Мне тут неожиданно порекомендовали к просмотру один рождественский фильм, самое забавное, что рекомендующий был мужчина моего возраста, в особой сентиментальности до сих пор не замеченный. И я его посмотрела, однако в недоумении остаюсь по сию пору. Это британский фильм, в российском прокате названный «Рождество на двоих», на самом
дальше
Мне тут неожиданно порекомендовали к просмотру один рождественский фильм, самое забавное, что рекомендующий был мужчина моего возраста, в особой сентиментальности до сих пор не замеченный. И я его посмотрела, однако в недоумении остаюсь по сию пору. Это британский фильм, в российском прокате названный «Рождество на двоих», на самом деле Last Christmas, т. е. «Последнее Рождество», американского режиссера Пола Фига, снятого по мотивам одноименной песни Джорджа Майкла. Конечно, это очередная рождественская сказка с элементами фэнтези, но с привнесением элементов необходимости всяческой толерантности, в т.ч. упоминается и имеющая место открытая враждебность на фоне брекзита к иностранцам, занесенным в Британию из стран Европы (в данном случае это хорваты, бежавшие от войны в Югославии). Главная героиня — молодая взбалмошная девушка хорватского происхождения Кейт (Эмилия Кларк), на самом деле Катарина, всячески поначалу избегающая упоминания своих корней и желающая от них откреститься, мечущаяся из стороны в сторону как бы в поисках себя, встречает молодого человека японской наружности Тома Вебстера (Генри Голдинг). Кейт работает в магазине китаянки Санты, на самом деле имеющей тоже китайское имя, держащей магазин рождественских украшений, настолько влюбленной в этот праздник, что она торгует ими круглый год. Кейт хочет пробиться на сцену, поскольку когда-то она пела и мать у нее была певицей, но безуспешно. Том то появляется, то исчезает, ведет себя довольно сдержанно и странно, происходящие события кажутся нагромождением какой-то ерунды, как вдруг в повествование врывается правда о происходящем — как о самой Кейт, так и о Томе и о том, кем он является на самом деле, и начинается на глазах перерождение Кейт в лучших традициях рождественских историй. Ну, что я могу сказать об этом фильме, попытка авторов рассказать о том, что нужно быть хорошими, а не плохими понятна, хотя и довольно примитивна, но тут можно сослаться на законы жанра, не нравится — не смотри. Однако даже с учетом всего этого, сценарий мог бы быть написан и получше, а так порой кажется состряпанным немного на скорую руку, юмор так себе, местами проглядывает и сатира, автором сценария является знаменитая Эмма Томпсон, играющая мать главной героини, вместе с другой сценаристкой Б.Киммингс. Несмотря на счастливый конец, наводит на размышления название фильма — для кого оно последнее это Рождество? Если для Джорджа Майкла, умершего в Рождество, это одно, но кроме самой идеи отдать свое сердце правильному человеку, из песни я ничего особенно не почерпнула.
|