Биографический фильм «Василий Суриков» – рассказ об одном из самых выдающихся отечественных художников Василии Ивановиче Сурикове. Лента охватывает два десятилетия из жизни живописца. Конец 1860-х. Красноярский меценат-золотопромышленник Кузнецов (Владимир Белокуров) оказывает финансовую поддержку талантливому юноше Василию Сурикову (Евгений Лазарев), благодаря чему тот приезжает в Санкт-Петербург и становится студентом Академии художеств. Так начинается путь творческих исканий художника, первая
дальше
Биографический фильм «Василий Суриков» – рассказ об одном из самых выдающихся отечественных художников Василии Ивановиче Сурикове. Лента охватывает два десятилетия из жизни живописца. Конец 1860-х. Красноярский меценат-золотопромышленник Кузнецов (Владимир Белокуров) оказывает финансовую поддержку талантливому юноше Василию Сурикову (Евгений Лазарев), благодаря чему тот приезжает в Санкт-Петербург и становится студентом Академии художеств. Так начинается путь творческих исканий художника, первая же большая картина которого, «Утро стрелецкой казни», пополнила коллекцию Павла Третьякова (Анатолий Федоринов). Будучи человеком невероятной требовательности, живописец подолгу работал над каждой своей картиной, вкладывая в полотна не только свое мастерство, но и душу. В результате работы героя картины «Василий Суриков», в числе которых знаменитые «Боярыня Морозова» и «Переход Суворова через Альпы», стали поистине хрестоматийными, многие поколения именно по ним составляли свое восприятие страниц русской истории.
Фильм «Чайковский» – проект режиссера Игоря Таланкина, вышедший в 1969 году на студии «Мосфильм». Вся лента посвящена не столько биографическим событиям дальше
Фильм «Чайковский» – проект режиссера Игоря Таланкина, вышедший в 1969 году на студии «Мосфильм». Вся лента посвящена не столько биографическим событиям жизни великого русского композитора, сколько движениям его души, мотивам написания бессмертной музыки и внутренним переживаниям героя.
В роли Петра Ильича Чайковского – Иннокентий Смоктуновский, полностью преобразившийся для этого фильма. Две полнометражных серии вместили все основные события биографии. Основной саундтрек – тема Одетты-Одиллии из «Лебединого озера».
Начало
Маленький мальчик бежит по огромному дому, закрыв уши руками. Он ещё не знает, что ему предначертана судьба великого композитора, а музыка будет звучать в голове постоянно. Это случай, когда человеком руководит искра божья – нравится ему это или нет, а предназначенное нужно исполнить. Фильм выстроен так, что мы как будто читаем переписку Чайковского с Надеждой фон Мекк (Антонина Шуранова). Сочиняя письма, композитор возвращается к различным эпизодам своей жизни.
В обыденном смысле Чайковскому живётся не очень хорошо. Ощущение счастья и полной радости почти ему незнакомо. Его рано разлучили с матерью, и мальчик глубоко страдает от этого. Именно в исполнении матери будущий композитор впервые услышал звуки оркестрины и мелодии Моцарта. Народные же мелодии навсегда запечатлелись в его памяти в исполнении крестьян в родной усадьбе. Пребывание в больших городах требовало изменения не только бытовых привычек, но и самого уклада жизни.
Внутреннее течение
Внешне жизнь Чайковского протекала почти незаметно. Он не был публичным человеком, ему чужды были крутые повороты судьбы. Всё, что составляло смысл его жизни, протекало глубоко внутри. Ранимость Чайковского достигала болезненного предела. Он жил с открытой душой, получая раны от грубой реальности.
Личная жизнь композитора была достаточно запутанной. Общество подозревало его в гомосексуализме, хотя Чайковский был женат на своей бывшей студентке, моложе его на 8 лет. Фактически брак просуществовал несколько недель, но официально супруги не расторгали отношений. Длительное время именно Надежда Мекк поддерживала композитора морально и материально.
