Политический памфлет 1933 года «Марионетки» повествует о выдуманном королевстве Буфферия, граничащем с Советским Союзом. Напуганные растущим недовольством народных масс, правители капиталистического мира решают совершить переворот и поставить во главе Буфферии марионеточного короля. С его помощью они превратят королевство в плацдарм для нападения на СССР. Назначенный на эту роль принц До (Анатолий Кторов) не успевает в столицу на свою коронацию, и вместо него королём объявляют парикмахера Соль (Сергей
дальше
Политический памфлет 1933 года «Марионетки» повествует о выдуманном королевстве Буфферия, граничащем с Советским Союзом. Напуганные растущим недовольством народных масс, правители капиталистического мира решают совершить переворот и поставить во главе Буфферии марионеточного короля. С его помощью они превратят королевство в плацдарм для нападения на СССР. Назначенный на эту роль принц До (Анатолий Кторов) не успевает в столицу на свою коронацию, и вместо него королём объявляют парикмахера Соль (Сергей Мартинсон). Новый правитель быстро входит в роль, делая резкие заявления, приводящие в восторг лидера местных фашистов…
Нищий крестьянин по прозвищу Хмырь отправился искать счастья по белу свету и нашёл кошель с деньгами. Он радостно возвращается домой, купив лошадь. Упорная дальше
Нищий крестьянин по прозвищу Хмырь отправился искать счастья по белу свету и нашёл кошель с деньгами. Он радостно возвращается домой, купив лошадь. Упорная работа даёт ему щедрый урожай. Но кулак и помещик отнимают у него всё, что есть. После этого он подвергается порке, устроенной полицейскими, и отправляется на войну…
Чёрно-белая комедия Александра Медведкина «Счастье» (1934) – один из последних немых российских фильмов, снятый в манере народного лубка, с многочисленными включениями сказочной символики. К сожалению, не сохранились цветные кадры киноплёнки, олицетворяющие радужные мечты Хмыря о счастливой жизни, утерянные при восстановлении забытого фильма в 1960-х годах. закрыть
Чёрно-белый фильм «Арсенал» – одна из первых картин, созданных в Советском Союзе эпическим режиссёром Александром Довженко. Сюжет
В России гремит гражданская дальше
Чёрно-белый фильм «Арсенал» – одна из первых картин, созданных в Советском Союзе эпическим режиссёром Александром Довженко.
Сюжет
В России гремит гражданская война, и рабочие одного из заводов в Киеве, который называется «Арсенал», на волне бунтарских настроений поднимают восстание против угнетателей и эксплуататоров в лице Центральной Рады Украинской Народной Республики. Справедливая месть, кровь, лозунги, призывы разрушить, а затем построить...
Как малозаметная, но важная часть мизансцены, в фильм вставлены эпизоды, демонстрирующие то, как жилось украинским крестьянам при царизме и что в действительности происходило в последние месяцы Первой мировой войны. Рассказывается о зарождении и развитии революционных процессов на передовой и в тылу.
Восставшие ставили своей целью облегчить большевистское наступление на город, но из-за отсутствия должной подготовки, дисциплины, хорошего оружия и превосходства государственных войск восстание было подавлено, а виновные понесли жестокое наказание.
Режиссура
О съёмках картины Довженко так: «Я поставил себе две цели: я в «Арсенале» буду громить украинский национализм и шовинизм, а с другой стороны буду поэтом и певцом рабочего класса Украины, совершившего социальную революцию». И, похоже, целей своих он достиг, но интересно другое.
По мнению критиков и зрителей, фильм «Арсенал» сама по себе, вне идеологий и политики, является произведением искусства. Не каждая цветная и озвученная кинолента может так мощно донести суть человеческого страдания, полной безысходности, обречённости и покорности – с одной стороны и чванства, напыщенности, бессердечия, прожигания жизни с другой. В фильме присутствует некая иррациональность происходящего – . лошадь, которая вдруг начинает говорить, портрет Шевченко, пришедший в движение...
Если дать жанру фильма современное определение, можно охарактеризовать его как некий хоррор-артхаус с ярко выраженными фэнтэзийными элементами, рекомендуемый к просмотру любителям подобных картин. закрыть
Фильм режиссёра Фридриха Эрмлера «Великий перелом» – это кино о судьбах главнокомандующих войсками в Сталинградской битве, которая, в сущности, переломила дальше
Фильм режиссёра Фридриха Эрмлера «Великий перелом» – это кино о судьбах главнокомандующих войсками в Сталинградской битве, которая, в сущности, переломила ход Великой Отечественной войны. Среди них – генерал-полковник Муравьёв, генерал Виноградов и др. Почти полгода город сопротивлялся наступлению фашистов, ведь отдать Сталинград врагу было равносильно поражению. Истерзанный, разбитый, но не теряющий надежды город держался из последних сил. На каком-то этапе казалось, что удержать Сталинград уже нет возможности, но мудрость верховного командования, сосредоточенность и грамотная подготовка к решающему нападению, мужество и героизм солдат и офицеров позволили сделать невозможное… закрыть
«Я родом из детства» - советский художественный фильм режиссера Виктора Турова. Премьера картины состоялась в далёком 1966 году, когда Великая Отечественная дальше
«Я родом из детства» - советский художественный фильм режиссера Виктора Турова. Премьера картины состоялась в далёком 1966 году, когда Великая Отечественная война была не историей, а незажившей раной для большинства современников картины.
Мальчики Женька и Игорь живут в прифронтовом городе. Они надеются, что война скоро закончится, и с нетерпением ждут своих близких, которые сражаются за свободу родной страны.
В фильме звучат композиции Владимира Высоцкого. Две из них исполняет сам автор, остальные – Марк Бернес. По результатам опроса картину признали лучшей за всю историю белорусского кино. закрыть
Николай Крючков ("Ангелы смерти"), Мария Пастухова ("Малахов курган"), Михаил Жаров ("Беспокойное хозяйство"), Ольга Жизнева ("Доживем до понедельника") дальше
Николай Крючков ("Ангелы смерти"), Мария Пастухова ("Малахов курган"), Михаил Жаров ("Беспокойное хозяйство"), Ольга Жизнева ("Доживем до понедельника") в фильме "Во имя Родины". Героическая киноповесть по пьесе К.Симонова "Русские люди".Капитан Сафонов, несмотря на глубокие чувства к девушке, посылает разведчицу с заданием в оккупированный немцами город. Замаскировавшемуся предателю удается донести немцам о месте переправы девушки, и она попадает в гитлеровский застенок. На помощь к разведчице Сафонов посылает старого опытного солдата Глобу, которому удается усыпить бдительность врага и ценой собственной жизни спасти девушку. закрыть