Созданный по повести Анатолия Алексина фильм «Поздний ребёнок» ведет свой рассказ о мальчике Лёне (Дима Шкреба), который является поздним ребенком в своей семье – разница в возрасте между ним и его старшей сестрой Людмилой (Ирина Губанова) 16 лет. По сюжету, она намеревалась уехать вместе со своим женихом Иваном (Леонид Куравлёв) в командировку на шесть месяцев. Но из-за семейного несчастья – отец (Василий Меркурьев), этот весельчак и балагур, получил инфаркт – Люда осталась ухаживать за ним. Уехавший
дальше
Созданный по повести Анатолия Алексина фильм «Поздний ребёнок» ведет свой рассказ о мальчике Лёне (Дима Шкреба), который является поздним ребенком в своей семье – разница в возрасте между ним и его старшей сестрой Людмилой (Ирина Губанова) 16 лет. По сюжету, она намеревалась уехать вместе со своим женихом Иваном (Леонид Куравлёв) в командировку на шесть месяцев. Но из-за семейного несчастья – отец (Василий Меркурьев), этот весельчак и балагур, получил инфаркт – Люда осталась ухаживать за ним. Уехавший один Иван нашел в итоге себе другую. Оказавшийся в эпицентре всех этих развернувшихся семейных драм юный герой картины «Поздний ребёнок» должен будет повзрослеть раньше времени и по мере своих сил помогать родным решать их проблемы.
Какими же назойливыми могут быть безнадёжно влюблённые мужчины! Кажется, и повода на что-то рассчитывать нет, а всё же шлют робкие, но регулярные послания дальше
Какими же назойливыми могут быть безнадёжно влюблённые мужчины! Кажется, и повода на что-то рассчитывать нет, а всё же шлют робкие, но регулярные послания – уж не для того ли, чтобы встревожить и испортить настроение? Так, вероятно, думала княгиня Вера Шеина, получив в день своих именин письмо и небольшую посылку.
Героиня фильма «Гранатовый браслет» давно была замужем за добрым обеспеченным человеком, брак с которым дарил ей гармонию и удовольствие. Красивая, утончённая, музыкальная Вера (Ариадна Шенгелая) была само очарование. Она знала об этом, и потому письма от некого Г.С.Ж. , несмотря на разницу в положении, принимала как должное. Пока поклонник ограничивался лишь записками, она молчала. Но в этот раз он, кажется, перешёл все границы: осмелился преподнести ей подарок. Как обычно, не показываясь на глаза.
«Счастлив тем, что к нему прикоснутся ваши руки»
Письмо, полное обожания, сопровождал браслет с гранатами – не слишком дорогой, но для дарителя, вероятно, очень значимый. Драгоценные камни переливались огнями, рассказывая княгине Вере о глубинах такого чувства, которое нельзя передать словами. Что-то неземное, лишенное обыденности было за этим подарком. И хотя муж (Олег Басилашвили) и брат (Владислав Стржельчик), с которыми Вера Николаевна сразу же поделилась, высмеяли её воздыхателя, княгине запомнились совершенно иные слова. Старый её дедушка, приехавший на именины, заметил, что чувство Желткова может быть той любовью, о которой грезят все женщины.
Развязка наступила тогда, когда близкие Веры Николаевны разыскали телеграфиста Желткова (Игорь Озеров), чтобы вернуть ему неуместный презент и попросить больше не беспокоить княгиню Шеину. Но что слова этих добровольных рыцарей против просьбы той, которой он дорожил больше всех на свете? Попросив разрешения у своих гостей, Желтков позвонил самой Вере Николаевне. «Пожалуйста, прекратите эту историю», – только и сказала она. Осталось лишь подчиниться. Но Желтков успел объяснить самому парадоксальному слушателю, мужу своей любимой, насколько дорога ему Вера, и «прекратить эту историю» позволит только одно – смерть…
Экранизация повести Куприна
Первую попытку показать драму княгини Шеиной режиссёр Николай Маликов осуществил в 1915-м году. Немой фильм состоял из четырёх актов. Киноплёнка не сохранилась. закрыть
Герои фильма «Сентиментальный роман» живут в двадцатых годах прошлого столетия, когда неокрепшая ещё молодая Советская власть едва упрочила свои позиции. дальше
Герои фильма «Сентиментальный роман» живут в двадцатых годах прошлого столетия, когда неокрепшая ещё молодая Советская власть едва упрочила свои позиции. Шура Севастьянов уверен, что между мужчиной и женщиной может быть лишь дружба и половое влечение, а любовь – это всё буржуазные пережитки.
