Картина из военной жизни настоящей войны, представляющая простые, но горестные приключения деревенского парня, призванного на войну; обстановка боевой жизни передана правдиво; действие развивается планомерно и интересно.
Радостной и счастливой была жизнь Прасковьи Лукьяновой. Но началась война. В первый же день погиб ее муж. Маленького сына растерзали гитлеровцы. И тогда дальше
Радостной и счастливой была жизнь Прасковьи Лукьяновой. Но началась война. В первый же день погиб ее муж. Маленького сына растерзали гитлеровцы. И тогда Прасковья ушла в лес, организовала партизанский отряд и беспощадно стала мстить врагу за сына, за мужа, за Сталина, за Родину... - Сталинская премия II ст. (1946). закрыть
Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. дальше
Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. Криминальный сюжет строится вокруг добычи торфа и борьбы двух конкурирующих электростанций.
1918 год – режиссерский дебют Льва Кулешова. Эта работа невероятно важна не только для русского кино, она стала вехой в истории мирового кинематографа. В этом фильме впервые используется специфический метод монтажа, который позднее стал известен, как «советский монтаж». Несмотря на то, что фильмы Кулешова предшествовали многим открытиям Вертова и Эйзенштейна, его фильмы мало известны за пределами России. Среди его учеников Всеволод Пудовкин, Борис Барнет. В предисловии к книге Кулешова «Искусство кино» (1928) его ученики написали: «Мы на его плечах прошли через саргассы в открытое море. Мы делаем картины, - он сделал кинематографию» закрыть
После смерти графа Шамберо его семья, состоявшая из жены и молоденькой дочери, осталась без всяких средств к существованию. Но, несмотря на угрожающую дальше
После смерти графа Шамберо его семья, состоявшая из жены и молоденькой дочери, осталась без всяких средств к существованию. Но, несмотря на угрожающую нищету, графиня Шамберо решительно противилась стремлениям Дженни взять какую-либо работу.
Не видя другого выхода, молодая девушка решилась тайно покинуть дом матери, чтобы в другом городе подыскать себе подходящее занятие. Несмотря на блестящее образование Дженни, долгое время ее поиски оказывались тщетными из-за отсутствия рекомендаций.
Наконец счастливый случай помог ей устроиться в качестве горничной в богатом доме баронессы Анжер. закрыть
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер дальше
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер центрального образа - Симеона Вырина но и пушкинскую интонацию передать гуманизм великого поэта его высокую и нежную любовь к маленькому человеку. Главным же достижением картины была волнующая глубоко психологическая игра исполнителя роли Вырина - И.Москвина достигавшая во многих сценах подлинно трагедийной силы. Фильм хорошо был принят советским зрителем а вывезенный за границу успешно демонстрировался в ряде стран.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)'. закрыть
Боярин Орша уходит со службы у Ивана Грозного и поселяется в своей усадьбе. У него есть любимая дочь и приёмный сын Арсений. Однажды боярин застаёт их дальше
Боярин Орша уходит со службы у Ивана Грозного и поселяется в своей усадьбе. У него есть любимая дочь и приёмный сын Арсений. Однажды боярин застаёт их на любовном свидании, гневается, Арсения заточает в острог, дочь запирает в её светлице, а ключ выбрасывает в Днепр. Арсению удаётся сбежать из острога к литовцам, с которыми он возвращается на Русь. Боярин Орша погибает. Арсений находит в светлице истлевший труп своей возлюбленной. закрыть