Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть
Документальное видео «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop) – своего рода провокация от парня по имени Бэнкси, прославившегося легендарными дальше
Документальное видео «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop) – своего рода провокация от парня по имени Бэнкси, прославившегося легендарными граффити, оставленными на стенах Нового Орлеана и Западного берега реки Иордан (Палестина). Он избегает «столкновения» с официальными властями, поэтому его лица никто никогда не видел, как в прочем и не слышал его голоса.
В фильме «Выход через сувенирную лавку» эксцентричный владелец этой самой лавки снимает любительское видео обо всем, что происходит вокруг. Однажды он увлекается съемками создания графитти и знакомится с парнями, превращающими улицы города в красочное полотно. Вскоре он встречает и Бенкси…
Фильм стал участником фестиваля независимого кино "Сандэнс", а также сенсацией на Берлинском кинофестивале. закрыть
Конец 19 века. В глухих лесах Пенсильвании затерялся посёлок протестантов, Ковингтон. Его немногочисленные жители никогда не покидают пределов своего дальше
Конец 19 века. В глухих лесах Пенсильвании затерялся посёлок протестантов, Ковингтон. Его немногочисленные жители никогда не покидают пределов своего селения в чаще, окружающей их деревушку, обитают таинственные существа, встреча с которыми сулит смерть. Тот, кто нарушит запрет, навлечёт беду не только на себя.
Зная об этом, девушка Айви, подруга Люциуса Ханта, однажды решается на неслыханное и отправляется в таинственный лес, надеясь добраться до ближайшего города. Люциус получил серьёзную рану, а в Ковингтоне нет никаких лекарств. Без помощи Хант умрёт, и это вынуждает Айви рисковать.
1992 год. После тяжелейшего ранения в голову участник военных действий в Персидском заливе Джек Старкс чудом остаётся в живых, но страдает амнезией.
Недуг дальше
1992 год. После тяжелейшего ранения в голову участник военных действий в Персидском заливе Джек Старкс чудом остаётся в живых, но страдает амнезией.
Недуг не позволяет главному герою картины «Пиджак» вспомнить, действительно ли он виновен в смерти полицейского, за убийство которого едва не угодил за решётку. Старкс был признан невменяемым и в итоге попал в клинику для душевнобольных. Здесь пациентом занялся доктор Томас Беккер: на Джеке испытываются особые препараты. Под их воздействием ветеран начинает видеть будущее. Понимая, что ему остаётся жить лишь четыре дня, герой решает бросить вызов судьбе.
Мистический триллер, который рассказывает историю 16-летнего Донни Дарко, чьим сознанием манипулирует человек в костюме кролика.
В 1988 году Донни дальше
Мистический триллер, который рассказывает историю 16-летнего Донни Дарко, чьим сознанием манипулирует человек в костюме кролика.
В 1988 году Донни живет в небольшом американском городе, учится в старшей школе и не слишком ладит с окружающими. Но ему повезло с психиатром, который сочувствует ему и обнаруживает, что гипноз помогает разблокировать скрытые в подсознании тайны. Другого его спутника нельзя назвать истинным союзником — это странный друг по имени Фрэнк, большой кролик, видеть которого может лишь Донни. Он сообщает ему, что миру скоро придет конец, и подталкивает парня к совершению ряда преступлений. закрыть