Старый плотник Джепетто находит большое полено, чтобы вырезать из него деревянного сыночка. Он хочет обучить его грамоте и ремеслу, но у Пиноккио несколько другие планы на жизнь. Ему предстоит познать всё на собственной шкуре методом проб и ошибок.
Фильм ужасов Карла-Теодора Дрейера «Вампир: сон Алена Грея», впечатляющий уровнем операторской работы и держащий в постоянном напряжении, вышел в 1932 дальше
Фильм ужасов Карла-Теодора Дрейера «Вампир: сон Алена Грея», впечатляющий уровнем операторской работы и держащий в постоянном напряжении, вышел в 1932 году и считается классикой своего жанра.
Герой картины, молодой учёный Ален Грей, путешествуя по стране, останавливается на ночлег в старинном поместье. Здесь в замке он наблюдает странные и жуткие явления. То появится человек с живущей самостоятельной жизнью тенью, то загадочная фигура с косой. Путешественник даже имел возможность увидеть сцену своей собственной смерти. Но самое страшное ждёт героя впереди, когда события обретут куда более жуткий оборот. закрыть
Фильм «Золотой ключик», созданный режиссёром-сказочником А. Птушко ещё до Великой Отечественной войны, сегодня можно увидеть в основном на интернет-сайтах. дальше
Фильм «Золотой ключик», созданный режиссёром-сказочником А. Птушко ещё до Великой Отечественной войны, сегодня можно увидеть в основном на интернет-сайтах. Он, не в пример сказке «Золушка» 1947-го года, остался чёрно-белым, хотя по качеству актёрской игры считается одним из лучших советских кинолент, а визуальные эффекты приближают его к современности. Иллюзия разницы в росте (вспомним экранизацию «Властелина колец») в фильме создана за счёт совмещения дальнего и ближнего плана, а игру настоящих актёров дополняет кукольная анимация.
Спустя двадцать лет после своего выхода свет фильм «Золотой ключик» озвучили заново. Изменились реплики актёров, тексты песен, у голоса Буратино появился другой тембр. Кроме того, в начальных кадрах исчез логотип «Мосфильма».
Авторский замысел
А. Птушко снимал свой фильм не по книге А. Толстого «Приключения Буратино», а по пьесе «Золотой ключик». Эти два произведения ощутимо отличаются друг от друга, поэтому и финал у экранизации «Золотого ключика» отличается от прозаической сказки. История начинается с песни шарманщика Карло, который зарабатывает на улицах гроши. Куда выгоднее ремесло всем известного Карабаса-Барабаса, владельца кукольного театра, бессовестного богача. На его представления народ стекается рекой, и таким же потоком в широкий карман «театрала» льются деньги. Но бородатому толстяку всё мало: он делится с торговцем пиявками Дуремаром мечтами отыскать золотой ключ к потайной дверце, ведущей к несметным сокровищам.
Тем временем, сам того не ожидая, Карло выстругивает из живого полена смышлёного деревянного мальчишку Буратино. Этот озорник способен на многое: именно он даст куклам свободу, а своему приёмному отцу – настоящее счастье. В финале выяснится, что потайная дверца находится не где-нибудь, а в каморке у Карло, и лестница за ней действительно ведёт к сокровищам. Но вовсе не тем, о которых грезил наяву Карабас-Барабас.
Тридцать шесть лет спустя
В 1975-м году, через два года после кончины Александра Птушко, кинокомпания «Беларусьфильм» начала съёмки музыкального фильма «Приключения Буратино» –теперь уже по повести А. Толстого. Этот проект унаследовал музыкальность к/ф «Золотой ключик», но снят был совершенно иначе. Л. Нечаев, режиссёр двухсерийных приключений, признался, что после съёмок золотой ключик достался именно ему – он выкупил реквизит за тридцать рублей. закрыть
Одноимённая экранизация повести Киплинга о мальчике, воспитанном волчьей стаей, ставшим своим в джунглях, победившим своего врага - тигра Шерхана, совершившем дальше
Одноимённая экранизация повести Киплинга о мальчике, воспитанном волчьей стаей, ставшим своим в джунглях, победившим своего врага - тигра Шерхана, совершившем ещё многие подвиги, и, в конце концов, ушедшем к людям. закрыть
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные дальше
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные актёры Сергей Юрский, Владимир Куравлёв и Зиновий Гердт.
Действие разворачивается в 1930 году, спустя три года после событий «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер чудесным образом избежал смерти в результате покушения на него Кисы Воробьянинова. Герой объявляется в захолустном городишке Арбатов. Придя в местный исполком, Бендер в расчёте на лёгкие деньги заявляет, что он – сын лейтенанта Шмидта. Однако его затея чуть было не накрывается медным тазом, когда в исполкоме появляется ещё один такой же «сын» – мелкий жулик Шура Балаганов. Ничуть не растерявшись, Остап тут же устраивает слезливую сцену двух давно не видевшихся братьев.
