Большинство из нас считает тех, кто тащится в хвосте гонки, просто неудачниками. Их называют водовозами, прислугой, стадом, а они жертвуют своими карьерами и личными победами ради того, чтобы лидеры их команды могли выигрывать гонки. Арунас Мателис семь лет следил за этими Санчо Панса престижной велогонки «Джиро д’Италия». Он приоткрывает завесу над миром восхитительных неудачников, увиденных глазами команды медиков. Наши герои-велосипедисты падают, встают и продолжают гонку.
В 1994 году из своего дома в Техасе таинственно исчез 12-летний Николас Барклей. Спустя три года, в 1997-м, в Испании обнаружился молодой человек, утверждавший, дальше
В 1994 году из своего дома в Техасе таинственно исчез 12-летний Николас Барклей. Спустя три года, в 1997-м, в Испании обнаружился молодой человек, утверждавший, что он и есть пропавший мальчик. Правда, этот юноша в итоге оказался на семь лет старше Николаса, кроме того, вместо голубых глаз у него были карие, вместо светлых волос – темные, и говорил он с французским акцентом. И в то же время, что более всего удивительно, родные Николаса признали в нем своего ребенка. Самозванец? Но кто он и почему захотел сыграть роль пропавшего мальчика?
Документальный фильм «Самозванец» (The Imposter) рассказывает подлинную историю Фредерика Бурдена, который дурачил семью и власти, выдавая себя за Николаса Барклея. На тот момент 23-летний французский мошенник объяснил свое поведение позже желанием «быть кем-то другим». В роли «кого-то другого» Бурден, как выяснилось, выступал уже не раз. Фильм расследует историю «хамелеона» на примере вопиющего случая с мальчиком из семьи Барклей, пытаясь выяснить, как он это сделал, зачем и почему это сходило с рук.
Режиссер картины Барт Лэйтон встречается с ключевыми персонажами этой истории – самим Бурденом, семьей Барклей, различными должностными лицами, имеющими отношение к описываемым событиям.
Фильм «Самозванец» удостоился номинации на Гран-при фестиваля «Санденс» в категории «документальный фильм».
Судьбе Фредерика Бурдена также посвящен художественный фильм «Хамелеон». закрыть
Превосходная картина «Citizenfour: Правда Сноудена» (Citizenfour) от документалистки Лоры Пойтрас и журналиста Гленна Гринвальда, заслужившая «Оскар» дальше
Превосходная картина «Citizenfour: Правда Сноудена» (Citizenfour) от документалистки Лоры Пойтрас и журналиста Гленна Гринвальда, заслужившая «Оскар» в 2015 году, раскрывает подробности самого громкого шпионского скандала XXI века.
В главной роли выступает экс-сотрудник Агентства национальной безопасности и ЦРУ Эдвард Сноуден. В 2013 году он спровоцировал громкий скандал – передал секретную информацию работникам двух авторитетных изданий. Двести тысяч документов подтвердили существование программ PRISM, X-Keyscore и Tempora, посредством которых сотрудники спецслужб осуществляют всеобъемлющую слежку за гражданами всего мира. Как выяснилось, главы 35 стран на протяжении многих лет «присматривали» за миллиардом людей, проживающих в разных уголках планеты. Информация оказалась более значимой, чем ранее опубликованные материалы WikiLeaks о преступлениях в Афганистане и Ираке. Спустя несколько дней правительство США предъявило Эдварду несколько обвинений и объявило его в международный розыск.
Документальный фильм «Citizenfour: Правда Сноудена» построен на основе интервью, снятых в одном из гостиничных номеров Гонконга. За пять месяцев до встречи с режиссером бывший работник АНБ связался с журналистами и, прикрываясь ником «Гражданин четыре», передал им ценные протоколы. В первых провокационных статьях имя информатора было засекречено. Позже по его просьбе Пойтрас и Гринвальд прибыли в Китай, чтобы снять реалистичное кино и впервые узнали, кто скрывается под маской Citizenfour. Эдвард согласился раскрыть свое лицо и рассказал на камеру о преступлениях против мира, незаконном вмешательстве спецагентов в частную жизнь людей, пролил свет на так называемую демократию.
На съемки проекта и изучение материалов ушло 8 дней. Не прошло и недели, как за представителями СМИ началась слежка. Чтобы избежать ареста, журналисты бежали в разные страны: Лора переехала в Берлин, где и работала над монтажом фильма, а Гленн – в Бразилию. Разоблачитель, завладевший информацией о тайных военных операциях американских военнослужащих и грязных секретах американского правительства, надеялся получить убежище в Ирландии, но план с треском провалился. Приютить беглеца изъявили желание представители РФ. Эдвард провел больше месяца в транзитной зоне «Шереметьево». В августе он таки получил политическое убежище, а через год – вид на жительство до 2017 года. закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть
Оставляя строительную площадку накануне ввода в эксплуатацию важного объекта, Иван Лок, успешный руководитель, примерный муж и отец, получает звонок, дальше
Оставляя строительную площадку накануне ввода в эксплуатацию важного объекта, Иван Лок, успешный руководитель, примерный муж и отец, получает звонок, который запускает целый ряд событий, угрожающих его нормальной жизни.
Мужчина вынужден сесть за руль и отправиться в двухчасовую поездку из Лондона в Бирмингем, где начались роды у его случайной любовницы, о которой ему теперь предстоит рассказать жене. На протяжении своей поездки Лок то и дело созванивается с супругой, боссом и коллегой, неопытным Дональдом, которому Иван был вынужден доверить работу в столь ответственный период. Лок мучается от простуды, проблем на работе, личного кризиса и необходимости делать выбор. закрыть
Фрэнк, лидер эксцентричной музыкальной группы, никому не показывает своего лица. Оно всегда скрыто маской из папье-маше. Что бы он ни делал, он никогда дальше
Фрэнк, лидер эксцентричной музыкальной группы, никому не показывает своего лица. Оно всегда скрыто маской из папье-маше. Что бы он ни делал, он никогда не снимает маску, даже когда, например, чистит зубы. Но его секрет способен не только интриговать, но и быть поводом для скандала, организованного человеком, от которого этого можно было ждать меньше всего.
Однажды в коллектив принимают нового клавишника Джона, одержимого целью прославится и способного на отчаянные поступки. Во время гастролей коллектива Джон тайно снимает репетиции и выступления группы, частью которой он стал, и выкладывает видео в Сеть. Тут и начинается самое невероятное. закрыть