Изгнанный за то, что отказывался почитать чужого идола, человек становится свидетелем разрастающегося конфликта, который грозит уничтожением всей цивилизации.
В мультфильме по сценарию Ольги Ходатаевой «Новогодняя ночь» Деду Морозу, можно сказать, не повезло: без четверти двенадцать ему звонит пролетающий на дальше
В мультфильме по сценарию Ольги Ходатаевой «Новогодняя ночь» Деду Морозу, можно сказать, не повезло: без четверти двенадцать ему звонит пролетающий на скоростном самолёте внучок (заметьте, в 1948 году мобильных телефонов ещё не было!) и просит, чтобы на ёлке были не простые, а золотые шишки. Как отыскать такое чудо за считанные минуты? Ворчит Дедушка Мороз, а зайцы собираются с ним в дорогу – детей надо порадовать…
Интересно, кому же из мальчишек и девчонок необъятной советской страны понадобилась такая редкость? Лётчик сообщил об этом сразу: золотые шишки нужны для того, чтоб «маленькие москвичи сказали: «Мама, замечательно!». Получается, что и тогда столице доставалось то, о чём другие города даже не мечтали. Удастся ли Морозу «выполнить заказ» и подарить детишкам диво дивное? Посмотрим! закрыть
Мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» повествует о совершенно обычном котенке по имени Вася, который всегда хотел быть сильным и могучим зверем. Во дворе дальше
Мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» повествует о совершенно обычном котенке по имени Вася, который всегда хотел быть сильным и могучим зверем. Во дворе ему постоянно не давал прохода соседский щенок. Однажды днем хитрая ворона увидела всю ситуацию и предложила Васе свою помощь. Но чем это обернется в будущем, не знал никто.
Культовый мультфильм
Мультипликационный фильм «Котенок с улицы Лизюкова» был создан в 1988 году. Добрый детский мульт рассказывает о котенке Васе, который хотел быть большим зверем. Об этом узнала хитрая ворона и предложила ему помощь. Вася, конечно же, согласился. Он же не знал, что окажется в самой Африке и станет большим бегемотом. Однако и в этом были свои плюсы, ведь там полно хищников, которые хотят его съесть. А бегемот может дать им отпор. Вася встречает друга, слона, который сразу позитивно отнесся к незнакомому зверю.
Легендарный режиссер
Мультипликационную картину «Котенок с улицы Лизюкова» снял известный советский режиссер Вячеслав Михайлович Котеночкин, известный такими мультфильмами, как «Ну погоди!», «Он попался» и «Старая пластинка». За всю свою жизнь он создал более 80 фильмов, которые смотрят и искренне любят и ребятишки, и взрослые до сих пор. Дружба, доброта, любовь – вот чему учат его легендарные киноленты. закрыть
Мультфильм «Волк и Телёнок, получивший несколько наград на международных кинофестивалях, снят советским режиссёром Михаилом Каменецким в 1984 году. В дальше
Мультфильм «Волк и Телёнок, получивший несколько наград на международных кинофестивалях, снят советским режиссёром Михаилом Каменецким в 1984 году. В работе над проектом участвовали лучшие мастера по изготовлению кукол и декораций, художники-мультипликаторы и известные артисты, озвучившие героев киноленты.
Поучительная история
Сюжет начинается с того, что волк ворует телёнка, что для хищников – обычное дело. Достав телёнка из мешка, волк не может на него налюбоваться: такой маленький, хорошенький и вкусный, наверное. Телёнок тем временем приходит в себя и трётся о волка, приняв его за маму. Волк, конечно, ошарашен таким поворотом событий, но решает телёнка пока не есть: убивать несмышлёного малыша даже как-то не удобно. Пускай он подрастёт, в весе прибавит, а там видно будет.
Утром теленок просыпается и начинает плакать. Волк убаюкивает его, но малыш говорит, что хочет есть и продолжает мычать. Эти звуки привлекают лису, проходящую мимо дома. Она заглядывает в окно и видит волка с телёнком на руках. Лиса предлагает его съесть, но волк отказывается, ведь телёнок «такой маленький и хорошенький». Лиса тоже решает, что съесть его надо потом, когда телёнка станет «много».
Волк идёт к козе и просит у неё молока для телёнка. Та, испуганная необычным появлением хищника, выносит ему целое ведро. Волк за это дарит козе букет цветов, которая его с радостью съедает.
Волк кормит телёнка и отправляет его гулять с напутствием: «Только осторожно, а то шлются тут по лесу всякие!», а сам начинает убирать избу, ведь детям чистота в доме нужна, «ребёнки» в грязи расти не могут.
