«Некоторые женщины» – драма известного американского режиссёра Келли Райхарт по мотивам коротких рассказов Мейл Мелой, вышедшая на экраны в начале 2016 дальше
«Некоторые женщины» – драма известного американского режиссёра Келли Райхарт по мотивам коротких рассказов Мейл Мелой, вышедшая на экраны в начале 2016 года.
Жизнь маленького городка в Монтане у всех на виду: что бы ни случилось, всё взаимосвязано и зависит от окружающих. И судьбы живущих в нём женщин складываются в тесном контакте с тем, как живёт город. Адвокат Лора Уэллс (Лора Дерн) полностью погружена в производственные проблемы, Джейми (Лили Гладстоун) увлеклась своей подружкой по работе на ранчо, а Джина (Мишель Уильямс) пытается спасти свой распадающийся брак. Эти и другие женские истории – лишь часть одной общей жизни… закрыть
Хореография, запечатленная на плёнке как движение в пространстве и времени, – это объектив, уподобленный взгляду танцора, исследующего возможности кинокамеры, дальше
Хореография, запечатленная на плёнке как движение в пространстве и времени, – это объектив, уподобленный взгляду танцора, исследующего возможности кинокамеры, разрушающей кинематографическую иллюзорность и дающий возможность зрительного динамичного соучастия в танце. Кинокамера здесь исполняет роль полноправного творца действия. Танцор и его фуэтэ оживляют прошлое, и древние статуи кажутся лишь грубой подделкой в сравнении с живой реальностью настоящего момента. Искусство танца – лучший выразитель подлинной красоты этих мгновений…
Короткометражный фильм Майи Дерен "Хореографический этюд для камеры" – классика кинотанца, давшая в 40-е годы толчок к развитию целого направления в кино и телевидении, популяризующего современные танцы. закрыть
Шуточная короткометражка, первый фильм Шанталь Акерман. Сама режиссёр играет девушку, вернувшуюся домой и занимающуюся хозяйством: готовка, уборка, чистка дальше
Шуточная короткометражка, первый фильм Шанталь Акерман. Сама режиссёр играет девушку, вернувшуюся домой и занимающуюся хозяйством: готовка, уборка, чистка обуви, и т.п. Однако в конце концов эти невинные действия приводят к катастрофе. Как и в "Жанне Дильман", катастрофа - это дело рук обычного человека, человека, совершающего традиционные для него, привычные действия.
Уже в этой первой, шуточной работе Акерман предлагает такой взгляд на катастрофу, который противоположен взгляду, укоренившемуся в массовом сознании: здесь виновник катастрофы - не маньяк, не тиран, не злодей, грызущий горло невинным, а обычный человек. Зрителю, вероятно, стоит задуматься: так ли уж безопасен обычный человек, живущий чем-то традиционным, привычным? закрыть
Фильм «Ритуал в преображенном времени» (Ritual in Transfigured Time) – яркий представитель творчества американского независимого кинорежиссера, теоретика дальше
Фильм «Ритуал в преображенном времени» (Ritual in Transfigured Time) – яркий представитель творчества американского независимого кинорежиссера, теоретика авангарда Майи Дерен.
Молчаливая, текстурированная, гипнотическая композиция движения и выражения, открытие последовательного «ритуала в преображенном времени» констатирует врожденную двойственность человеческой природы одновременно с тем, как женская фигура (Майя Дерен) перемещается по экрану в некоем ритуале. закрыть