Лунная призма, дай мне силу. Я в курсе, что персонаж сам по себе далеко не новый, но меня всё равно веселила мысль, что это Марвел-версия Рыцаря лунного света. Отзыв надо было написать еще давно, но я это долго откладывал, потому что сказать об этом сериале ну особо нечего. Он никакой. Это не творчество, его собирали сценаристы-подрядчики и маркетологи. Это не самая зашкварная вещь, что есть в Марвел, но серьезно относиться к вот этому я не могу. Они там на полном серьезе сделали вырезание всех экшен-сцен ключевым приемом сериала... Да, я понимаю, что под этим есть сюжетная основа и так можно было сделать разок-другой ради шутки и разрыва шаблона. Но они сделали это практически сюжетной основой! В киновселенной, которую смотрели-то ради экшена. Вот начинается крутая опасная ситуация – хоп, а уже всё закончилось. Вот еще одна – хоп, нет, ты ее не увидишь. И вокруг этого мы ходим почти 5 часов. Ну и ловите заслуженную оценку.
По содержанию. Опять весь мир в опасности, опять всем скоро жопа будет, и опять только один супергерой остался решать проблему, а все остальные ушли в отпуск. Знаете, когда мир надо спасать по 3-4 раза в год, это перестает восприниматься всерьез. И я даже сомневаюсь, что это было уместно в истории, которая начиналась как что-то локальное и личное. Нас пытались заинтересовать личностью героя и его очень непростой проблемой, в конце ее так и не решили, а нас заткнули пустышкой о том, что мир-таки снова спасен.
Мораль тут очень так себе. У нас есть существа, которые могут разом погубить всех злодеев до того, как они совершат свои преступления, и оставить только хороших людей. Да, я понимаю, что это не самое лучшее решение, и его уже обыгрывали например в фильме "Особое мнение", но там проблема сводилась к тому, что вместе с плохими людьми загребут еще кучу обычных по ошибке, и поэтому система была плохой. Но здесь божества знают точно. А герой выступает, что это неправильно, надо по-другому. Надо чтобы "убьют, тогда и приходите". Чем его альтернатива лучше?
Худшее, что есть в сериале, – это подсюжет ближе к концу с попаданием в дурку. Понять его невозможно. Это было просто копирование того, что делалось в куче фильмов, сериалов, книг. Пробуждение в дурке (или больнице, или дома, где всё произошедшее ранее выдается за бред, хотя это неправда) было в "StarTreck TNG" с Райкером и еще с кем-то, такое было в "Секретных материалах", в "12 обезьян", в романах Пелевина "Чапаев и пустота" и "Т". Авторы не понимают, зачем они это делают, просто откуда-то в культуре есть почитание произведений про дурдома. Невозможно понять, где и в какой момент всё это происходит, потому что ну ладно бы это был сон, который герой увидел, разобрался и проснулся, но всё это творится где-то параллельно, где есть вторая бегемотиха, второй враг... Я не понимаю, что это. Это сюжетный мусор. Может, его снимали, когда сценарий был один, а потом стал другой, а выкинуть отснятое было жалко, поэтому его всунули хотя бы так. Это ужасно.
Ах да, бегемотиха! Вот уж какой персонаж нам до фига был нужен. И голосок-то у нее приятный, тоненький. Они там хотя бы думают о какой-то внутренней целостности отзыва? Ах да, хотя египетские боги и рисовались с головами животных, это была лишь метафора, которую не надо понимать буквально. По сюжету египетских мифов у богов человеческие лица.
Единственное, что могу сказать хорошего: в погоне за расово-культурным разнообразием Дисней в кой-то веки сработал адекватно. То есть сериал плохой не потому, что квота как-то ему навредила. Захотели показать Египет – показали нормально, я не увидел ни клюквы (как в фильмах с русскими), ни заискиваний (как в фильмах для Китая), ни скрытых издевок (как в "Черной пантере"), ни пустого жонглирования антуражем (как в "Стрэндже"). А просто показали Египет – ну вот он примерно такой. Ладно. Увидели, поняли.