"Птичка Тари" - история о том, как громадный крокодил с его страшной пастью жил на тропическом острове, пугая всех зверят одним своим видом. Когда рядом дальше
"Птичка Тари" - история о том, как громадный крокодил с его страшной пастью жил на тропическом острове, пугая всех зверят одним своим видом. Когда рядом с ним упал мячик, в который играла веселая компания, забирать игрушку отправилась Цапля. Это было последним ее шагом - крокодил сожрал несчастную птицу.
Однако наступил день, когда и злополучному обжоре пришлось плохо: у него заболели зубы. Он не мог помочь себе сам, а все звери держались в стороне. И только птичка Тари пожалела крокодила и почистила ему зубы. После этого он стал вести себя совсем по-другому. закрыть
Жил-был на свете бегемот, большой и симпатичный. С виду сильный зверь, но сказка выдает недостаток нашего героя. Она - "Про бегемота который боялся прививок". дальше
Жил-был на свете бегемот, большой и симпатичный. С виду сильный зверь, но сказка выдает недостаток нашего героя. Она - "Про бегемота который боялся прививок".
Когда врачи объявили о том, что нужно сделать прививку от желтухи, все звери послушно собрались на приеме у доктора. И только наш бегемот так испугался, что вначале забрался на шкаф, а потом и вовсе сбежал. Все, кто сделал прививки, остались здоровыми, а наш герой попал в больницу... закрыть
В мультфильме по сценарию Ольги Ходатаевой «Новогодняя ночь» Деду Морозу, можно сказать, не повезло: без четверти двенадцать ему звонит пролетающий на дальше
В мультфильме по сценарию Ольги Ходатаевой «Новогодняя ночь» Деду Морозу, можно сказать, не повезло: без четверти двенадцать ему звонит пролетающий на скоростном самолёте внучок (заметьте, в 1948 году мобильных телефонов ещё не было!) и просит, чтобы на ёлке были не простые, а золотые шишки. Как отыскать такое чудо за считанные минуты? Ворчит Дедушка Мороз, а зайцы собираются с ним в дорогу – детей надо порадовать…
Интересно, кому же из мальчишек и девчонок необъятной советской страны понадобилась такая редкость? Лётчик сообщил об этом сразу: золотые шишки нужны для того, чтоб «маленькие москвичи сказали: «Мама, замечательно!». Получается, что и тогда столице доставалось то, о чём другие города даже не мечтали. Удастся ли Морозу «выполнить заказ» и подарить детишкам диво дивное? Посмотрим! закрыть
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского дальше
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского писателя Бажова, адаптированному Генрихом Сапгиром.
Старик Кокованя на склоне лет решил взять себе в дом помощницу – маленькую Подаренку, или просто Даренку, рано оставшуюся сиротой. Девочка эта была смышленая и очень уж самостоятельная, несмотря на свой возраст, чем и понравилась старику. Зимой вместе с ней лесник отправляется в сторожку в глубине дремучего уральского леса, прихватив по пути прибившуюся Муренку – ласковую и громко мурлычущую кошку.
Там, в лесной сторожке, девочка и коротала время, пока старик ходил на охоту и делал обход. Коротать время возле окошка в ожидании дедушки девчушке помогала кошка, постоянно что-то рассказывающая на своем ласковом мурчащем языке. А по вечерам он рассказывал любознательной Даренке легенду об удивительном козлике, из-под чьего копытца вылетали самоцветные каменья.
Неожиданное богатство
Так легенда и осталась бы лишь в мире фантазий, если бы волшебный козлик не явился старику, маленькой девочке и их кошке. Серебряное копытце щедро одарил их и так же незаметно исчез, как и появился, перед этим о чем-то поговорив с Муренкой. На следующее утро Кокованя отправился в город и продал самоцветы, которые он успел набрать в шапку, остальные же камешки бесследно пропали, будто растаяли.
Завораживающую музыку к рисованному мультфильму «Серебряное копытце» написал Владимир Мартынов – автор саундтреков к 50 с лишним советским и российским фильмам и театральным постановкам, в числе которых «Холодное лето пятьдесят третьего» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина. А озвучил его Петр Вишняков, известный по многим мультфильмам студии.
