Три эпизода из жизни полицейского Эйдзи Миками. Кажется, что нас ожидает захватывающий боевик с драками и погоней, однако, каждый эпизод называется именем женщины, при этом Миками - волк-одиночка. С кем из них у него сложатся прочные отношения, не знает никто. Что изменилось в его душе за 20 лет службы в полиции, где он закончит свою жизнь, на заснеженных улицах Саппоро или на родном острове, где его ждет престарелая мать, теряющая рассудок?
В глухой провинции найдены тела изнасилованных и убитых женщин, но никто не может назвать имя преступника. Занимающиеся поиском маньяка местные полицейские дальше
В глухой провинции найдены тела изнасилованных и убитых женщин, но никто не может назвать имя преступника. Занимающиеся поиском маньяка местные полицейские Пак Ду-ман и Чо Ён-гу некомпетентны, простоваты и жестоки, не отличаются компетентностью. Приехавший к ним на помощь из Сеула более опытный Со Тхе юн, тоже не в состоянии продвинуть дело. Он в конце концов заражается от своих коллег злостью и раздражением. Следствие заходит в тупик.
Южнокорейский детектив Пона Чжун -хо «Воспоминание об убийстве», снятый на основе реальных событий, получил несколько солидных наград и вошёл в двадцатку лучших фильмов года по версии Квентина Тарантино. закрыть
«Город жизни и смерти» – военная драма режиссёра Лу Чуаня, посвящённая событиям 1937 года, когда китайский Нанкин подвергся ожесточённой атаке со стороны дальше
«Город жизни и смерти» – военная драма режиссёра Лу Чуаня, посвящённая событиям 1937 года, когда китайский Нанкин подвергся ожесточённой атаке со стороны японских захватчиков. Считая положение безнадёжным, солдаты «гоминьдана» покидают город, но есть и такие, что остаются, желая продолжить сражаться.
Вступившие в город японские войска столкнулись с ожесточённым сопротивлением, и Нанкин, улицы которого усеяны тысячами трупов, буквально превратился в город смерти. Лишь одно место может дать шанс выжившим: женская школа Цзиньлин, где китайские женщины укрывают участников Сопротивления. закрыть
Жизнь четырёх сестёр из знатной семьи Макиока лишена внешнего блеска и полна повседневных житейских забот. Старшая из них – Цуруко (Кейко Киши), замужем, дальше
Жизнь четырёх сестёр из знатной семьи Макиока лишена внешнего блеска и полна повседневных житейских забот. Старшая из них – Цуруко (Кейко Киши), замужем, имеет шестерых детей и живёт в Токио, где по праву старшинства держит «главный дом», в который, по её мнению, обязаны переехать младшие незамужние Юкико и Таэко. Вторая сестра Сатико (Ёшико Сакума) тоже замужем, живёт с дочерью и сёстрами в Асии. Вежливая молчаливая Юкико (Саюри Ёсинага), воспитывающая племянницу, не спешит ни замуж, ни в гости к Цуруко. Младшая, Таэко (Юко Котэгава) запятнавшая честь семьи неоднократными связями с мужчинами, самостоятельна и романтична…
Драма «Мелкий снег», снятая по нашумевшему роману Дзюнитиро Танидзаки о важности семейных ценностей в жизни послевоенной Японии, отличается удивительной утончённой красотой. закрыть
История отчаянного захвата в заложники дочери местного правителя тремя крестьянами, которые требуют рассмотреть свою жалобу. На их счастье, в дом в котором дальше
История отчаянного захвата в заложники дочери местного правителя тремя крестьянами, которые требуют рассмотреть свою жалобу. На их счастье, в дом в котором они прячутся, на ночь забредает одинокий самурай, который, впрочем, не спешит вмешиваться в течение событий пока обстановка не накаляется до предела. закрыть
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием дальше
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием головоломными формальными экзерсисами, пронизанными презрением к человеку, страдает отчаявшаяся личность, ищущая и не находящая пути к гармоничному устройству мира. При этом режиссер остается верен себе. Справедливы слова немецкого критика Лиммера: «Хотя в «Мальчике» не говорится о политике, а показывается ее результат, он тем не менее более политичен, чем тысячи политических лент».
