Ещё каких-нибудь двадцать лет назад в ученых кругах безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой древние майя были малоподвижным и замкнутым народом, сознательно укрывшимся в глубине непроходимых джунглей от всякого рода чуждых влияний извне. Южные границы их владений были закрыты горными хребтами Гватемалы и Гондураса. Три четверти полуострова Юкатан окружено морем. Сухопутные подступы к нему со стороны Мексики преграждались бесконечными болотами Чьяпаса и Табаско. Это и позволяло
дальше
Ещё каких-нибудь двадцать лет назад в ученых кругах безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой древние майя были малоподвижным и замкнутым народом, сознательно укрывшимся в глубине непроходимых джунглей от всякого рода чуждых влияний извне. Южные границы их владений были закрыты горными хребтами Гватемалы и Гондураса. Три четверти полуострова Юкатан окружено морем. Сухопутные подступы к нему со стороны Мексики преграждались бесконечными болотами Чьяпаса и Табаско. Это и позволяло майя, по мнению многих авторитетных исследователей, развивать свою самобытную культуру почти в полной изоляции от внешнего мира. Сложно представить, что в то время, когда Европейский континент погряз в ужасах средневековья, культура Майя процветала. Майя не только создали сложный письменный язык, но и значительно превзошли европейцев в изучении астрономии, математики и архитектуры. Почему их закрытая культура была настолько развитой? Что случилось с народом Майя?
Драмы,
Приключения,
Военные,
Биографии,
Исторические
Режиссер:
Жан-Жак Анно
Картина «Семь лет в Тибете» рассказывает о австрийском путешественнике, оказавшимся в Азии во времена Второй мировой войны. Основой для экранизации послужила дальше
Картина «Семь лет в Тибете» рассказывает о австрийском путешественнике, оказавшимся в Азии во времена Второй мировой войны. Основой для экранизации послужила автобиографическая книга Генриха Харрера. Несмотря на то, что последовательность событий в целом сохранена, многие подробности происшествий вымышлены.
Отвага и безрассудство
Главный герой хочет покорить восьмикилометровую гору Нанга в Гималаях. Дома его ждет беременная супруга. В походе на альпинистов сходит снежная лавина, и только Генрих решает продолжить путь. Один из тибетцев решает подарить Харреру (Б. Питт) карточку Далай-ламы XIV. Вскоре Генрих понимает, что одного лишь желания, чтоб покорить гору, недостаточно, и решает вернуться к группе.
В эту ночь начинается война между Германией и Британией. Территория, на которой находятся путешественники, принадлежит Британии, и местные власти задерживают туристов. Теперь они считаются военнопленными.
В заключении у Харрера появляется много времени на размышления. Он осознает, что чувства к жене у него по-прежнему сильны и что он страдает от их вынужденной разлуки. Сын родился примерно тогда, когда Харрера взяли в плен, поэтому вести отчет времени в заключении ему очень удобно. Позже «заблудившийся» муж получает документы на развод, а супруга считает нужным сообщить, что сын будет считать Генриха погибши в горах.
Четыре раза Генрих пытается сбежать в одиночку, что у него никак не получается. После этого он решает сотрудничать с группой, у которой есть совместный план побега. Вместе им удается вырваться из плена, но продолжить свой путь Харрер хочет один. Он отправляется в Тибет, хотя и знает, что иностранцам туда вход запрещен. В пути он пересекается со своим товарищем Петером Ауфшнатером (Д. Тьюлис), и теперь вдвоём они отправляются в закрытую страну.
Новые испытания
В Тибет Харрер попадает со второй попытки. Вместе с товарищем он проходит в Лхасу, притворившись паломником. Там по стечению обстоятельств оба останавливаются в доме министра Тибета, а потом знакомятся с Нгапо Нгавангом Джигме. Спустя время, узнав об инженерных знаниях европейцев, местное правительство находит им применение. Позже Харрер начинает обучать юного Далай-Ламу (С. Вангчук) и завязывает с ним дружбу.
Спустя время возникает политический конфликт между Китаем и Тибетом. Он быстро перерастает в военный, но защититься от Китая, значительно превосходящего Тибет, в современном вооружении тибетцам не суждено. Территория входит в состав Китая.