У него есть две близких знакомых, две тёзки – Зоя большая и Зоя маленькая. Та, которую называют маленькой, искренне влюблена в него, но Шура влюбляется в красавицу Зою большую (Елена Проклова) и женится на ней. Вскоре он понимает, что красота – лишь внешняя привлекающая оболочка, а своё настоящее счастье он упустил… закрыть
Создателем картины советского времени «По главной улице с оркестром» стал режиссер Петр Тодоровский. Главный герой киноленты – Василий Муравин (О. Борисов), дальше
Создателем картины советского времени «По главной улице с оркестром» стал режиссер Петр Тодоровский. Главный герой киноленты – Василий Муравин (О. Борисов), преподаватель сопротивления материалов предпенсионного возраста, которого настиг кризис среднего возраста. На работе его недостаточно ценит начальства, должность заведующего кафедрой отдают Валентину Романовскому, который не достаточно умен, но более решителен. Супруга постоянно упрекает его в отсутствии инициативности, Лида уже достаточно давно зарабатывает больше мужа. Даже его увлечение подвергается издевкам супруги (Л. Федосеева-Шукшина), хотя игра на гитаре – вполне безобидное занятие.
Однажды Василий не смог больше жить с этим и ушел из дома. Он начал выступать на публике на Речном вокзале. Одно из его представлений увидела дочь Ксюша (М. Зудина), которую он оставил с матерью, когда девочке было шесть лет. Вначале Ксения настроена враждебно, но потом открывает в отце черты, которых прежде не замечала. Муравин рассказывает своей взрослой девочке об одиночестве в собственной семье, о том, что теперь придётся снимать комнату, чтобы обрести какое-то подобие свободы.
У Ксюши тоже хватает забот, у нее должен появиться ребенок от женатого повесы Игоря. Отец узнает об этом спонтанно, пригласив дочку танцевать на одной вечеринке. Новость о беременности Ксюши выбивает его из колеи.
Отец помогает ей справиться с грузом сложностей. Ксюша в ответ учит Муравина практичности, ведь его мелодии уже начали присваивать себе ушлые «коллеги», среди которых – аранжировщик Константин Михайлович Виноградов. Вместе со своей лучшей в мире помощницей Муравин приходит к самому важному – свободе творчества и возможности жить по совести.
Интересные факты
У двоих героев фильма имя и фамилия совпадают с именами исполнивших их актёров. Дежурный по вокзалу представляется как лейтенант милиции Жигунов (эпизодическая роль С. Жигунова), а обманувшего Ксюшу мужчину играет тёзка персонажа, Игорь Костолевский.
При появлении Игоря в зале для занятий Василий берёт стул и демонстративно садится. То же самое делает Игорь. Двое мужчин сидят в присутствии беременной женщины, которая остаётся стоять, что по этикету недопустимо.
Перед тем, как дать Игорю пощечину, Муравин оставляет на скамейке свой плащ рядом с сидящей Ксюшей. В следующем кадре, когда девушка в волнении встаёт с места, плаща уже нет – ни на скамье, ни в её руках. закрыть
Сергей Андреевич (Олег Даль), молодой врач, после недавней свадьбы в одиночку навещает в таёжном заповеднике свою мать (Любовь Добржанская), которую давно дальше
Сергей Андреевич (Олег Даль), молодой врач, после недавней свадьбы в одиночку навещает в таёжном заповеднике свою мать (Любовь Добржанская), которую давно не видел. Похоже, Сергей живет только сиюминутными интересами: запретной охотой, ни к чему не обязывающими встречами, а между тем в том же заповедном краю живет любящая Сергея Варя (Вера Глаголева), которая ждёт от него ребёнка.
Отправляясь на охоту (вопреки запрету), врач убивает косулю, и в этом поступке есть что-то глубоко символичное… закрыть
Первые послевоенные годы. Серафим приезжает к девушке с которой знаком только по переписке. Но она не принимает его и даже смеется над Серафимом. И не дальше
Первые послевоенные годы. Серафим приезжает к девушке с которой знаком только по переписке. Но она не принимает его и даже смеется над Серафимом. И не может полюбить его потому что все еще помнит своего жениха погибшего на фронте. Серафим понимает это и делает все чтоб завоевать ее любовь... закрыть