Мультфильмы,
Семейные,
Для детей,
Короткометражные
Режиссеры:
Валентина Брумберг,
Зинаида Брумберг
Мультфильм «Кентервильское привидение» – своеобразная экранизация произведения О. Уайльда, украшенная голосами маститых актёров. По сюжету фильма, зажиточная дальше
Мультфильм «Кентервильское привидение» – своеобразная экранизация произведения О. Уайльда, украшенная голосами маститых актёров. По сюжету фильма, зажиточная американская семья приобретает в Англии замок с более чем трехсотлетней историей. Хозяева замка объясняют, что в нём живет приведение Саймона Кентервиля. Англичане считают своим долгом предупредить новых владельцев, даже понимая то, что это может их отпугнуть. Но новость вызвала у прагматичного главы семейства совершенно другие мысли. Он воспринял привидение как дополнительный товар, за который ему придется заплатить. Удивленный владелец ответил ему, что приведение он может забрать абсолютно бесплатно.
После переселения американцы каждое утро обнаруживают на полу красное пятно. Отец семейства пытается его вывести, но на следующий день оно появляется снова. Призрак всячески пытается запугать хозяев. Он гремит по ночам цепями, но новый владелец замка попросту сетует, что он мешает им спать и предлагает смазку, чтобы цепи не так шумели. Дети, увидев призрака, тоже не пугаются, а начинают за ним веселую охоту. И что бы призрак не делал, выходит так, что близнецы доставляют ему гораздо больше неудобств, чем он им.
Раздосадованный Саймон Кентервиль вспоминает былые времена, когда в замке жили лорды и благородные дамы, напугать которых было так легко. А новых хозяев ничего не берет. Однажды он встречает маленькую дочь американских супругов, которая узнает, что именно призрак воровал её краски для того, чтобы рисовать пятно. Пообщавшись с призраком, она проникается к нему симпатией и даже то, что он убил свою жену, девочку не особо смущает, ведь она была дурна собой и совершенно не умела готовить. В конце фильма девочка помогает призраку обрести свободу, чему тот несказанно рад. А вот отец семейства расстроен, и на это у него есть свои причины…
Интересные факты
Во время создания мультика была впервые использована технология полупрозрачной заливки или «размывки».
Художник-постановщик Лана Азарх призналась одному из представителей прессы, что работа над проектом «Кентервильское приведение» не сочеталась с какими-либо идеологическими проблемами, связанными с Великобританией. Для того, чтобы сделать замок максимально похожим на настоящий, изучала «дух страны» в библиотеках.
Мультфильм «Кентервильское приведение» стало третьей экранизацией произведения О. Уайльда. В 1944-м и 1964-м году на эту же тему были созданы две игровых киноленты. закрыть
Щенок и старый пес ищут пропавшего мальчика. По следам на асфальте они узнают, что мальчик уехал на велосипеде и все время нарушал Правила уличного движения
Щенок и старый пес ищут пропавшего мальчика. По следам на асфальте они узнают, что мальчик уехал на велосипеде и все время нарушал Правила уличного движения закрыть
Мультфильм «Волк и Телёнок, получивший несколько наград на международных кинофестивалях, снят советским режиссёром Михаилом Каменецким в 1984 году. В дальше
Мультфильм «Волк и Телёнок, получивший несколько наград на международных кинофестивалях, снят советским режиссёром Михаилом Каменецким в 1984 году. В работе над проектом участвовали лучшие мастера по изготовлению кукол и декораций, художники-мультипликаторы и известные артисты, озвучившие героев киноленты.
Поучительная история
Сюжет начинается с того, что волк ворует телёнка, что для хищников – обычное дело. Достав телёнка из мешка, волк не может на него налюбоваться: такой маленький, хорошенький и вкусный, наверное. Телёнок тем временем приходит в себя и трётся о волка, приняв его за маму. Волк, конечно, ошарашен таким поворотом событий, но решает телёнка пока не есть: убивать несмышлёного малыша даже как-то не удобно. Пускай он подрастёт, в весе прибавит, а там видно будет.
Утром теленок просыпается и начинает плакать. Волк убаюкивает его, но малыш говорит, что хочет есть и продолжает мычать. Эти звуки привлекают лису, проходящую мимо дома. Она заглядывает в окно и видит волка с телёнком на руках. Лиса предлагает его съесть, но волк отказывается, ведь телёнок «такой маленький и хорошенький». Лиса тоже решает, что съесть его надо потом, когда телёнка станет «много».
Волк идёт к козе и просит у неё молока для телёнка. Та, испуганная необычным появлением хищника, выносит ему целое ведро. Волк за это дарит козе букет цветов, которая его с радостью съедает.
Волк кормит телёнка и отправляет его гулять с напутствием: «Только осторожно, а то шлются тут по лесу всякие!», а сам начинает убирать избу, ведь детям чистота в доме нужна, «ребёнки» в грязи расти не могут.
