Картина «Перевал» – мультипликационная научная фантастика советского производства.
Учёные на своём корабле исследуют космос, и из-за неисправности дальше
Картина «Перевал» – мультипликационная научная фантастика советского производства.
Учёные на своём корабле исследуют космос, и из-за неисправности космического судна вынуждены искать приют на неизвестной планете. При экстренной посадке произошла утечка радиации. Те члены команды, что смогли выжить, отходят от корабля на безопасное расстояние. Думать о чём-то, кроме своего спасения, они не могут, поэтому многие важные для выживания вещи остаются на космическом судне «Полюс».
Условия жизни на планете довольно суровы, но всё же пригодны для существования. Прошло 16 лет после крушения корабля, экипаж основал небольшое поселение. За это время поселенцы вернулись к технологиям первобытного времени, и только старшие члены поселка помнят о Земле и о корабле, который находится за перевалом. Вооружены поселенцы такими примитивными орудиями, как луки и ножи, порой не спасающими даже от местных зверей.
Три раза снаряжались походы к потерпевшему крушение кораблю, но из-за агрессивной внешней среды и сложного для пересечения перевала группа не достигает цели.
Новая попытка
Олег – молодой человек, который вырос на этой планете и, кроме неё, ничего в жизни не познал. Воспитывала его только мать, отец погиб. Главы поселения решают, что теперь в поход к кораблю должно отправиться молодое поколение: оно выросло здесь, более выносливо и приспособлено. Руководит группой учёный Томас, за ним идут Олег и его друзья, Марьяна и Дик. Во время экспедиции Олег теряет сознание, и Томас спасает его ценой своей жизни. У молодежи получается перебраться через перевал, там они находят корабль. Оказывается, что радиационный фон значительно снизился, и теперь они могут зайти в «Полюс». Сами они не умеют пользоваться современным оборудованием, поэтому стараются вспомнить все наставления старших членов поселка. В корабле они находят посадочные катера, которыми их родители не смогли воспользоваться из-за того, что были проблемы с энергопитанием. Там они обнаруживают и запасы еды, которой они раньше никогда в жизни не пробовали. Когда Олег находит каюту родителей, он вспоминает своё детство. Он надевает мундир отца и учится пользоваться бластером.
Случайно молодые люди находят и включают рацию, но ответить по ней они не могут из-за недостатка навыков. Тогда Олег решает забрать все книги из корабля в поселение и там разобраться с тем, как послать на далёкую Землю сигнал о помощи...
Работа над проектом
• Кир Булычёв, по произведению которого снимался м/ф «Перевал», счёл результат формальным: графика, по его мнению, не гармонировала с текстом. Тем не менее, другие специалисты сочли эту же киноленту авангардной и одной из самых лучших экранизаций книг Булычёва.
• Графикой мультфильма занимался А. Фоменко, доктор физико-математических наук.
• Героев-подростков озвучивали их ровесники – редкий случай для советской кинематографии. закрыть
«More» (рус. «больше», «ещё») — короткометражный пластилиновый мультфильм, созданный режиссёром Марком Осборном в 1998 году. Сюжет Изобретатель живёт дальше
«More» (рус. «больше», «ещё») — короткометражный пластилиновый мультфильм, созданный режиссёром Марком Осборном в 1998 году.
Сюжет
Изобретатель живёт в сером, бесцветном мире. День за днём он выполняет однообразную механическую работу, собирая на конвейере продукт «Happy» (рус. счастливый). Его единственной отдушиной являются счастливые детские воспоминания. Однажды с их помощью изобретателю удается создать очки, через которые мир кажется цветным. Продукт быстро завоевывает рынок под торговой маркой «Bliss» (рус. блаженство), производитель «Happy» при этом прогорает. Изобретатель становится президентом компании, выпускающей «Bliss», его называют величайшим изобретателем всех времён, но его собственные счастливые воспоминания утеряны.
История создания
«More» был снят режиссёром Марком Осборном, для которого «More» стал вторым короткометражным анимационным фильмом после «Greener» (1994). «More» был первым короткометражным мультфильмом, который был полностью снят в формате IMAX. Снимать мультфильм в IMAX Осборну посоветовали знакомые, работавшие в Large Format Cinema Association (LFCA)[aw 1]. Бюджет мультфильма составил $105 000. Осборн взял деньги из своих личных сбережений, кроме того, ему помог старый друг семьи Стив Калафер. Мультфильм также был поддержан LFCA и другими организациями, которые бесплатно оказывали Осборну различные услуги, в том числе предоставили ему IMAX камеру. Как утверждал Осборн, самоокупаемость мультфильма не планировалась изначально, так как «короткометражные фильмы создаются для удовольствия, но точно не для денег». Осборн совмещал съемки с преподаванием в Калифорнийском Институте Искусств, полностью погрузиться в создание. мультфильма ему удалось лишь на время летних каникул. Всего на съемки шестиминутного мультфильма ушло 9 месяцев.
Пластилин Осборн использовал только для придания выразительности лицам 10-дюймовых кукол — создание полностью пластилинового мультфильма потребовало бы слишком много времени. Рисованные цветные фрагменты были выполнены под влиянием творчества Доктора Сьюза, мультфильма «Жёлтая подводная лодка», архитектуры Гауди — в них Осборн пытался создать образ райского сада в противоположность серому городу. Кроме того, Осборн говорил о влиянии на него фильмов «Бразилия» и «Гражданин Кейн».
В октябре 1999 года Осборн принял решение опубликовать «More» на сайте iFilm и к маю 2000 года у мультфильма было уже 110 000 просмотров.
Саундтрек
Фоновая музыка — композиция «Elegia», записанная группой New Order для альбома 1985 года «Low-Life». Позже был выпущен музыкальный клип песни Kenna «Hell Bent», который показывался по каналу MTV2 в 2001 году.
Реакция
Мультфильм был высоко оценен критиками и зрителями. «More» получил более десяти наград на различных кинофестивалях, в том числе был номинирован на «Оскар», но уступил мультфильму «Банни» Криса Уеджа.
На февраль 2011 года «More» занимал 9-е место в рейтинге лучших короткометражных фильмов IMDB закрыть
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. дальше
Маленький гончар ведет спокойную счастливую жизнь, когда к нему приходит рука, олицетворение власти, и требует, чтобы отныне мастер лепил лишь ее изображение. Гончар отказывается, он хочет, чтобы его оставили в покое, позволив творить то, к чему стремится его душа. Сопротивление героя мультфильма вызывает ответную реакцию руки – она переходит к давлению и угрозам, постепенно доводя ситуацию до трагедии.
Мультфильм Рука (1966) (Ruka) стал последним в творческой биографии выдающегося чешского режиссера-аниматора Иржи Трнка. Судьба автора мультфильма во многом оказалась похожей на трагическую судьбу его героя, а его мультфильм был на 20 лет запрещен в родной стране.
В 1984 году, когда в рамках XXIII Олимпийских игр в Лос-Анджелесе была проведена Первая Олимпиада искусств, мультфильм «Рука» чешского мастера занял почетное четвертое место в списке лучших анимационных картин всех времен и народов. Стоит также отметить, что на первое место эксперты из Академии киноискусства поставили тогда советский мультфильм Юрия Норштейна «Сказка сказок». закрыть