Достаточно просто увидеть эту кинокартину как историю третирования и психологического прессинга косовского албанца в жестоком мире белых людей. Джафер не родился в Германии, и это кажется достаточным основанием не считать его своим. Вот если бы Джафер был чернорабочим... но он-то занимается той же работой в корпорации, что и далеко
дальше
Достаточно просто увидеть эту кинокартину как историю третирования и психологического прессинга косовского албанца в жестоком мире белых людей. Джафер не родился в Германии, и это кажется достаточным основанием не считать его своим. Вот если бы Джафер был чернорабочим... но он-то занимается той же работой в корпорации, что и далеко не последние немцы. Поэтому следует на рабочем месте вставлять ему палки в колёса, а вокруг его дома разбрасывать мёртвых крыс, чтобы не забывал своего статуса. Но эта атмосфера "соперничества" всё же заразительна, и вот Джафер угрожает сотруднику вилкой (просто чтобы защитить свой статус, из благих побуждений) и соблазняет уборщицу (тут тоже, видимо, статусная история). Только вот потом выяснится, что сотрудник страдал ещё похлеще албанца, а муж уборщицы - инвалид. Это очень тонкие вещи на фоне раздутого в каждом кадре эго главного персонажа, и они так серьёзно смещают акценты "истории жертвы". Пишу подробно, чтобы не проходили мимо таких важных нюансов на пути к финальной сцене.
|