Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ ------------------
Есть такой довольно неплохой итальянский писатель Никколо Амманити, у которого я читала две книги - «Я не боюсь» и «Я заберу тебя с собой», первая из которых была также экранизирована, как и некоторые другие его произведения, но фильмы я не смотрела. Вот и просмотренный мной минисериал «Чудо: слезы Мадонны»/Il miracolo, 2018, придумал Никколо Амманити, он также принял участие в постановке и в качестве одного из режиссеров сериала.
Сериал довольно любопытный и чисто итальянский, поскольку тема религии присутствует в фильме именно в характерном для итальянцев аспекте. Сюжет такой: при аресте одного из мафиозных боссов находят удивительную вещь — статуэтку Мадонны, плачущую кровавыми слезами, причем текут они нескончаемым потоком в огромном количестве. Чтобы не будоражить общественность, очень активно могущую среагировать на такое явление, ее помещают под охраной военных (скорее всего, спецслужб) в тайное место, тщательно охраняют и одновременно пытаются раскрыть причину этого явления, вполне безрезультатно. Они исследуют эту кровь, чтобы определить, кому она может принадлежать, делают анализ ДНК (сказывается, наверное, первоначальное незаконченное биологическое образование автора), но к разгадке так и не приближаются. Но главное в фильме не это, это такой оригинальный фон, на котором разворачиваются поступки и проявляются характеры нескольких героев, главный из которых — премьер-министр Фабрицио Пьетромарки (Гуидо Каприно), его жена Соле (Элена Льетти), их дети, няня этих детей, непутевый священник, давно потерявший моральный облик, его подруга юности и некоторые другие. Вот их поступки мы и видим, прямо скажу, что положительных персонажей среди них нет, хотя временами нам кажется, что нечто положительное в них все-таки проступает, но это как и у всех людей. Конец весьма знаменателен, там во всей красе предстает «положительный» Фабрицио. Ну и конечно поступок военного биолога Сандры (Альба Рорвахер) тоже весьма загадочен и неоднозначен, кем она себя вообразила? Новой Мадонной?
Мне было довольно интересно смотреть этот сериал, актерские работы тоже достойные да и снят местами очень неплохо. Правда, не могу сказать, что сюжетные линии всегда хорошо проработаны, так что сериал небезупречен, но интересующимся современным итальянским кино советую посмотреть.