Что такое хорошо и что такое плохо На этот момент я всё ещё считаю Ким Ки-Дука лучшим режиссёром человечества. Потому что до сих пор не нахожу слов, чтобы описать его фильмы нулевых годов. Которые проникнуты настолько необычной поэзией, что будет выше любых словесных конструкций, придуманных в моей голове.
В 10-е годы Ким ушёл в тему насилия, а последние его работы настолько отличаются от почерка корейца, что о них можно что-то и написать. 'Растворяться' ассоциируется с ранее виденными простыми казахскими фильмами, не отягощёнными большим бюджетом. В этих фильмах есть мораль, вопросы о правильном и неправильном. И вот Мораль во весь рост появилась в фильмографии Ким Ки-Дука. И её здесь не объедешь, потому что за основным сюжетом не получится найти ни эстетских штучек, ни романтики, ни каких-то символов. Второстепенные персонажи до предела схематичны, и остаётся лишь всматриваться в главную героиню. Всё очень просто - вот так поступать неправильно, и она, девушка, об этом знает.
От почерка мастера здесь осталась разве что своеобразная 'спираль' - повторение ситуации вновь и вновь, каждый раз с новым градусом напряжения. Пока количество не перейдёт в качество. Пока знание не перейдёт в понимание. Пока знание о грехе не обернётся безвозвратной горечью вкуса греха.
7 из 10
Оригинал