Абсолютно бездарный фильм. Я называю такое "немой фильм со звуком", т.е. какая-то минимальная речь и звуки там присутствуют, но они не несут никакой смысловой нагрузки, слова имеют нарочито нулевое содержание и никак не связаны с сюжетом, кроме того нет ни музыки, ни вообще какого-то богатого звукового окружения. Если кто-то боится, что это педофильский фильм, или может надеется на это, то нет, вообще ни разу. В фильме 3 с половиной персонажа, их взаимодействие друг с другом – на уровне бревен, отношения и драматургия между ними отсутствуют полностью. Никто не поймет, что они делают, они просто ходят, стоят, сидят и произносят случайные фразы. Весь "сюжет" этого шлака мог бы уложиться в 10 минут, и это я еще беру с размахом на то, что авторы тут считали атмосферой (на самом деле это просто монумент молчанию и неподвижности). Тут нет драмы, нет развития отношений, нет эмоций, тут нет истории.
К сожалению, такие говнофильмы я уже видел, это не единичный случай, такой же была "Меланхолия", "Побудь в моей шкуре", "Эволюция" (которая про беременных мальчиков на острове) и куча всяких еще шлак-фильмов про пару человек, живущих где-нибудь у холодного моря и любящих стоять посреди поля по полчаса, глядя в небо. Я не знаю, что движет их авторами и почему они снова и снова считают хорошей идеей снимать полтора часа молчанки, каменных лиц и бездействия. Это протест что ли какой-то? "А вот я вам нарочно сниму кино, в котором не сделаю ничего". Абсолютная бездарность, которая почему-то выведена в целый жанр. Артхаус называется.
Отдельно хочу отметить работу оператора – в этом фильме больше половины времени показывается тупо черный экран. Ну то есть там что-то снимали, но ты этого не увидишь, если сам не выкрутишь яркость в плеере до предела.
И еще мне почему-то хочется сравнить такие фильмы с "Левиафаном" Звягинцева. Он тоже работает с вот этим жанром молчанки и затянутых планов, но при этом не забывает наполнять происходящее смыслом. Там тоже молчаливые серые пейзажи, тоже персонажи куда-то ходят, что-то странное делают без сопровождения авторского комментария на уровне киноязыка, но в диалоги и сцены там имеют смысл, и фильм заканчивается понятным посылом. То есть в целом этот жанр может нормально работать, но лишь тогда, когда автору есть, что сказать.