По одноименной повести Эммануила Казакевича. Вторая Мировая война. Лето 1942 года. В донских степях идут тяжелые затяжные бои с немцами. Молодого лейтенанта Огаркова посылают в дивизию с приказом о передислокации. Герой всю ночь плутает в степи - и не выполняет приказ, из-за чего дивизия попадает в окружение. Огаркову выносится приговор - расстрел. Но до утверждения указа еще есть время. Обстановка меняется. И вот бредут по степи старый конвоир Джурабаев и молодой осужденный, на равных участвуя
дальше
По одноименной повести Эммануила Казакевича. Вторая Мировая война. Лето 1942 года. В донских степях идут тяжелые затяжные бои с немцами. Молодого лейтенанта Огаркова посылают в дивизию с приказом о передислокации. Герой всю ночь плутает в степи - и не выполняет приказ, из-за чего дивизия попадает в окружение. Огаркову выносится приговор - расстрел. Но до утверждения указа еще есть время. Обстановка меняется. И вот бредут по степи старый конвоир Джурабаев и молодой осужденный, на равных участвуя в случайных боях. Прикрываясь одной шинелью, они едят из одного котелка. Между ними возникает молчаливая дружба. Но один ведет другого на расстрел, и это его долг, и на войне нельзя поступать иначе…
Четверо немецких военнопленных по сюжету советско-немецкого фильма Конрада Вольфа «Мама, я жив» (Mama, ich lebe) дают свое согласие перейти на сторону дальше
Четверо немецких военнопленных по сюжету советско-немецкого фильма Конрада Вольфа «Мама, я жив» (Mama, ich lebe) дают свое согласие перейти на сторону СССР, чтобы ускорить конец войны.
В лагере для пленных герои военной драмы «Мама, я жив» проходят специальную подготовку для того, чтобы они могли проявить себя теперь уже против немецкого командования. Их положение не из легких: немцы, содержащиеся в лагере, откровенно презирают их, а русские относятся с недоверием и настороженно. Еще труднее им становится, когда дело доходит до выполнения первой операции – отправки в немецкий тыл… закрыть
История старого кадрового рабочего Тараса Яценко в тяжелые годы фашистского нашествия. Из-за болезни маленькой внучки Тарас с семьей остается на оккупированной дальше
История старого кадрового рабочего Тараса Яценко в тяжелые годы фашистского нашествия. Из-за болезни маленькой внучки Тарас с семьей остается на оккупированной территории. Все члены его семьи принимают активное участие в подпольной борьбе. Уверенный в том что война скоро закончится герой в надежде пересидеть страшное время запасся продуктами и запер двери дома. Однако жизнь неумолимо ломает планы героя. Обнаружив Тараса немцы заставляют его работать на восстановлении завода. И теперь он должен принять единственно верное решение - подчиниться или отказаться... закрыть
История «сына полка» Вовы Диденко, деревенского мальчика, ставшего во время Великой Отечественной войны воспитанником взвода разведки. Военная закалка дальше
История «сына полка» Вовы Диденко, деревенского мальчика, ставшего во время Великой Отечественной войны воспитанником взвода разведки. Военная закалка помогла ему после войны проявить твердость характера и добиться зачисления в уже сформированную роту подготовительного класса суворовского училища. закрыть
Фильм «Пришел солдат с фронта» – драма Николая Губенко, сценарий к которой Василий Шукшин написал по мотивам рассказов писателя Сергея Антонова («Дело дальше
Фильм «Пришел солдат с фронта» – драма Николая Губенко, сценарий к которой Василий Шукшин написал по мотивам рассказов писателя Сергея Антонова («Дело было в Пенькове»). Демобилизованный с фронта Николай Егоров возвращается в родную деревню инвалидом, потеряв на фронте руку.
Возвращение домой для персонажа кинокартины «Пришел солдат с фронта» отнюдь не радостное – его любимая супруга умерла, деревня лежит в руинах. Однако прошедший через тяжелейшие испытания на полях сражений Великой Отечественной Николай находит в себе силы не сломиться перед новыми невзгодами. Собрав в кулак всю волю, он вместе со своими односельчанами начинает возвращать к жизни свой дом, свою деревню, жить, работать и строить новую жизнь. закрыть
Драма «Солдаты» создавалась с болью неостывшей памяти спустя десять лет после окончания Великой Отечественной войны. Режиссёр А. Иванов снял её по мотивам дальше
Драма «Солдаты» создавалась с болью неостывшей памяти спустя десять лет после окончания Великой Отечественной войны. Режиссёр А. Иванов снял её по мотивам повести «В окопах Сталинграда», написанной В. Некрасовым. И в книге, и на экране воссозданы события одного из тяжелейших периодов войны – то, что произошло в июле 1942-го года.
Красная армия отступает. Позади остаются украинские деревни, впереди – рубежи на подступах к Сталинграду. Этот город на Волге – ключевой объект обороны советских войск. Отпор врагу дадут сформированные здесь новые части.
Среди тех, кто отступает, центральные персонажи картины «Солдаты»: лейтенант Керженцев (Всеволод Сафонов), разведчик Седых (Владислав Ковальков) и связной Валега (Юрий Соловьёв), те, кому предстоит встать здесь, на окраине мирного пока ещё города, на защиту отечества.
У Керженцева есть приказ заменить погибшего командира батальона. В нем насчитывается тридцать шесть бойцов вместо 400. Выполняя нелепый приказ штабиста, половина уйдет в сырую землю…
До боя и после
Керженцев, человек сдержанный и неразговорчивый, до войны мечтал стать инженером и даже получил диплом о высшем образовании, но 22 июня 1941-го года всё оборвалось. Теперь лейтенант смотрит на всё с точки зрения военного дела: мог бы использовать Луну для победы, сомневаться бы не стал. Мамаев курган, о котором тогда мало кто ведал, для Керженцева – удачная боевая позиция, на которой он расставляет пулемёты. Но вскоре его ранят, и оказавшись в госпитале, молодой офицер вспомнит и том, что на свете есть не только битва за правое дело, но и любовь.
Книга и фильм
• Кинолента «Солдаты» вышла в свет через десять лет после некрасовской повести и первоисточник напоминает очень условно. Исчезли все упоминания о боях на территории Украины, сдаче города Харькова, имя Сталина: цензура и соображения политкорректности требовали выставлять в выгодном свете его преемника Хрущёва.
• В экранной версии нет многих главных героев литературного произведения – в частности, Игоря, зато появилась лирическая линия – роман Керженцева и военного врача Люси.
• Книга намного глубже передаёт настроения и мысли персонажей, фильм подчинён заказу «сверху» – развенчание культа личности и упрощённая подача материала, в том числе – психологического.
• За свои старания и мастерство А. Иванов в 1958-м году получил третью премию за режиссуру на Московском кинофестивале. закрыть