Какой цвет имеет глубина? Глубина любви, глубина боли и утраты? Её цвет имеет множество оттенков, от небесно-голубого до иссиня-черного. Так первая лента дальше
Какой цвет имеет глубина? Глубина любви, глубина боли и утраты? Её цвет имеет множество оттенков, от небесно-голубого до иссиня-черного. Так первая лента трилогии «Три цвета» режиссера Кшиштофа Кесьлевского, фильм «Три цвета: Синий» (Trois couleurs: Bleu) рассказывает трагическую историю молодой 33-летней женщины, потерявшей в автокатастрофе двух самых дорогих людей: любимого мужа-композитора и маленькую дочь, плод их с мужем неземной любви.
Чудом выжившая в этой катастрофе, Жюли остается одна в большом, пустом загородном доме и чувство невосполнимой утраты наполняет все её сознание непреодолимой тоской. Чтобы окончательно не сойти с ума, Жюли меняет в своей жизни все: город, дом, друзей и только красивый светильник с синими подвесками будет напоминать ей о трагедии прошлой жизни.
Кинофильм «Три цвета: Синий» был удостоен Премии «Сезар» (1994) за лучшую женскую роль (Жюльн Бинош), на Венецианском кинофестивале (1993) получил премию «Золотой лев» за лучшую режиссуру (Кшиштоф Кесьлевский). закрыть
Это история о человеке, который навязал миру свою конституцию. О ленинградском мальчике, который хотел стать мировым поэтом — и стал. Америка и Россия, дальше
Это история о человеке, который навязал миру свою конституцию. О ленинградском мальчике, который хотел стать мировым поэтом — и стал. Америка и Россия, конечно, главные страны Бродского. Но только в его любимой Италии вдруг понимаешь, что Иосиф Александрович, наш современник, откликавшийся на мобильный, на самом деле жил будто бы до нашей эры и дошел к нам в переводах с латыни. То есть, стал классиком при жизни. закрыть
Парижский поэт Франсуа Вийон утверждал, что знает всё, кроме себя. Документальный фильм Феликса Соболева «Я и другие» приглашает провести над собой оригинальный дальше
Парижский поэт Франсуа Вийон утверждал, что знает всё, кроме себя. Документальный фильм Феликса Соболева «Я и другие» приглашает провести над собой оригинальный эксперимент, чтобы понять других и себя самого.
В одном из эпизодов фильма лектор в аудитории говорит о том, что в ходе следствия свидетельским показаниям придаётся очень большое значение, но они субъективны, так как каждый из свидетелей об одном и том же может говорить по-разному. Лекция внезапно прерывается, на сцену выскакивают три автоматчика и устраивают стрельбу, а двое, позади них, нападают на преподавателя и уводят его за кулисы. Вернувшись, как ни в чём не бывало, лектор просит разных студентов ответить, сколько было стрелявших, и как именно он покинул аудиторию. Каждый из опрашиваемых сообщает свою версию, в которых расходятся и цифры, и факты... закрыть
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время дальше
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время Уссурийский край был частью империи Дай-Цин-Го. У Дерсу не осталось семьи из-за бушевавшей в то время эпидемии оспы. Основным его занятием была охота на пушного зверя.
В 1908 году его убили разбойники возле железной дороги. Единственной ценностью охотника была винтовка, но и это оружие было достаточно ценно для бандитов.
Этот человек стал известным потому, что с 1902 по 1906 год учувствовал в экспедициях знаменитого В. Арсеньева, писателя и исследователя. Узала был проводником знаменитого русского.
Роковая разлука
Наш путешественник называл Дерсу в своих книгах «лесным человеком». Вместе за эти годы они исследовали огромные пространства тайги и крепко подружились. В 1907 году Арсеньев предложил Дерсу поехать к нему домой и жить в городе. К тому времени у Узалы начало сильно портиться зрение. Таёжный охотник был искренне привязан к своему другу и называл его «капитана», но так и не смог привыкнуть к городской жизни. Ему был необходим жизненный простор. В 1908 году, простившись с Арсеньевым, он пошел из Хабаровска к себе домой, в Приморский край. Во время пути подслеповатый охотник развел костер, что привлекло злоумышленников, которые его убили и ограбили. Владимир Арсеньев утверждал, что его проводника сгубил возле каменного карьера каторжник Козлов.
Сходство и различие
• Сегодня в поселке Корфовский стоит памятник Узале. Местные школьники посадили возле памятной глыбы деревья. Во многом эта история реальна, но всё же в книгах Владимир Арсеньев изменил некоторые факты.
• Кинолента Акиры Куросавы снята по мотивам двух произведений Арсеньева, посвящённых Уссурийскому краю. Это был первый фильм знаменитого режиссёра, который был выпущен не на родном ему языке. Проект был создан совместными усилиями Японии и СССР. Некоторые из сцен были сняты в Москве.
• Несмотря на то, что фильм отражает страницы романов Арсеньева, сюжет кинокартины заметно отличается от материала книги. В целом все события сохранены, но хронология происшествий контрастна хронологии Арсеньева. Некоторые из сцен были полностью вымышлены.
• В фильме есть обращения к Богу, которые присутствовали в оригинальных книгах Арсеньева, но в советских переизданиях практически не встречаются.
• Кинолента получила множество престижных наград и даже стала оскароносной – как лучшая иностранная кинокартина, продемонстрированная в США. закрыть