По рассказам Альберта Мальца. Фильм состоит из трех новелл, поставленных по рассказам «Игра», «Самый счастливый человек на свете», «Воскресенье в джунглях». Рассказы живописуют ужасную буржуазную действительность, где человек человеку — волк. Как только живут люди в капиталистическом мире? — вот единственный вопрос, который возникает у зрителя.
«Познавая белый свет» - незамысловатая история, где фигурирует любовный треугольник из работяг Коли, Миши и Любы. Люба работает обычным штукатуром, она дальше
«Познавая белый свет» - незамысловатая история, где фигурирует любовный треугольник из работяг Коли, Миши и Любы. Люба работает обычным штукатуром, она не хватает звёзд с неба и не мечтает стать звездой первой величины на киноолимпе. Но любви она хочет большой и чистой, как в кино.
Избранник её, шофёр Николай, не умеет ни красиво ухаживать, ни говорить красивых слов. Он груб и жениться тоже не собирается. И вот тут появляется в жизни девушки другой шофёр – Михаил, предлагающий ей руку и сердце при всём честном народе. Может, это и есть то самое, настоящее и большое чувство? закрыть
«Егор Булычов и другие» - одноимённая экранизация пьесы Максима Горького. За окнами города Костромы - канун Февральской революции. Тяжёлая болезнь заставляет дальше
«Егор Булычов и другие» - одноимённая экранизация пьесы Максима Горького. За окнами города Костромы - канун Февральской революции. Тяжёлая болезнь заставляет богатого промышленника Булычова (Михаил Ульянов) задуматься о смысле жизни.
Он чувствует, что скоро покинет этот мир, и потому спешит успеть понять, так ли он прожил свой век и какие допустил непоправимые ошибки. Его споры с вором-управляющим Башкиным и попом Павлиным лишь ещё больше убеждают его, что не по той улице пустил он свою судьбу. А тем временем домочадцы уже готовы делить огромное наследство… закрыть
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием. дальше
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием.
В центре сюжета фильма, снятого Андреем Кончаловским, любовь хрупкой и гордой Аси к беспутному шоферу по имени Степан.
В фильме снимались лучшие актеры шестидесятых: Ия Саввина, Любовь Соколова, Людмила Зайцева, Иван Петров. закрыть
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича дальше
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича Бажова. Многие из сказов, вошедшие в книгу «Малахитовая шкатулка», Бажов слышал ещё в детстве от горнорабочего Хмелинина, работавшего на Полевском заводе.
Фильм «Каменный цветок» был снят режиссёром Александром Птушко, удостоенным за свою работу Сталинской премии, и стал поворотным в карьере выдающегося советского кинематографиста. После невероятного успеха «Каменного цветка», ставшего лидером проката в 1946 году, Птушко снял не менее достойные картины «Садко», «Илья Муромец», «Алые паруса», «Руслан и Людмила», в которых ярко прослеживается сказочно-былинная направленность. Следует также отметить, что в эпоху, когда цветные кинокартины были ещё редкостью, фильм «Каменный цветок» был отмечен призом Каннского кинофестиваля за «Лучшее использование цвета». Главные роли в фильме исполнили В. Дружников, Е. Деревщикова и Т. Макарова.
Историю о Даниле-мастере мы узнаём из уст дедушки Слышко. Урал всегда славился искусными мастерами, умеющими врезать из камня самые невероятные вещи. Но лучшим из них был Данила, достигший в своём искусстве небывалых высот. С раннего детства обучался он мастерству, постигая тайны резки по камню. Каждая его работа была произведением искусства, вызывая восхищение у всех, включая и его невесту Катю. Однако неспокойна душа Данилы, ибо сам он считает, что не достиг совершенства, к которому так стремился. Все его мысли обращены к каменному цветку, о котором ходит молва в народе. Хранится это диковинное творение у Хозяйки Медной горы. Цветок настолько искусно выполнен, что, как говорят, тот, кто узрит его, навсегда лишится покоя.
Желая во что бы то ни стало прикоснуться к этому чуду, Данила-мастер отправляется в подземное царство к Хозяйке. Так и случилось, как молвили люди: увидев своими глазами заветный каменный цветок, герой тут же забыл и про дом, и про невесту. Поначалу Хозяйке Медной горы кажется, что ей удалось пленить сердце Данилы. Ведь у неё есть неземная женская красота, неисчислимые богатство и, что самое главное, она владеет тайной камня, за которую Данила готов отдать всё на свете. Но Хозяйке не удаётся удержать Данилу-мастера. Она выпускает его из подземного царства наверх, где своего ненаглядного ждёт Катенька. И вместе с собой герой уносит тайну камня. закрыть
Драма «Дама с собачкой» – экранизация одноимённого рассказа Антона Чехова. Снявший фильм Иосиф Хейфиц также известен по картинам «Плохой хороший человек», дальше
Драма «Дама с собачкой» – экранизация одноимённого рассказа Антона Чехова. Снявший фильм Иосиф Хейфиц также известен по картинам «Плохой хороший человек», «Дело Румянцева» и «Дорогой мой человек». Главные роли исполнили Алексей Баталов, снявшийся в знаменитых картинах «Летят журавли», «Москва слезам не верит» и «Девять дней одного года», и Ия Саввина, известная по фильмам «Гараж», «Слёзы капали» и другим.
Больше чем эпизод
Фильм рассказывает историю Дмитрия Гурова, которого нельзя назвать счастливым в браке. Рано женившись, он уже давно охладел к супруге, а их дети его скорее тяготят, чем радуют. Во время отдыха в Ялте герой, который давно уже не прочь завести курортный роман, видит однажды привлекательную молодую даму, которая прогуливается со своей собачкой. Ему удаётся развеселить замкнутую в себе женщину, вызывающую в нём некоторую жалость, и узнать её имя.
С их знакомства прошла неделя, и за это время Гуров сходится с замужней Анной Сергеевной совсем близко. Как выясняется, она совсем не похожа на тех женщин, с которыми у него были отношения раньше. Робкая и стыдливая, она прекрасно осознаёт всю неправильность происходящего и утверждает, что сам же Гуров перестанет её уважать. Называя себя дурной женщиной, в то же время Анна Сергеевна больше стыдится того, что обманывает себя, а не мужа. Его она не любит и не уважает, относясь к нему как к лакею. Наивные рассуждения дамы кажутся герою скучными и начинают его раздражать. Вдвоём они отправляются в Ореанду, где любуются морскими видами и где Гурова посещают мысли о том, что люди из-за своей мелочности забывают о высших целях бытия. Продолжая встречаться с ним, Анна Сергеевна по-прежнему повторяет, что потеряла уважение Дмитрия, и, в итоге уезжает домой в Саратов.
Неразрывная связь
Вернувшись в Москву, герой пытается жить прежней жизнью. Однако мысли о даме с собачкой не выходят у него из головы, а жена с каждым днём раздражает его всё больше. Будучи не в силах терпеть эти мучения, Гуров едет в Саратов. Нерешительно бродя под окнами Анны Сергеевны, он надеется, что её можно встретить в театре. Его расчёт оказывается верным, однако, увидев своего ялтинского знакомого, женщина в панике убегает из зала. Встретившись в коридоре с Гуровым, она признаётся, что всё ещё любит его и обещает приехать к нему в Москву. И действительно, под видом визита к врачу она несколько раз в год приезжает к Гурову. Ведя двойную жизнь и изредка встречаясь, герои страдают от такого положения вещей, но они не в силах расстаться... закрыть