Рассказав Балаганову о своей мечте уехать в Рио-де-Жанейро, Остап сетует, что для этого ему нужно найти богатого индивида, который после изящной обработки сам отдаст деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой». По счастливой случайности Шура как раз знает одного такого подпольного миллионера. Некто Корейко из Черноморска, скопивший десять миллионов на спекуляциях и хищениях, теперь работает на скромной должности, боясь тратой лишнего рубля привлечь к себе внимание.
Бенефис проходимцев
Вместе с Шурой герой отправляется в Черноморск в компании с шофёром Козлевичем, который любезно согласился предоставить свой раритетный автомобиль в качестве транспортного средства. На выезде из Арбатова к компании присоединяется спасающийся от гнева толпы пожилой проходимец Паниковский, чуть ранее также пожелавший представиться сыном лейтенанта Шмидта. Окрестив автомобиль «Антилопой Гну», находчивый Остап по пути представляет их экипаж как головную машину масштабного автопробега, что позволяет героям бесплатно получать еду, бензин и запчасти.
Прибыв в Черноморск, Остап начинает операцию по выманиванию у Корейко его денег, для чего предпринимает поэтапную психологическую атаку, имеющую целью вывести подпольного миллионера из равновесия и заставить его расстаться с деньгами.
Стилизация и цензура
Работая над созданием картины, Михаил Швейцер постарался максимально стилизовать происходящее на экране под эпоху, фигурирующую в романе. С этой целью он намеренно решил снимать на черно-белую плёнку, задействовал в фильме закадровую музыку, использовавшуюся когда-то при показе немых кинолент, добавил забавные элементы пантомимы.
Примечательно, что по требованию худсовета концовка фильма была переснята из-за идеологических соображений. По мнению рецензоров, в финале более явственно должны прослеживаться моральный крах и поражение Бендера при столкновении с неумолимой советской действительностью. закрыть
Мультипликационный фильм-мюзикл «Пес в сапогах» – оригинальное изложение популярного романа Александра Дюма о приключениях неутомимого гасконца и его дальше
Мультипликационный фильм-мюзикл «Пес в сапогах» – оригинальное изложение популярного романа Александра Дюма о приключениях неутомимого гасконца и его друзей. Только здесь в роли бравых мушкетеров – собаки, а вместо трусливых бойцов кардинала – кошки всех мастей.
XVII век, Франция, время правления Людовика XIII, женатого на красавице Анне Австрийской. Пес (озвучивает Николай Караченцов) – беспородная собака с примесью благородных кровей – на подходе к Парижу встречает прекрасную Болонку (Ирина Муравьева), в которую влюбляется в первую минуту знакомства.
Ее хозяйка – сама королева Анна, приехавшая на тайное свидание с герцогом Бэкингемским. В знак своей любви королева дарит визави бриллиантовые подвески и прощается. Свидетелем рандеву становится не только наивный Пес, но и хитрая кошка Миледи (Ирина Муравьева). Преследуя свои корыстные цели, она докладывает о произошедшем жирному Коту кардинала (Всеволод Ларионов) и отправляется на новое задание.
Всем котам назло
Тем временем Пес добирается-таки до Парижа, где сталкивается с породистыми собаками-мушкетерами: Красавчиком (Александр Ширвиндт), Толстяком (Юрий Волынцев) и Умником (Валентин Гафт). Между псами возникает досадное недоразумение, едва не обернувшееся грызней, но в это время им на глаза попадаются коты кардинала – их кровные враги. Горячий Пес тоже ввязывается в драку с одноглазым предводителем, чем завоевывает уважение благородных собак.
Найдя новых друзей в незнакомом городе, Пес отправляется на поиски Болонки, но она сама находит его и дает очень важное поручение, выполнив которое он спасет ее хозяйку и заслужит ее искреннюю любовь. Разумеется, без Толстяка, Красавчика и Умника Пес не справится. Все вместе они отбывают в опасное путешествие, в котором их подстерегают ловушки, устроенные вездесущими агентами Кота кардинала, и опасные природные катаклизмы.
Не без иронии
Мультфильм «Пес в сапогах» стал рисованной пародией на вышедший двумя годами ранее фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Для режиссера мультфильма Ефима Гамбурга мультипликационная пародия стал любимым жанром. В «Шпионских страстях» 1967 года он высмеял советские фильмы про шпионов, а также прошелся по стилягам и всем любителям западной культуры. В «Ограбление по» 1978 года – киноштампы, касающиеся криминальных итальянских, американских и советских комедий.
«Пес в сапогах», несмотря на прямые аналогии с приключенческим телефильмом «Д’Артаньян и три мушкетера» стал вполне самостоятельным произведением. А песни, исполненные Николаем Караченцовым, Ириной Муравьевой и группой «Рок-ателье» и сейчас популярны не меньше композиций, исполненных Михаилом Боярским, Алисой Фрейндлих, Маргаритой Тереховой, Вячеславом Назаровым и Вениамином Смеховым. закрыть