В основе фильма «Симеон столпник» (Simón del desierto) - древняя притча об одном почитаемом христианском праведнике Симеоне, который предсказывал будущее дальше
В основе фильма «Симеон столпник» (Simón del desierto) - древняя притча об одном почитаемом христианском праведнике Симеоне, который предсказывал будущее и обладал даром исцеления. Именно он в пятом веке нашей эры основал так называемое столпничество.
Его суть заключалась в том, что верующий человек должен был забраться на вершину каменного столпа и долгое время там находиться, соблюдая пост и читая молитвы. Сам анахорет решил провести в таком уединении с Богом тридцать семь лет. закрыть
На ровной зелёной лужайке, между условным забором и на фоне двух нарисованных совершенно плоских домов разворачивается драматическое сражение двух соседей. дальше
На ровной зелёной лужайке, между условным забором и на фоне двух нарисованных совершенно плоских домов разворачивается драматическое сражение двух соседей. Они оба - по виду вполне цивилизованные люди, но никак не могут пойти на мировую. Всё дело в том, что и Сосед Справа (Грант Манро) и Сосед Слева (Жан Пол Ладокур) претендуют на владение цветущим растением, выросшим как раз на границе, разделяющей их владения. Перемещаясь на анимационном фоне, эта странная пара ведёт дискуссии по поводу цветка, и бои между ними становятся всё ожесточённей…
Экспериментальная анимация Нормана МакЛарена «Соседи», в которой живые люди существуют на фоне анимационного рисунка, получила «Оскар» в 1953 году. закрыть
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. дальше
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. Гончар отказывается, он хочет, чтобы его оставили в покое, позволив творить то, к чему стремится его душа. Сопротивление героя мультфильма вызывает ответную реакцию руки – она переходит к давлению и угрозам, постепенно доводя ситуацию до трагедии.
Мультфильм Рука (1966) (Ruka) стал последним в творческой биографии выдающегося чешского режиссера-аниматора Иржи Трнка. Судьба автора мультфильма во многом оказалась похожей на трагическую судьбу его героя, а его мультфильм был на 20 лет запрещен в родной стране.
В 1984 году, когда в рамках XXIII Олимпийских игр в Лос-Анджелесе была проведена Первая Олимпиада искусств, мультфильм «Рука» чешского мастера занял почетное четвертое место в списке лучших анимационных картин всех времен и народов. Стоит также отметить, что на первое место эксперты из Академии киноискусства поставили тогда советский мультфильм Юрия Норштейна «Сказка сказок». закрыть