Эти события привели к тому, что Генрих Харрер отправляется домой, в Австрию. Там он встречается с сыном, который давно не малыш. Вначале он не хочет общаться с отцом, но впереди их ждёт покорение очередной вершины... закрыть
В то время, как тысячи альпинистов успешно штурмуют Эверест, самую высокую вершину планеты, лишь два человека до недавних пор смогли спуститься к самой дальше
В то время, как тысячи альпинистов успешно штурмуют Эверест, самую высокую вершину планеты, лишь два человека до недавних пор смогли спуститься к самой глубокой точке на Земле, «Бездне Челленджера» в глубочайшей на планете Марианской впадине. Произошло это теперь уже в далеком 1960 году, когда в батискафе «Триест» туда опустились Жан Пикар и Дон Уолш. В марте 2012 года режиссер и продюсер Джеймс Кэмерон решил повторить их опыт. Так получился во многом уникальный фильм «Вызов бездне» (James Cameron's Deepsea Challenge 3D).
Если тот же Эверест опустить на дно «Бездны Челленджера», то его вершина будет торчать над водой на высоту еще более километра – глубина в этом месте около 11 километров. Такие глубины смертельны для человека, они способны деформировать и расплющить спускаемый аппарат, погубив его пилота. Схватка с природой и желание узнать, и еще более – заснять на видео то, что скрывается на такой гигантской глубине – вот то, что манило Джеймса Кэмерона, большого любителя подводных съемок, в эту точку на карте планеты. Более семи лет при поддержке National Geographic шла постройка глубоководного батискафа Deepsea Challenger, по всем параметрам превосходящего своего предшественника «Триест». Кэмерон провел на глубине несколько часов, делая не только фото- и видеосъемку, но видеосъемку в формате 3D. Отчет о его экспедиции и захватывающие кадры с глубины и были положены в основу научно-познавательного фильма «Вызов бездне». закрыть
Мультфильм Наталии Головановой «Огневушка-поскакушка» создан по мотивам знаменитых сказов Павла Бажова. От своего деда мальчик Федя узнаёт историю об дальше
Мультфильм Наталии Головановой «Огневушка-поскакушка» создан по мотивам знаменитых сказов Павла Бажова. От своего деда мальчик Федя узнаёт историю об Огневушке-Поскакушке, наславшей видение на двух золотоискателей, которые едва не поубивали друг друга из-за померещившегося им сокровища. В тот же день Феде является эфемерная девочка в красном платье и зовёт к себе в гости. Когда зимой у деда заканчивается картошка, Федя решает попросить её в долг у Огневушки-Поскакушки и отправляется в пургу в лес. Но девочка считает, что помогать людям незачем, потому что они жадные, и дарит Феде лишь лопату… закрыть
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского дальше
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского писателя Бажова, адаптированному Генрихом Сапгиром.
Старик Кокованя на склоне лет решил взять себе в дом помощницу – маленькую Подаренку, или просто Даренку, рано оставшуюся сиротой. Девочка эта была смышленая и очень уж самостоятельная, несмотря на свой возраст, чем и понравилась старику. Зимой вместе с ней лесник отправляется в сторожку в глубине дремучего уральского леса, прихватив по пути прибившуюся Муренку – ласковую и громко мурлычущую кошку.
Там, в лесной сторожке, девочка и коротала время, пока старик ходил на охоту и делал обход. Коротать время возле окошка в ожидании дедушки девчушке помогала кошка, постоянно что-то рассказывающая на своем ласковом мурчащем языке. А по вечерам он рассказывал любознательной Даренке легенду об удивительном козлике, из-под чьего копытца вылетали самоцветные каменья.
Неожиданное богатство
Так легенда и осталась бы лишь в мире фантазий, если бы волшебный козлик не явился старику, маленькой девочке и их кошке. Серебряное копытце щедро одарил их и так же незаметно исчез, как и появился, перед этим о чем-то поговорив с Муренкой. На следующее утро Кокованя отправился в город и продал самоцветы, которые он успел набрать в шапку, остальные же камешки бесследно пропали, будто растаяли.
Завораживающую музыку к рисованному мультфильму «Серебряное копытце» написал Владимир Мартынов – автор саундтреков к 50 с лишним советским и российским фильмам и театральным постановкам, в числе которых «Холодное лето пятьдесят третьего» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина. А озвучил его Петр Вишняков, известный по многим мультфильмам студии.
Сказка, с которой не расстаются
Короткометражная анимационная лента «Серебряное копытце» неоднократно переиздавалась: в «Сборнике № 7» студии «Союз Видео», «Самые любимые мультики», 2 выпуске «В гостях у сказки», «Зимушка Зима». В 2012 году в издательстве «Астрель» в рамках серии «Союзмультфильм представляет...» вышла книга, иллюстрациями к которой послужили кадры из мультфильма Геннадия Сокольского, нарисованные Виолеттой Колесниковой, Александром Мазаевым, Татьяной Сокольской, Дмитрием Куликовым и пр.
В 1978 году на Свердловской киностудии сказ Бажова был снова воплощен на экране, но на этот раз в кукольном мультфильме, названном «Подаренка». закрыть