Стоило только волку оставить тёленка одного, как к нему подошёл кабан и попытался научить телёнка курить. Увидев это, разозлённый волк прогоняет кабана. Тем временем аппетит телёнка растёт, и волк отправляется грабить повозку, предлагая мужику выбор между «жизнью и сеном». Теперь еды бычку хватит надолго.
Вскоре о том, что волк откармливает телёночка, узнаёт и медведь, который тоже хочет получить свою долю мяса. А телёнок все растёт и растёт, кожа его становится толще, а голос грубее. И есть он хочет постоянно. Для того, чтобы добыть ещё еды, волк помогает мужику нарубить дрова, чему тот несказанно удивляется.
Чуть позже лесные хищники собираются у дома волка и говорят, что телёнок уже подрос и пора его съесть. Волк говорит, что отдавать телёнка не собирается. Звери хотят войти в дом, но тут из-за двери появляется бычок, который так подрос, что стал больше их всех. Бык выгоняет лису, кабана и медведя со двора. Обрадованный волк слышит, как приёмыш называет его уже не мамой, а папаней.
Озвучивание мультфильма
В роли выступил Олег Табаков, Лису и юного телёнка озвучивала Ольга Громова, Кабан говорит голосом Всеволода Ларионова, а подросшего телёнка и Медведя «сыграл» Владимир Винокур. закрыть
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой дальше
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой обойме – 27 имен, среди которых – и будущий автор мультфильмов о казаках Федор Хитрук) и озвученный лучшими актерами своего времени: Михаилом Яншиным (Чуб), Верой Марецкой (Солоха), Николаем Гриценко (Вакула). Фильм создан по мотивам литературной классики – повести Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Закадровый текст читает Алексей Грибов. Кстати, Михаил Яншин в этом мультфильме – и один из авторов сценария (наряду со сценаристами и режиссерами-постановщиками Валентиной и Зинаидой Брумберг). В 47-минутной мультипликационной полнометражке звучит прекрасная музыка Николая Римского-Корсакова.
Пожалуй, нет другого произведения Рождественской тематики со столь мощным национальным колоритом малоросского села. Еще бы, ведь действие происходит в самом сердце Украины – полтавской Диканьке. Потрескивает снежок на морозе, из труб живописных хат под соломенными крышами поднимается столбом дым от жарко натопленных печей, в которых хозяйки готовят богатый праздничный ужин, пока их мужички «разминаются» горилочкой у шинкарки. И над всем этим мирным покоем кружат черт с ведьмой – они срывают с неба звезды и месяц, чтобы тьма помешала планам Чуба и Вакулы на Рождественский вечер.
Богатый казак Чуб приглашен на кутью к дьяку, и не любимый чертом кузнец Вакула, который нарисовал в церкви расправу над чертом во время Страшного суда, собирается в его отсутствие прийти в гости к дьяковой дочке Оксане.
Когда лунная ночь стала темной, Чуб все-таки решается идти с кумом в гости впотьмах. Но из-за организованной чертом метели сбивается с пути и возвращается домой, где у Оксаны гостит влюбленный в красавицу Вакула. Услышав голос кузнеца, Чуб думает, что ошибся домом, и плетется к гостеприимной соседке Солохе – той самой ведьме, которая украла на небе звёзды.
Тем временем к Оксане приходят подруги, она восхищается расшитыми золотом башмачками Одарки и заявляет Вакуле, что пока он не добудет ей такие же красивые черевички, она за него замуж не выйдет. Черевички у Оксаны должны быть самые лучшие – такие, как сама царица носит.
Ради исполнения прихоти красавицы кузнец спутывается с чертом, который доставляет Вакулу во дворец к царице. Он простодушно просит Екатерину подарить ему для невесты ее черевички, и царица не может отказать парубку в такой мелочи. Чуб со спокойной душой отдает дочь за проверенного добытчика замуж, а счастливая Оксана уверяет жениха, что пошла бы за него и без черевичков.
Секреты аниматоров
В мультфильме применена актуальная в 50-х годах технология ротоскопирования (по названию аппарата она еще называлась «эклер»): когда на целлулоид переносились кадры с живыми актерами. В этом и кроется секрет особой реалистичности мультфильмов того времени. Сначала снималось обычное кино с ведущими советскими актерами, а затем художники вручную обрисовывали кадры с некоторым утрированием пропорций (сейчас «маска» при необходимости делается на компьютере). Каждый такой фильм был двойной постановкой – игровой и мультипликационной. Актеры облегчали работу художнику-постановщику, придумывая пластику и мимику. Но при этом ограничивалась фантазия художников, которые были скованы в изобразительных средствах, что и заставило позже от «мультреализма» отказаться. закрыть