Сказка, с которой не расстаются
Короткометражная анимационная лента «Серебряное копытце» неоднократно переиздавалась: в «Сборнике № 7» студии «Союз Видео», «Самые любимые мультики», 2 выпуске «В гостях у сказки», «Зимушка Зима». В 2012 году в издательстве «Астрель» в рамках серии «Союзмультфильм представляет...» вышла книга, иллюстрациями к которой послужили кадры из мультфильма Геннадия Сокольского, нарисованные Виолеттой Колесниковой, Александром Мазаевым, Татьяной Сокольской, Дмитрием Куликовым и пр.
В 1978 году на Свердловской киностудии сказ Бажова был снова воплощен на экране, но на этот раз в кукольном мультфильме, названном «Подаренка». закрыть
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой дальше
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой обойме – 27 имен, среди которых – и будущий автор мультфильмов о казаках Федор Хитрук) и озвученный лучшими актерами своего времени: Михаилом Яншиным (Чуб), Верой Марецкой (Солоха), Николаем Гриценко (Вакула). Фильм создан по мотивам литературной классики – повести Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Закадровый текст читает Алексей Грибов. Кстати, Михаил Яншин в этом мультфильме – и один из авторов сценария (наряду со сценаристами и режиссерами-постановщиками Валентиной и Зинаидой Брумберг). В 47-минутной мультипликационной полнометражке звучит прекрасная музыка Николая Римского-Корсакова.
Пожалуй, нет другого произведения Рождественской тематики со столь мощным национальным колоритом малоросского села. Еще бы, ведь действие происходит в самом сердце Украины – полтавской Диканьке. Потрескивает снежок на морозе, из труб живописных хат под соломенными крышами поднимается столбом дым от жарко натопленных печей, в которых хозяйки готовят богатый праздничный ужин, пока их мужички «разминаются» горилочкой у шинкарки. И над всем этим мирным покоем кружат черт с ведьмой – они срывают с неба звезды и месяц, чтобы тьма помешала планам Чуба и Вакулы на Рождественский вечер.
Богатый казак Чуб приглашен на кутью к дьяку, и не любимый чертом кузнец Вакула, который нарисовал в церкви расправу над чертом во время Страшного суда, собирается в его отсутствие прийти в гости к дьяковой дочке Оксане.
Когда лунная ночь стала темной, Чуб все-таки решается идти с кумом в гости впотьмах. Но из-за организованной чертом метели сбивается с пути и возвращается домой, где у Оксаны гостит влюбленный в красавицу Вакула. Услышав голос кузнеца, Чуб думает, что ошибся домом, и плетется к гостеприимной соседке Солохе – той самой ведьме, которая украла на небе звёзды.
Тем временем к Оксане приходят подруги, она восхищается расшитыми золотом башмачками Одарки и заявляет Вакуле, что пока он не добудет ей такие же красивые черевички, она за него замуж не выйдет. Черевички у Оксаны должны быть самые лучшие – такие, как сама царица носит.
Ради исполнения прихоти красавицы кузнец спутывается с чертом, который доставляет Вакулу во дворец к царице. Он простодушно просит Екатерину подарить ему для невесты ее черевички, и царица не может отказать парубку в такой мелочи. Чуб со спокойной душой отдает дочь за проверенного добытчика замуж, а счастливая Оксана уверяет жениха, что пошла бы за него и без черевичков.
Секреты аниматоров
В мультфильме применена актуальная в 50-х годах технология ротоскопирования (по названию аппарата она еще называлась «эклер»): когда на целлулоид переносились кадры с живыми актерами. В этом и кроется секрет особой реалистичности мультфильмов того времени. Сначала снималось обычное кино с ведущими советскими актерами, а затем художники вручную обрисовывали кадры с некоторым утрированием пропорций (сейчас «маска» при необходимости делается на компьютере). Каждый такой фильм был двойной постановкой – игровой и мультипликационной. Актеры облегчали работу художнику-постановщику, придумывая пластику и мимику. Но при этом ограничивалась фантазия художников, которые были скованы в изобразительных средствах, что и заставило позже от «мультреализма» отказаться. закрыть