Это история, которая могла бы стоять за знаменитой фотографией Александра Родченко «Лестница». Москва, 1929. Конец эпохи конструктивизма в СССР. Молодая женщина приходит в гости к женщине средних лет, чтобы разрешить их запутанные отношения.
В основу сюжета фильма легла фотография «Лестница», снятая Александром Родченко весной или летом 1929 года. По ступеням от Храма Христа Спасителя к набережной Москва–реки поднимается женщина с ребенком на руках. Кто она, откуда и куда идет, ее ли это ребенок и что с ними случилось потом – неизвестно. Да и ступенек этих давно нет – через полтора года после того, как Родченко сделает эту фотографию, их взорвут.
Родченко нравилось снимать в окрестностях Кропоткинской набережной и он часто ездил в эти края на трамвае «А»: по набережной проходила часть кольцевого маршрута «Аннушки».
Снимок «Лестница» был впервые опубликован в журнале «Даешь» №14 вместе с другой фотографией, ритмически созвучной, снятой в районе Новодевичьего монастыря, где через тень от монастырской стены, похожей на ступени, идет уже другая женщина.
К премьере фильма «Лестница Родченко» приурочена выставка фотографий Александра Родченко «Москва» с этим и многими другими изображениями города, выхваченными глазами гениального художника.
В фильме нет ни одной современной вещи. Весь реквизит – от платьев и сумочек до обуви и предметов быта и декора – датирован концом 20– х – началом 30– х годов. Предметы находили в частных коллекциях, винтажных лавках, костюмерных цехах Мосфильма и киностудии им. Довженко.
Фильм «Апокриф» (Apocrypha) – короткометражная драма Андрея Звягинцева (кинолента «Возвращение»).
Главный герой картины «Апокриф» – молодой человек, дальше
Фильм «Апокриф» (Apocrypha) – короткометражная драма Андрея Звягинцева (кинолента «Возвращение»).
Главный герой картины «Апокриф» – молодой человек, самозабвенно фотографирующий небоскребы Манхэттена. Занимаясь позже проявкой кадров, он обнаруживает в объективе нечто, выпадающее из идиллических панорам города. Объектив заснял историю отношений женщины и мужчины, финал их связи. Так история Манхэттена неожиданно становится историей гибели любви. закрыть
Главная героиня по ходу фильма признаётся в конце концов в том, что ей триста лет. А выглядит при этом она невероятно молодо и привлекательно.
Главная героиня по ходу фильма признаётся в конце концов в том, что ей триста лет. А выглядит при этом она невероятно молодо и привлекательно. закрыть
Короткометражный арт-фильм «Уходящая», созданный режиссером Ренатой Литвиновой, наверняка порадует поклонников жанра.
Героиня картины бродит по осеннему дальше
Короткометражный арт-фильм «Уходящая», созданный режиссером Ренатой Литвиновой, наверняка порадует поклонников жанра.
Героиня картины бродит по осеннему саду, покрытому опавшей листвой, она входит в старый особняк и теплицу, в которой уже давно никого не было. Созданная атмосфера контрастирует с длинным платьем, накидками и шалью героини, а также блеском драгоценностей, которые странно смотрятся здесь. В ленте почти нет реплик, только одна вопросительная фраза врезается в память. Герой сожалеет о том, что дама покидает его, он ничего не может сделать, чтобы ее удержать. Почему все происходит именно так? закрыть
«Письмо Сальмы» – короткометражный фильм Ренаты Литвиновой, который она создала в рамках благотворительного проекта, призванного помогать детям-сиротам.
В дальше
«Письмо Сальмы» – короткометражный фильм Ренаты Литвиновой, который она создала в рамках благотворительного проекта, призванного помогать детям-сиротам.
В основе сюжета – подлинная история девочки, трагические обстоятельства в жизни которой сделали ее сиротой. Оказавшись в детском доме, героиня фильма «Письмо Сальмы» не сдалась на милость несчастливым обстоятельствам. Став взрослой, она сумела найти свое женское счастье и реализовать себя в любимом деле. закрыть