22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, советские воины приняли на себя жестокий удар немецких оккупантов. Герои сражались насмерть, дальше
22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, советские воины приняли на себя жестокий удар немецких оккупантов. Герои сражались насмерть, собственными телами защищая границы Брестской крепости.
В военной исторической драме усилиями съемочной группы скрупулезно воссоздана хронология кровопролитных боев за спасение родной земли. События описываются «очевидцем» — пятнадцатилетним подростком Сашей Акимовым, которому посчастливилось остаться целым в этой бойне. Прототипом героя послужил Петя Калыпа, принимавший участие в сражении. Неопытные солдаты под руководством старшего офицерского состава Советской Армии давали достойный отпор вражеским силам. закрыть
Цикл фильмов дает возможность зрителям увидеть «звездный период» блестящих побед русского солдата в Великой Отечественной войне. Шесть серий цикла повествуют дальше
Цикл фильмов дает возможность зрителям увидеть «звездный период» блестящих побед русского солдата в Великой Отечественной войне. Шесть серий цикла повествуют о тех сражениях Красной армии с войсками гитлеровской Германии, в которых военное могущество Третьего рейха сначала было подорвано, а затем и уничтожено. Курская битва лета 43-го, форсирование, казалось бы, неприступной линии обороны немцев на Днепровских кручах осенью 43-го серьезно подорвали мощь врага. Но самая блестящая полоса военных удач нашей армии пришлась на 1944 год. Он стал для фашистских войск тем же, чем 41-й — для нашей армии.В фильмах цикла принимают участие ветераны войны, которые своей кровью и потом добывали эти победы. Их личные фронтовые истории, звучащие в фильмах, — самая драматическая и подлинная хроника Великой Отечественной. Они — последние носители образов и правды той войны, в которой сошлись ужасы боев, рукопашных схваток, танковых атак, ранений, увечий, смертей и торжество победителей, радость освобождения родной земли от врага, чувство гордости за хорошо сделанную тяжелую боевую работу. закрыть
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной дальше
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной хроники, где самым разным собеседникам, в том числе и случайным, журналист задает один и тот же вопрос: "Что значит любить?"
Ответ пытаются дать и прохожие, и священник Александр Мень, мысли которого складываются в философский монолог.
Картину, созданную в 1968 году, восстановил и доработал режиссер М. Калик. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть