Сюжет картины «Нассредин в Ходженте, или Очарованный принц» основывается на повести Леонида Соловьёва. Знаменитый Ходжа Насреддин (Гурген Тонунц) прибывает в древний город Ходжент. Здесь он знакомится с не менее знаменитым багдадским вором, вместе с которым они решают освободить сорок несчастных невольниц, проданных в рабство за долги. Герои вступают в борьбу с эмиром и его вельможами, которые поработили славный город. Используя свой талант и заручившись поддержкой Али-Бабы, хитроумный Насреддин
дальше
Сюжет картины «Нассредин в Ходженте, или Очарованный принц» основывается на повести Леонида Соловьёва. Знаменитый Ходжа Насреддин (Гурген Тонунц) прибывает в древний город Ходжент. Здесь он знакомится с не менее знаменитым багдадским вором, вместе с которым они решают освободить сорок несчастных невольниц, проданных в рабство за долги. Герои вступают в борьбу с эмиром и его вельможами, которые поработили славный город. Используя свой талант и заручившись поддержкой Али-Бабы, хитроумный Насреддин обводит владыку и его приближённых вокруг пальца, разоблачает бесчестных ростовщиков и наказывает коварных богачей.
Фантастический фильм «Планета бурь» рассказывает историю первой советской космической экспедиции к планете Венера. В дальний и полный опасностей путь дальше
Фантастический фильм «Планета бурь» рассказывает историю первой советской космической экспедиции к планете Венера. В дальний и полный опасностей путь отправились три корабля, однако на подлете к планете один из них погиб. Команды двух других кораблей, в составе которых есть робот «железный Джон» и иностранец, благополучно высаживаются на поверхность планеты.
Пока на орбите вращается один корабль с космонавтом, две группы членов экипажей движутся навстречу друг другу. Герои фильма «Планета бурь» должны найти друг друга и улететь обратно на Землю, но впереди у них немало преград. Извержение вулкана, встречи с неведомыми животными, приключения на морском дне, не говоря уже о психологических проблемах – космонавтов ждет множество испытаний, прежде чем они осуществят свою миссию.
Фильм «Планета бурь» был приобретен многими зарубежными странами, в том числе одной американской студией. Перемонтированная картина с доснятыми сценами, в которой полностью отсутствовало упоминание об истинных создателях, вышла в США под названием «Путешествие на доисторическую планету». закрыть
В основу сюжета фильма заложены «Морские рассказы» К.М. Станюковича. Это история о негритянском мальчике Максимке. Судьба завела его к русским матросам, дальше
В основу сюжета фильма заложены «Морские рассказы» К.М. Станюковича. Это история о негритянском мальчике Максимке. Судьба завела его к русским матросам, которые спасли его. Поначалу мальчишка побаивается белых людей, чувствует себя напряженно и не уютно. Но с течением времени, он проявляет себя смышленым и мужественным героем, помогает матросу Лучкину, спасая его от вербовщиков. Доброта и находчивость юного мальчугана искренне подкупает окружающих, и они готовы взять его в состав своей команды. Так негритенок Максимка становится юнгой.
В главных ролях фильма режиссера Евгения Брюнчугина - Толя Бавыкин, Борис Андреев, Марк Бернес. закрыть
Приключенческий роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» кинематографисты всего мира незаслуженно обошли вниманием. За все время существования кинематографа дальше
Приключенческий роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» кинематографисты всего мира незаслуженно обошли вниманием. За все время существования кинематографа сюжет книги лег в основу трех полнометражных картин, одна из которых была снята в Советском Союзе в 1945 году.
Эта черно-белая картина была снята сценаристом и режиссером Василием Журавлевым.
Сюжет фильма
Китобойная бригантина отправляется в плавание у берегов Новой Зеландии. По пути капитан Гуль (Александр Хвыля) берет на борт пассажиров: миссис Уэлдон (Елена Измайлова), ее сына Джекки (Азарик Мессерер), ее кузена Бенедикта (Павел Суханов), а также няню Нэн (Коретти-Арле-Тиц). Берет капитан и новых членов команды: кока Негоро (Михаил Астангов) и матроса Дика Сэнда (Всеволод Ларионов).
Выйдя в открытое море, бригантина наталкивается на обломки потерпевшего крушение судна, на которых из последних сил удерживаются бедные чернокожие рабы. Подобрав чудом избежавших смерти людей, экипаж на шлюпке отправляется на охоту за китом. Капитан и все остальные китобои исчезают, и оказывается, что на судне не осталось ни одного опытного моряка кроме пятнадцатилетнего Дика Сэнда.
Дик заручается поддержкой спасенных негров, которые становятся матросами на его корабле. Вместе им нужно, во что бы то ни стало, довезти ценных пассажиров до берегов Южной Америки, где их ждет судовладелец Джеймс Уэлдон.
Плавание проходит не по плану
Коварный предатель Негоро подкладывает под компас топор, из-за чего курс сбивается и шхуна приплывает не к Южной Америке, а к африканскому побережью, возле которого садится на мель. Здесь, в Анголе, предателя ждут подельники – работорговцы, вознамерившиеся обменять высокопоставленных пассажиров на горы золота. Негоро, а на самом деле Себастьян Перейро, работает на крупного торговца людьми Альвеца (Осип Абдулов). Ему удается продать большую часть вновь попавших в рабство чернокожих героев.
Горе-путешественникам предстоит преодолеть множество трудностей, а поможет им в этом верный друг Геркулес (Вейланд Родд) – один из спасенных в море рабов, желающий отомстить своим похитителям.
Расхождения и сходство произведений
• Между фильмом и оригинальным романом есть несколько отличий. Например, няня Нэн и капитан Гуль в картине Василия Журавлева не погибают. Также главного антагониста Негоро в фильме назвали именем, которого нет в книге Жюля Верна.