Фильм «Чайковский» отслеживает период создания «Щелкунчика» и «Первого концерта» – произведений, хорошо известных во всем мире и ставших классикой русской музыкальной школы. закрыть
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, дальше
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, повествует о последних годах русского композитора. Николай Римский-Корсаков жил, творил во второй половине XIX и на рубеже веков и оставил после себя огромное музыкальное и культурное наследие, повлияв на восприятие музыки целой плеяды талантливых авторов. Гениального композитора воплотил на экране Григорий Белов, представший перед зрителем в образе русского боярина с длинной бородой и нахмуренными бровями.
«Римский-Корсаков» – красочный костюмированный фильм, насыщенный отрывками из произведений композитора, фрагментами его биографии и пронизанный исторической канвой, в контексте которой показано изменение мировоззрение талантливого сочинителя и его участие в политической и культурной жизни Российской империи.
Последние десятилетия композитора
После долгого творческого перерыва Римский-Корсаков с головой окунается в работу. Большую часть своего времени он проводит за сочинительством, чтением лекций юным и не очень дарованиям в собственной музыкальной школе, пропадает на репетициях представлений, поставленных по его произведениям: «Садко», «Кащей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Моцарт и Сальери».
Но полностью сосредоточиться на творчестве ему не дает вмешательство беспринципных чиновников, изобретающих все новые способы контролировать деятельность Императорских театров, и, конечно, цензура. Он бесконечно спорит со сторонниками новшеств, привезенных Глебом Раменским (Б. Фрейндлих) из Европы, прототипом которого стал его ученик Игорь Стравинский. Не устраивает его и желание мецената Саввы Мамонтова (Александр Борисов) получить определенные привилегии за счет спонсируемого им частного театра, в котором ставятся запрещенные к постановке в государственных театрах произведения Римского-Корсакова.
Творчество и политика
Стремление режиссеров соответствовать духу времени привело к перегибу в сторону политической подоплеки, которая доминирует над культурной – чего стоит врезка про революционные события 1905-1907 годов. Однако создатели фильма «Римский-Корсаков» смогли создать очень зрелищный фильм с музыкой в талантливом исполнении Георгия Свиридова, ставший одной из самых дорогих и масштабных лент 1950-х годов XX века в Советском Союзе. закрыть
Фильм Юрия Егорова "Простая история" - рассказ о женщине с довольно сложной судьбой. Александра Потапова, молодая вдова, волею обстоятельств становится дальше
Фильм Юрия Егорова "Простая история" - рассказ о женщине с довольно сложной судьбой. Александра Потапова, молодая вдова, волею обстоятельств становится председателем колхоза. Теперь ей приходится проявить те особенные качества русской женщины, о которых когда-то сказал Некрасов: силу воли, несгибаемый характер, любовь к родной земле...
В главных ролях: Нонна Мордюкова, Василий Шукшин, Михаил Ульянов. закрыть
Он живет по правилам рыцарства и чести, которые идут вразрез со временем, но соответствуют представлениям нашего героя о правильной жизненной позиции. дальше
Он живет по правилам рыцарства и чести, которые идут вразрез со временем, но соответствуют представлениям нашего героя о правильной жизненной позиции. За такой характер заведующего родильным домом называют Дон Кихотом. Врач вырастил детей, которые под стать ему, они идут той же дорогой, которая для людей с их принципами оказывается порой слишком тернистой.
В фильм "Дети Дон-Кихота" снимались: Анатолий Папанов, Наталья Фатеева, Владимир Коренев, Лев Прыгунов. закрыть
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, дальше
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, то в первые же каникулы едет к ней в деревню. Женщина всеми силами пытается сблизиться с дочерью.
Таня, познакомившись здесь со многими интересными людьми, переживает много нового, что заставляет её всерьёз задуматься. Она даже успевает влюбиться в председателя колхоза Сергея Ивановича, человека чрезвычайно доброго и чуткого. Но тот настойчиво даёт понять девушке, что её чувства – это лишь детское увлечение. Покидая деревню, Таня уже заранее знает, что вернётся сюда… закрыть