Стоило только волку оставить тёленка одного, как к нему подошёл кабан и попытался научить телёнка курить. Увидев это, разозлённый волк прогоняет кабана. Тем временем аппетит телёнка растёт, и волк отправляется грабить повозку, предлагая мужику выбор между «жизнью и сеном». Теперь еды бычку хватит надолго.
Вскоре о том, что волк откармливает телёночка, узнаёт и медведь, который тоже хочет получить свою долю мяса. А телёнок все растёт и растёт, кожа его становится толще, а голос грубее. И есть он хочет постоянно. Для того, чтобы добыть ещё еды, волк помогает мужику нарубить дрова, чему тот несказанно удивляется.
Чуть позже лесные хищники собираются у дома волка и говорят, что телёнок уже подрос и пора его съесть. Волк говорит, что отдавать телёнка не собирается. Звери хотят войти в дом, но тут из-за двери появляется бычок, который так подрос, что стал больше их всех. Бык выгоняет лису, кабана и медведя со двора. Обрадованный волк слышит, как приёмыш называет его уже не мамой, а папаней.
Озвучивание мультфильма
В роли выступил Олег Табаков, Лису и юного телёнка озвучивала Ольга Громова, Кабан говорит голосом Всеволода Ларионова, а подросшего телёнка и Медведя «сыграл» Владимир Винокур. закрыть
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой дальше
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой обойме – 27 имен, среди которых – и будущий автор мультфильмов о казаках Федор Хитрук) и озвученный лучшими актерами своего времени: Михаилом Яншиным (Чуб), Верой Марецкой (Солоха), Николаем Гриценко (Вакула). Фильм создан по мотивам литературной классики – повести Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Закадровый текст читает Алексей Грибов. Кстати, Михаил Яншин в этом мультфильме – и один из авторов сценария (наряду со сценаристами и режиссерами-постановщиками Валентиной и Зинаидой Брумберг). В 47-минутной мультипликационной полнометражке звучит прекрасная музыка Николая Римского-Корсакова.
Пожалуй, нет другого произведения Рождественской тематики со столь мощным национальным колоритом малоросского села. Еще бы, ведь действие происходит в самом сердце Украины – полтавской Диканьке. Потрескивает снежок на морозе, из труб живописных хат под соломенными крышами поднимается столбом дым от жарко натопленных печей, в которых хозяйки готовят богатый праздничный ужин, пока их мужички «разминаются» горилочкой у шинкарки. И над всем этим мирным покоем кружат черт с ведьмой – они срывают с неба звезды и месяц, чтобы тьма помешала планам Чуба и Вакулы на Рождественский вечер.
Богатый казак Чуб приглашен на кутью к дьяку, и не любимый чертом кузнец Вакула, который нарисовал в церкви расправу над чертом во время Страшного суда, собирается в его отсутствие прийти в гости к дьяковой дочке Оксане.
Когда лунная ночь стала темной, Чуб все-таки решается идти с кумом в гости впотьмах. Но из-за организованной чертом метели сбивается с пути и возвращается домой, где у Оксаны гостит влюбленный в красавицу Вакула. Услышав голос кузнеца, Чуб думает, что ошибся домом, и плетется к гостеприимной соседке Солохе – той самой ведьме, которая украла на небе звёзды.
Тем временем к Оксане приходят подруги, она восхищается расшитыми золотом башмачками Одарки и заявляет Вакуле, что пока он не добудет ей такие же красивые черевички, она за него замуж не выйдет. Черевички у Оксаны должны быть самые лучшие – такие, как сама царица носит.
Ради исполнения прихоти красавицы кузнец спутывается с чертом, который доставляет Вакулу во дворец к царице. Он простодушно просит Екатерину подарить ему для невесты ее черевички, и царица не может отказать парубку в такой мелочи. Чуб со спокойной душой отдает дочь за проверенного добытчика замуж, а счастливая Оксана уверяет жениха, что пошла бы за него и без черевичков.
Секреты аниматоров
В мультфильме применена актуальная в 50-х годах технология ротоскопирования (по названию аппарата она еще называлась «эклер»): когда на целлулоид переносились кадры с живыми актерами. В этом и кроется секрет особой реалистичности мультфильмов того времени. Сначала снималось обычное кино с ведущими советскими актерами, а затем художники вручную обрисовывали кадры с некоторым утрированием пропорций (сейчас «маска» при необходимости делается на компьютере). Каждый такой фильм был двойной постановкой – игровой и мультипликационной. Актеры облегчали работу художнику-постановщику, придумывая пластику и мимику. Но при этом ограничивалась фантазия художников, которые были скованы в изобразительных средствах, что и заставило позже от «мультреализма» отказаться. закрыть