В этой едкой сатире на японскую семью, пронизанной острой печалью и неистовым гневом, все предельно просто, правдиво, ясно. В ней нет сложных элементов современного киноязыка, бьющего в глаза экспериментирования. В основу фильма положен подлинный полуанекдотический случай, промелькнувший в газетах в 1966 году.
Семейство, состоящее из отца, матери, пасынка лет десяти и маленького сына, промышляло тем, что то мачеха, то старший из мальчиков бросались под идущие автомобили, делая вид, что пострадали. Этим они давали возможность отцу шантажировать незадачливых водителей и требовать от них деньги. Так это «святое семейство» объехало всю страну, с юга на север, пока не было изобличено и арестовано.
На основе этого частного случая режиссер сумел выявить глубинные противоречия в социальной структуре страны, показать общество, включенное в мир современной цивилизации, но лишенное гуманности.
центре фильма — мальчик, его жизнь, судьба.. У него отняты детство, родительское тепло, дом, школа,, товарищи. Лишенный общества сверстников, ребенок научился играть один.
В первых кадрах фильма мальчик на городском пустыре без особого веселья сам с собой играет в прятки. Глаза его завязаны: он то ищет сам себя, то от себя же прячется. В своих мечтах-фантазиях мальчик придумывает для себя образ пришельца «из туманности Андромеды»: он явится на землю как посол справедливости. Позже, на Хоккайдо, куда к концу фильма прибывает семья, мальчик лепит для себя из снега «человека из космоса», рассказывая о нем своему маленькому брату. Тэцуо Абэ, которого режиссер нашел в сиротском приюте, сыграл свою роль с пронзительным чувством правды.
Страшный смысл вложен в этом фильме в простейшее понятие — работа. «Работа есть работа», — говорит мальчику отец, вводя ему под кожу красящее вещество, имитирующее синяк. Вначале в мальчике все протестует против того, чем занимаются его родители. Потом он начинает воспринимать дела семьи как естественную, нормальную работу, необходимую, чтобы прокормить родных. Была война, она искалечила его отца, отняла у него возможность физической работы. Родители ребенка отнюдь не жестокосердые монстры. Такими их сделала война. Это она лишила их в свое время родительской заботы, родительской любви. Любовь и внимание дорого ценятся в этом фильме. Когда мачеха покупает малышу в подарок яркую бейсбольную шапочку, не избалованный вниманием ребенок из чувства благодарности с ходу бросается под едущий автомобиль.
В начальных кадрах фильма мальчик учится плакать. Ему должны поверить, что ему действительно больно. В фильме, когда по его вине погибает маленькая девочка, он плачет горько, по-настоящему. История, которая у другого режиссера вылилась бы в чувствительную мелодраму, у Осимы звучит целомудренно и сдержанно.
«Мальчик» знаменует собой резкий и, учитывая стилистику предыдущих фильмов, неожиданный рывок в сторону ясной и простой кинематографической формы. Он снят в цвете. Акварельно-прозрачные серо-голубые тона господствуют на экране. И на их фоне маленькая фигурка мальчика, затянутого в черный школьный китель, выглядит еще более одинокой и несчастной. Внезапно обрывающиеся эпизоды, отсутствие хронологической последовательности в изложении странствий мальчика и его семейства не воспринимаются в этом фильме как некий усложненный прием.
Режиссеру, например, не важно показать подробности неудачного бегства мальчика к бабушке. Он показывает беглеца на пустынном берегу моря, где, измученный скитаниями, он мгновенно засыпает, подложив под голову школьную сумку. А в следующем эпизоде он снова промышляет вместе с родителями на дорогах Японии. За кадром остались все подробности его возвращения в семью. По этому принципу построен весь фильм. Обрывочные эпизоды создают цельную картину грустной жизни этого ребенка. Огненно-красный шар на японском знамени, повторно возникающий в этом фильме, выглядит насмешкой и обвинением государству, ибо семья, выведенная в этом фильме, является его жертвой, а не находится под его защитой. И как постоянный звуковой лейтмотив звучит в фильме скрежет внезапно тормозящих автомобилей.
В этой как будто незамысловатой и скромной ленте Осима приблизился к серьезному анализу социальных противоречий современного ему японского общества.
"Бросившие вызов - японские режиссёры 60-70 годов"Инна Генс закрыть