Пьеса Николая Погодина в постановке Театра им. Е. Вахтангова. 1917 год. Солдат Иван Шадрин отправляется с фронта в революционный Петроград, с письмом к Ленину. Шадрин и его товарищи верят, что Ленин даст ответы на все вопросы, волнующие рабочих. В то время на Петроград наступает войско генерала Краснова…
«Время и семья Конвей» (СССР, 1984 г.) - это семейная драма, экранизация пьесы Джона Пристли. Режиссёр фильма - Владимир Басов. Место и время действия дальше
«Время и семья Конвей» (СССР, 1984 г.) - это семейная драма, экранизация пьесы Джона Пристли. Режиссёр фильма - Владимир Басов. Место и время действия – Англия, начало ХХ века.
В начале фильма - семейный праздник, на котором присутствуют члены семьи Конвей, их друзья. Только что закончилась мировая война, возвратились с фронта сыновья. Всем весело, все полны планов. А далее – крушение этой семьи через 20 лет. В картине играют замечательные актёры Евгений Леонов, Владимир Басов, Олег Табаков, а также Владимир Басов (младший), Антон Табаков, Андрей Леонов и другие. закрыть
Фильм «Отель "У погибшего альпиниста"» ('Hukkunud Alpinisti' hotell) – снят по мотивам детективно-фантастического романа «Дело об убийстве, или Отель дальше
Фильм «Отель "У погибшего альпиниста"» ('Hukkunud Alpinisti' hotell) – снят по мотивам детективно-фантастического романа «Дело об убийстве, или Отель У Погибшего Альпиниста» писателей Аркадия и Бориса Стругацких.
Действие фильма «Отель "У погибшего альпиниста"» происходит в некоей европейской стране. Высоко в горах, в ущелье, уютно устроился небольшой отель. Здесь живут весьма странные постояльцы, хотя, на первый взгляд, все вполне прилично.
Но это только на первый взгляд. Когда инспектор Питер Глебски, проводящий здесь свой отпуск, оказывается заблокированным в отеле вместе с остальными в результате схода снежной лавины, одного из постояльцев неожиданно обнаруживают мертвым в своем номере. Не имея связи с внешним миром, Глебски вынужден начать расследование самостоятельно. Но чем больше главный герой картины «Отель "У погибшего альпиниста"» ищет логическое объяснение убийству, тем более убеждается, что его нет, поскольку гости отеля – совсем не те, кем кажутся… закрыть
«Человек-невидимка» — фильм советского производства, в основе которого – сюжет книги Герберта Уэллса с аналогичным названием. В 1985 году его впервые дальше
«Человек-невидимка» — фильм советского производства, в основе которого – сюжет книги Герберта Уэллса с аналогичным названием. В 1985 году его впервые показали в СССР, а в 1986-м его смогли увидеть и жители Венгрии.
Невидимый и несвободный
В фильме молодой и талантливый ученый Гриффин находит средство, благодаря которому человек может стать невидимым. Сильные мира сего согласились бы на что угодно, лишь бы узнать это секрет. Но молодым изобретателем движет лишь научный интерес. Опробовать своё изобретение учёный решает на себе, и это у него получается. Но вместо радости открытия его ждут сплошные беды — правительство считает его виновным в убийстве, и в одежде он выглядит теперь очень странно, чем пугает людей, с которыми он так или иначе должен вступить в контакт. И теперь у учёного одна цель — вернуть свой первоначальный внешний вид. Но это оказывается непросто, ведь всеми его дневниками и научными наработками завладел другой человек.
Корысть
Молодой изобретатель обращается к своему старому другу и просит его о помощи. Друг Гриффина тоже хочет вернуть записи, но его цели далеко не исследовательские. С помощью записей он хочет получить власть над миром.
Осознавая, что большинство людей, которые узнают о возможности делать человеческое тело невидимым, будут использовать это в корыстных целях, учёный решает уничтожить свои записи. Но теперь, без инструкций, невозможно вернуть себя в прежнее состояние. Гриффин обречен до конца дней оставаться невидимым.
Для изобретателя и его любимой это оборачивается огромными проблемами: учёный у всех вызывает страх, друг предаёт его, и в конце фильма главный герой попадает в ловушку...
Расхождения
В киноленте замечены серьёзные отличия от сюжета книги:
• В фильме чётко соблюдена хронологическая последовательность происшествий, чего нет в книге.
• В кинокартине друг Гриффина, Кемп, играет куда большую роль, чем в книге. В произведении Уэллса идеей создания царства Террора бредил именно Гриффин, когда он сходил с ума, а в книге о создании такого государства мечтает Кемп.
• В фильме много внимания уделено любовным отношениям героя, а в книге просто говорится о девушке, с которой молодой изобретатель случайно встретился через 10 лет после разлуки.
Интересно то, что фильм «Человек-невидимка» дал начало короткометражному детскому фильму «Волшебная лавка», снятому также по произведению Герберта Уэллса. В его съемках учувствовали те же актёры, режиссёр, композитор и оператор, которые принимали участие в создании первого фильма. закрыть
Главным героем киноленты Юлии Солнцевой и Бориса Захава по сценарию Максима Горького «Егор Булычев и другие» стал крупный лесопромышленник, который неизлечимо дальше
Главным героем киноленты Юлии Солнцевой и Бориса Захава по сценарию Максима Горького «Егор Булычев и другие» стал крупный лесопромышленник, который неизлечимо болен и окружен в своем доме жадными и ничтожными людьми, только и мечтающими о его смерти. Прозорливый и умный Егор Булычев понимает, что всю сознательную жизнь прожил с чужими...
Кинолента определенным образом выражает протест против лицемерия и ханжества «хозяев», к которым герой относит духовенство и либералов, а также против буржуазного общества, приближающегося к краху. Перед самой смертью Булычев произносит проклятие своему классу, которое, однако, тонет в громких и мощных звуках одной из революционных песен. закрыть
«Егор Булычов и другие» - одноимённая экранизация пьесы Максима Горького. За окнами города Костромы - канун Февральской революции. Тяжёлая болезнь заставляет дальше
«Егор Булычов и другие» - одноимённая экранизация пьесы Максима Горького. За окнами города Костромы - канун Февральской революции. Тяжёлая болезнь заставляет богатого промышленника Булычова (Михаил Ульянов) задуматься о смысле жизни.
Он чувствует, что скоро покинет этот мир, и потому спешит успеть понять, так ли он прожил свой век и какие допустил непоправимые ошибки. Его споры с вором-управляющим Башкиным и попом Павлиным лишь ещё больше убеждают его, что не по той улице пустил он свою судьбу. А тем временем домочадцы уже готовы делить огромное наследство… закрыть