• Для Всеволода Ларионова роль в «Пятнадцатилетнем капитане» стала дебютом. Во время съемок картины ему было примерно столько же лет, сколько и его герою. закрыть
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича дальше
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича Бажова. Многие из сказов, вошедшие в книгу «Малахитовая шкатулка», Бажов слышал ещё в детстве от горнорабочего Хмелинина, работавшего на Полевском заводе.
Фильм «Каменный цветок» был снят режиссёром Александром Птушко, удостоенным за свою работу Сталинской премии, и стал поворотным в карьере выдающегося советского кинематографиста. После невероятного успеха «Каменного цветка», ставшего лидером проката в 1946 году, Птушко снял не менее достойные картины «Садко», «Илья Муромец», «Алые паруса», «Руслан и Людмила», в которых ярко прослеживается сказочно-былинная направленность. Следует также отметить, что в эпоху, когда цветные кинокартины были ещё редкостью, фильм «Каменный цветок» был отмечен призом Каннского кинофестиваля за «Лучшее использование цвета». Главные роли в фильме исполнили В. Дружников, Е. Деревщикова и Т. Макарова.
Историю о Даниле-мастере мы узнаём из уст дедушки Слышко. Урал всегда славился искусными мастерами, умеющими врезать из камня самые невероятные вещи. Но лучшим из них был Данила, достигший в своём искусстве небывалых высот. С раннего детства обучался он мастерству, постигая тайны резки по камню. Каждая его работа была произведением искусства, вызывая восхищение у всех, включая и его невесту Катю. Однако неспокойна душа Данилы, ибо сам он считает, что не достиг совершенства, к которому так стремился. Все его мысли обращены к каменному цветку, о котором ходит молва в народе. Хранится это диковинное творение у Хозяйки Медной горы. Цветок настолько искусно выполнен, что, как говорят, тот, кто узрит его, навсегда лишится покоя.
Желая во что бы то ни стало прикоснуться к этому чуду, Данила-мастер отправляется в подземное царство к Хозяйке. Так и случилось, как молвили люди: увидев своими глазами заветный каменный цветок, герой тут же забыл и про дом, и про невесту. Поначалу Хозяйке Медной горы кажется, что ей удалось пленить сердце Данилы. Ведь у неё есть неземная женская красота, неисчислимые богатство и, что самое главное, она владеет тайной камня, за которую Данила готов отдать всё на свете. Но Хозяйке не удаётся удержать Данилу-мастера. Она выпускает его из подземного царства наверх, где своего ненаглядного ждёт Катенька. И вместе с собой герой уносит тайну камня. закрыть
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной. дальше
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной.
Без срока давности
В разгар весны 1918-го года у семей, которые новая власть считает бывшими дворянами, отнимают ценности. Раз бывшие, зачем в отношении них соблюдать закон? Можно спокойно грабить изгоев ради блага государства! Дело доходит до уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которую берегли в имении князей Тихвинских. Из брошенной владельцами усадьбы привозят заколоченные ящики, но в них оказываются кирпичи, а не произведения искусства. Дело о пропаже временно передают в архив.
Проходит два года, и милиция внезапно выходит на след пропавшей коллекции. Макар Овчинников (О. Табаков), ответственный сотрудник угро, ведёт порученное ему дело. Оказывается, что коллекцию припрятал некто Тараканов, служивший у Тихвинских управляющим. Помогали ему беспризорник Кеша и Маркиз (А. Миронов), который учил отпрысков князя фехтованию.
Честь – не только слово
Предметы княжеской коллекции кочуют в цирковом фургоне. Чтобы подобраться к ним, Овчинников проникает в труппу цирка. Прежде чем передать полотна и скульптуры в музей, героям фильма «Достояние республики» придётся пережить не одно приключение. На них нападёт лагутинская банда, они переживут плен, станут свидетелями схватки атамана Лагутина с Маркизом. Персонажу Андрея Миронова суждена героическая гибель, но Макар и Иннокентий останутся живы.
В единой связке
В киноленте Бычкова увлекательная линия детектива переплетается с непростой историей отношений главных героев. В поиске пропавших ценностей пересекаются судьбы самых разных людей: авантюриста, работника уголовного розыска, криминалиста дореволюционной школы. Кроме психологических тонкостей и захватывающего сюжета, фильм запомнился первым зрителям превосходно поставленными фехтовальными сценами. Шлягером в исполнении Андрея Миронова стала песня из этого фильма, которая начинается словами «Шпаги звон, как звон бокала…». Написали её Ю. Энтин и Е. Крылатов.
Занимательные нюансы
• В монтажных листах название фильма было написано как «Достояние Республики», но потом от второй заглавной буквы решили избавиться.
• Работа над комбинированными съёмками велась с участием Ю. Норштейна, прославленного советского мультипликатора.
• Фильм «Достояние республики» – прощальная работа в кино Ольги Андреевны Жизневой, знаменитой драматической актрисы.
• В 1971 году аудитория фильма составила 47,14 млн зрителей.
• Как говорил Ю. Энтин, в его песне цензоры ухитрились разглядеть пропаганду алкоголизма несовершеннолетних – дескать, звон бокала с детства слух ласкать не должен.
• Создатели фильма допустили оплошность, которую бдительные зрители записали в киноляпы: во время прогулки Кешки и Маркиза по крышам Петербурга камера «прихватила» современную телевизионную башню.
• Сцены, связанные с лагутинской бандой, снимались в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
• В сентябре 2009 года на «Первом канале» впервые в эфир вышло шоу, заимствовавшее название этого фильма: «ДОстояние РЕспублики». закрыть