«Three days that shook the world or much ado about nothing?»
Неудавшаяся попытка государственного переворота (путча), предпринятая в Москве в августе 1991 года группой реакционеров из ЦК КПСС, стала прелюдией краха советского режима. СССР распался вскоре после путча, и трехцветный флаг суверенной Российской Федерации взвился над Кремлем. В то время, как президент СССР Горбачев насильно удерживался в своей крымской резиденции, государственные теле- и радиостанции, контролируемые путчистами, транслировали вместо выпусков новостей «Лебединое озеро» Чайковского,
дальше
Неудавшаяся попытка государственного переворота (путча), предпринятая в Москве в августе 1991 года группой реакционеров из ЦК КПСС, стала прелюдией краха советского режима. СССР распался вскоре после путча, и трехцветный флаг суверенной Российской Федерации взвился над Кремлем. В то время, как президент СССР Горбачев насильно удерживался в своей крымской резиденции, государственные теле- и радиостанции, контролируемые путчистами, транслировали вместо выпусков новостей «Лебединое озеро» Чайковского, а толпы протестующих собирались у Белого Дома в Москве, чтобы защищать штаб-квартиру демократической оппозиции, ведомой Борисом Ельциным; в Ленинграде тысячи растерянных, испуганных, взволнованных и отчаявшихся людей тоже вышли на улицы, чтобы стать частью события, которое, казалось, должно было изменить иx судьбы. Четверть века спустя Сергей Лозница обращается к драматическим сценам августа 1991 года и к событию, которое вошло в современную европейскую историю как момент «рождения российской демократии». Что же на самом деле произошло в России в августе 91-го? Что за сила управляла толпами на Дворцовой площади в Ленинграде? Что за свидетельство представлено на экране: коллапс режима или его креативный ребрендинг? Кто эти люди, смотрящие в камеру: победители или жертвы?
Москва, СССР. 1930 г. Колонный зал Дома Союзов. Группа инженеров и экономистов, руководивших советской промышленностью, предстает перед судом по обвинению дальше
Москва, СССР. 1930 г. Колонный зал Дома Союзов. Группа инженеров и экономистов, руководивших советской промышленностью, предстает перед судом по обвинению в подготовке государственного переворота.
По версии суда, они состояли в сговоре с французским премьер-министром, Пуанкарэ, с целью свержения советской власти, реставрации капитализма и развала СССР. Все обвинения сфабрикованы, и подсудимые вынуждены сознаваться в преступлениях, которых они никогда не совершали. Суд под председательством Андрея Вышинского выносит смертные приговоры. закрыть
Документальные,
Криминал,
Военные,
Биографии,
Исторические
Режиссеры:
Джошуа Оппенхаймер,
Аноним,
Кристина Синн
Когда в 1965 году правительство Индонезии было свергнуто вооруженными силами, Анвар и его друзья из мелких гангстеров превратились в лидеров эскадронов дальше
Когда в 1965 году правительство Индонезии было свергнуто вооруженными силами, Анвар и его друзья из мелких гангстеров превратились в лидеров эскадронов смерти.
Они помогли военным убить более одного миллиона предполагаемых коммунистов, этнических китайцев. Выступая в качестве палача, Анвар собственноручно убил сотни людей.
Сегодня Анвара почитают как отца-основателя правой военизированной организации, которая выросла из эскадронов смерти. Эта организация настолько сильна, что ее лидеры занимают посты государственных министров, не стесняющихся похваляться коррупцией, фальсификациями на выборах и геноцидом.
Фильм «Закон убийства» (The Act of Killing) – рассказ об убийцах, которые выиграли, и том обществе, которое они построили. В отличие от нацистов или палачей, обагривших свои руки в Руанде, Анвар и его друзья не были вынуждены признать, что участвовали в преступлениях против человечества. Вместо этого, они триумфально вписали свои имена в историю, став образцом для подражания для миллионов военизированных формирований.
Фильм «Закон убийства» – путешествие в воспоминания и фантазии исполнителей, попытка понять то, что делается в уме убийцы, отправившего на смерть огромное число людей. закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть
События фильма начинаются 31 декабря 1999 года, когда россиянам представили их нового президента. Фильм основан на уникальных и строго документальных дальше
События фильма начинаются 31 декабря 1999 года, когда россиянам представили их нового президента. Фильм основан на уникальных и строго документальных свидетельствах истинных причин и последствий операции «преемник», в результате которой Россия оказалась с президентом, который правит страной до сих пор. Главными героями фильма являются Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Владимир Путин и русский народ, который как всегда безмолвствует. закрыть
«Цвет нации» (англ. Russia in bloom) — документальный фильм автора Леонида Парфёнова о русском фотографе, изобретателе, пионере цветной фотографии в России дальше
«Цвет нации» (англ. Russia in bloom) — документальный фильм автора Леонида Парфёнова о русском фотографе, изобретателе, пионере цветной фотографии в России Сергее Михайловиче Прокудине-Горском (1863—1944).
Предпремьерные показы фильма прошли в Центре документального кино 8 октября 2013 года и кинотеатре «Пионер» 11 ноября 2013 года. Телевизионная премьера состоялась 12 июня 2014 года на «Первом канале».
Фильм приурочен к 150-летию С. М. Прокудина-Горского и к 100-летию 1913 года. Создан студией «Намедни» при поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия» и фонда Михаила Прохорова. закрыть