В белорусском селе Любейки проживают одни женщины. Они пережили не только своих мужей, но и своих детей. Тем не менее, эти женщины обладают огромной жизненной силой и стараются жить дальше. В фильме они вновь переживают свои горькие воспоминания и делятся своей мудростью.
Криминальная драма народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии СССР режиссёра Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят дальше
Криминальная драма народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии СССР режиссёра Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего» с элементами боевика снята по сценарию Эдгара Дубровского.
Сюжет киноленты
В далёкой северной деревушке отбывает ссылку политический заключённый Николай Павлович Старобогатов (Анатолий Папанов) по прозвищу Копалыч, бывший главный инженер крупного предприятия, обвинённый по статье «измена Родине». Рядом с ним в подобном положении политкаторжанина живёт боевой офицер, отбывший наказание за то, что попал в плен к фашистам, капитан полковой разведки Сергей Басаргин по кличке Лузга (Валерий Приёмыхов). Они оба заняты тем, что просто стараются выжить в суровых условиях холодной российской окраины.
До мест их обитания редко доходят новости с Большой земли, и они только по слухам знают о проведённой Президиумом Верховного Совета СССР амнистии, которая освободила из лагерей около сорока тысяч заключённых. В своей основной массе это уголовные элементы, которые обострили криминальную обстановку в стране спустя несколько месяцев после похорон Сталина. Совсем недалеко от деревни прошёл рейд по отлову крупной партии уголовников, которую удалось ликвидировать почти целиком, и в факторию возвратился местный участковый Манков (Виктор Степанов).
Он почти сразу же становится жертвой группы преступников из шести человек, сбежавшей от облавы. Бандиты под предводительством Барона (Владимир Головин) явились в деревню, чтобы отсидеться и запастись провизией и оружием. После убийства Манкова они захватывают население во главе с управляющим фактории Зотовым (Юрий Кузнецов) и начинают мародёрствовать. Один из убийц преследует молодую девушку Шуру (Зоя Буряк), дочь глухонемой кухарки (Нина Усатова), убегающую в лес. Басаргин, заколов насильника, забирает его пистолет. Теперь он вооружён и может, вместе с Копалычем, дать озверевшим отморозкам достойный отпор…
Характеристика картины
Фильм «Холодное лето пятьдесят третьего» многие знатоки по праву называют «шедевром перестроечного времени»: так органично в нём соединились содержимое с формой. Прекрасный реалистичный сценарий с отличной режиссурой, великолепная игра талантливых актёров и мастерская работа оператора. Изобразительные средства киноленты: видеоряд и превосходная музыка Владимира Мартынова создают ощутимую атмосферу напряжённого эпизода истории с его временем, людьми и ситуацией.
Эта кинокартина получила массу отечественных и зарубежных наград, среди которых Национальная премия «Ника» 1988 года, Государственная премия СССР 1989 года – режиссёру, сценаристу, актёрам Валерию Приёмыхову и Анатолию Папанову (посмертно). Это была последняя роль Папанова в кино. Фильм занял третье место в числе лидеров советского кинопроката — в 1988 году, его просмотрело около сорока двух миллионов зрителей. закрыть
Герой остросюжетного боевика «Профессионал» Жослен Бомон — секретный агент французской государственной службы. Он получил приказ устранить диктатора некой дальше
Герой остросюжетного боевика «Профессионал» Жослен Бомон — секретный агент французской государственной службы. Он получил приказ устранить диктатора некой африканской страны, но, пока готовился к выполнению задания, угодил на каторгу после резкой смены политического режима.
Через два года Бомону удаётся бежать. Насмотревшись на зверства своего «клиента» в отношении мирного населения, Жос решает выполнить давний заказ и сообщает об этом в своё ведомство, не ожидавшее возвращения мужчины. Теперь бывший агент вне закона и надеяться может исключительно на себя — парижский комиссар Розен и его подчиненные начали на Жослена охоту. закрыть
Сорок лет минуло с того дня, как Харриет Вангер пропала без следа из семейного имения на острове. Тело не нашли, но ее дядя все эти годы не терял надежды дальше
Сорок лет минуло с того дня, как Харриет Вангер пропала без следа из семейного имения на острове. Тело не нашли, но ее дядя все эти годы не терял надежды узнать правду. Хенрик уверен, что в пропаже племянницы виноват кто-то из родни, и привлекает к расследованию журналиста Блумквиста.
