. Поверив коварной лисе Алисе и жадному коту Базилио, он с готовностью отправляется с ними в Страну Дураков, где из посеянных в землю денег вырастают деревья с монетами вместо листьев.
Следующие приключения приводят Буратино в домик Мальвины – красивой серьёзной девочки с голубыми волосами, о которой он слышал от кукол-артистов, а потом всё дальше и дальше, пока он не попадёт на старый пруд. Там, с незапамятных лет, живёт древняя мудрая черепаха Тортилла, помощь которой пригодится юному непоседе в разгадке очень важной тайны…
Тонкости работы над фильмом
Во времена, когда создавалась кинолента «Приключения Буратино», ещё не существовало компьютерной графики, и рисованные мультфильмы требовали сложной кропотливой работы художников: им приходилось делать сотни рисунков, чтобы движения изображаемых персонажей были плавными и естественными. Коллектив мультипликаторов под руководством Петра Репина великолепно справился со своей задачей: герои этого фильма пластичны, как живые. Роли в сказке озвучены профессиональными актёрами, а музыку исполнил большой оркестр. закрыть
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей дальше
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей в кинотеатрах страны в свое время, эта лента остается интересной и сегодня. Зритель найдет здесь профессионально отснятые батальные сцены и комбинированные съемки, изумительную игру актеров и роскошные костюмы. В фильме также используются невероятные по уровню мастерства трюки каскадеров – режиссер использовал опыт постановки трюковых сцен в картине «Вий», где был художественным руководителем.
Сюжет фильма «Руслан и Людмила»
Сюжет киноленты полностью повторяет действия, происходящие в поэме русского классика. Людмила, получив благословение своего отца – киевского князя Владимира, венчается с Русланом. В день торжества на чествование новобрачных князь приглашает большое количество гостей и щедро угощает собравшихся. Во время свадебного пира, когда веселье было в самом разгаре, Людмилу похищает Черномор. Отец невесты созывает всех сильнейших богатырей, просит их найти злого волшебника и освободить Людмилу.
На поиски своей возлюбленной отправляется и главный герой киносказки«Руслан и Людмила». Богатыря Руслана ждут серьезные испытания и опасные приключения. Ему противостоят русалки, лешие и колдунья Наина. Справившись со всей нечистью, Руслан в смертельном бою сражается с Черномором и одолевает его. Людмила спасена, и молодые снова вместе.
Актерский состав: интересные факты
В сказочной киноленте зрители переживают за судьбу Руслана. Эту роль блестяще исполнил Валерий Козинец – актер театра им. Ермоловой и зять режиссера картины. Спасать ему пришлось Наталью Петрову – выпускницу Московского института иностранных языков, сыгравшую в фильме Людмилу. Наталья не являлась профессиональной актрисой, это была ее дебютная работа. Позже зрители могли ее видеть в одном из эпизодов фильма «Место встречи изменить нельзя». Черномором был также человек, не имеющий опыта съемок. Физик-ядерщик В. Федоров был утвержден после проб режиссером. Помогал на съемках и в дальнейшем озвучивал злодея актер В. Носик.
Оценка киноэкспертов
Картина «Руслан и Людмила» стала последней работой лучшего советского режиссера в жанре сказка Александра Птушко. Именно эта лента завоевала специальную премию жюри на международном кинофестивале детских фильмов в Салермо. Многие кинокритики называют это произведение вершиной творчества мастера. закрыть
Фильм «Золотой ключик», созданный режиссёром-сказочником А. Птушко ещё до Великой Отечественной войны, сегодня можно увидеть в основном на интернет-сайтах. дальше
Фильм «Золотой ключик», созданный режиссёром-сказочником А. Птушко ещё до Великой Отечественной войны, сегодня можно увидеть в основном на интернет-сайтах. Он, не в пример сказке «Золушка» 1947-го года, остался чёрно-белым, хотя по качеству актёрской игры считается одним из лучших советских кинолент, а визуальные эффекты приближают его к современности. Иллюзия разницы в росте (вспомним экранизацию «Властелина колец») в фильме создана за счёт совмещения дальнего и ближнего плана, а игру настоящих актёров дополняет кукольная анимация.
Спустя двадцать лет после своего выхода свет фильм «Золотой ключик» озвучили заново. Изменились реплики актёров, тексты песен, у голоса Буратино появился другой тембр. Кроме того, в начальных кадрах исчез логотип «Мосфильма».
Авторский замысел
А. Птушко снимал свой фильм не по книге А. Толстого «Приключения Буратино», а по пьесе «Золотой ключик». Эти два произведения ощутимо отличаются друг от друга, поэтому и финал у экранизации «Золотого ключика» отличается от прозаической сказки. История начинается с песни шарманщика Карло, который зарабатывает на улицах гроши. Куда выгоднее ремесло всем известного Карабаса-Барабаса, владельца кукольного театра, бессовестного богача. На его представления народ стекается рекой, и таким же потоком в широкий карман «театрала» льются деньги. Но бородатому толстяку всё мало: он делится с торговцем пиявками Дуремаром мечтами отыскать золотой ключ к потайной дверце, ведущей к несметным сокровищам.
Тем временем, сам того не ожидая, Карло выстругивает из живого полена смышлёного деревянного мальчишку Буратино. Этот озорник способен на многое: именно он даст куклам свободу, а своему приёмному отцу – настоящее счастье. В финале выяснится, что потайная дверца находится не где-нибудь, а в каморке у Карло, и лестница за ней действительно ведёт к сокровищам. Но вовсе не тем, о которых грезил наяву Карабас-Барабас.
Тридцать шесть лет спустя
В 1975-м году, через два года после кончины Александра Птушко, кинокомпания «Беларусьфильм» начала съёмки музыкального фильма «Приключения Буратино» –теперь уже по повести А. Толстого. Этот проект унаследовал музыкальность к/ф «Золотой ключик», но снят был совершенно иначе. Л. Нечаев, режиссёр двухсерийных приключений, признался, что после съёмок золотой ключик достался именно ему – он выкупил реквизит за тридцать рублей. закрыть