Микаэль известен своими политическими репортажами, за последний из них он получил трехмесячный срок. Этот персонаж экранизации написанной Стигом Ларссоном книги «Девушка с татуировкой дракона» скептически подходит к поискам, ведь девушка пропала очень давно. Вскоре при помощи хакера Лисбет Саландер ему удается вплотную приблизиться к разгадке темных страшных тайн могущественной семьи. закрыть
В XIX веке в английском Балтиморе инспектор Эммет Филдс расследует дерзкое и жестокое убийство матери и дочери. Изучив улики и обстоятельства дела, он дальше
В XIX веке в английском Балтиморе инспектор Эммет Филдс расследует дерзкое и жестокое убийство матери и дочери. Изучив улики и обстоятельства дела, он делает невероятное открытие.
Оказывается, идея преступления и мельчайшие его детали абсолютно идентичны тем, что описаны в недавно опубликованном сборнике рассказов популярного писателя Эдгара По. Следуют новые злодеяния по книге, каждое ужаснее предыдущего, и Эммет приходит за помощью к автору. Они объединяются, пытаясь предугадать дальнейшие шаги загадочного убийцы, который будто играет с ними. Когда Ворон забирает любимую Эдгара, становится понятно, что ему нужен только По, а все остальные жертвы были лишь приманками. закрыть
Советский фильм «Вий», вышедший в свет в 1967 году, связан с Георгием Кропачевым и Константином Ершовым. Однако идея воплощения произведения Гоголя на дальше
Советский фильм «Вий», вышедший в свет в 1967 году, связан с Георгием Кропачевым и Константином Ершовым. Однако идея воплощения произведения Гоголя на экране принадлежит режиссёру И. Пыреву, который в то время являлся директором «Мосфильма». Сам он снять картину не смог – времени на это у него попросту не хватало. Потому-то Пырев и поручил эту задачу двум молодым дарованиям.
Между фантазией и былью
Кинолента снималась в Богородчанском районе ныне принадлежащей Украине Ивано-Франковской области. Отснятые на натуре сцены, показанные представителям «Мосфильма», не произвели должного впечатления. Заявив, что предложенный материал является «вопиюще реалистическим» для такого сказочного произведения, руководители компании привлекли к съемкам знаменитого режиссера-сказочника А. Птушко.
По инициативе Птушко были вырезаны многие сцены, отснятые старательными коллегами, отброшены многие идеи, которым так и не суждено было воплотиться в жизнь. Внешний вид Вия тоже был видоизменен. По задумке Кропачева чудовище должно был выглядеть как гигантский страшный старик, которого поддерживают другие сказочные монстры.
Главный герой картины, плутоватый семинарист Хома Брут, роль которого виртуозно исполнил Л. Куравлев, однажды против воли убивает ведьму, которая после смерти превращается в красивую девушку. Через некоторое время Хому приглашает к себе пан сотник и просит посвятить три ночи церковному отпеванию его любимой дочери, которую играет Н. Варлей. Сотник при этом сулит бурсаку в награду много золота, но если тот откажется, обещает его сурово наказать.
Хома пытается бежать, но у него ничего не выходит. В итоге он приступает к исполнению требования пана сотника и коротает в церкви три ночи. Усопшая, к его ужасу, и есть ведьма, убитая бурсаком по случайности. Она воскресла и решила отомстить Хоме, насылая на него сказочную нечисть во главе с ужасным Вием.
Птицы, люди и коты
В образе Хомы Брута создатели картины в самом начале представляли Михаила Кокшенова. Роль панночки, которую исполнила Наталья Варлей, должна была сыграть А. Завьялова, но она вскоре после начала съемок картины оказалась прикованной к постели из-за недуга. Жених актрисы, режиссер Ресо Эсадзе, настоял на том, чтобы Завьялова отказалась от роли.
Костюм Вия получился слишком тяжелым, и полноценно передвигаться из-за этого в нем не смог никто из актеров. В результате роль предводителя сказочной нечисти в экранизации Гоголя сыграл приглашенный для этого штангист.
Для съемок в картине специально ловили ворон (потребовалось целых пятьдесят) и использовали девять дрессированных черных кошек. закрыть