Седьмая картина советского режиссёра и кинодраматурга Александра Довженко «Иван» вышла в 1932 году. Она посвящена строительству Днепрогэса. На счету выдающегося режиссёра украинского происхождения такие наполненные национальным колоритом картины как «Арсенал», «Земля» и «Звенигора». На фоне важнейшей стройки первой «пятилетки» на экране показана история становления новой личности советского рабочего. Обычный парень из деревни участвует в грандиозной стройке, и здесь не место для проявления своих
дальше
Седьмая картина советского режиссёра и кинодраматурга Александра Довженко «Иван» вышла в 1932 году. Она посвящена строительству Днепрогэса. На счету выдающегося режиссёра украинского происхождения такие наполненные национальным колоритом картины как «Арсенал», «Земля» и «Звенигора». На фоне важнейшей стройки первой «пятилетки» на экране показана история становления новой личности советского рабочего. Обычный парень из деревни участвует в грандиозной стройке, и здесь не место для проявления своих слабостей и печали. Отбросив своё дремучее деревенское прошлое и став частью огромного коллектива, Иван становится новым человеком благодаря труду. Здесь всё подчинено единому ритму бетономешалок и кувалд, служащих единой цели. Вызвав на трудовое соревнование опытного рабочего, герой поначалу терпит поражение. Однако, не дав унынию совладать с собой, Иван решает обучаться строительному делу. Он делает успехи и становится передовым работником, а затем и членом партии.
1914 год. Получив большой военный заказ, администрация петербургского металлургического завода «Крутилов и сын» привлекает новых рабочих. Однако на заводе дальше
1914 год. Получив большой военный заказ, администрация петербургского металлургического завода «Крутилов и сын» привлекает новых рабочих. Однако на заводе под влиянием мощного забастовочного движения бакинских нефтяников назревает забастовка.
Инженер, сын хозяина завода, пытается подкупить бывшего крестьянина Петра и сделать его вожаком вновь прибывших рабочих. В этом инженеру активно помогает мастер. Петр принимает участие в покушении на активиста-рабочего Василия. В результате сложившихся обстоятельств герой вынужден доставить домой раненого большевика. Попав в среду бастующих рабочих, Петр вступает в их ряды и вовлекается в классовую борьбу. закрыть
Борис Барнет ("Подвиг разведчика") , Леонид Оболенский ("Вид на жительство") , Александр Чистяков ("Летчики") , В. Икинжинов в фильме "Потомок дальше
Борис Барнет ("Подвиг разведчика") , Леонид Оболенский ("Вид на жительство") , Александр Чистяков ("Летчики") , В. Икинжинов в фильме "Потомок Чингисхана".1920 год. Английские войска оккупируют Монголию. В руки бедного охотника попадает древняя грамота, свидетельствующая, что ее обладатель - потомок великого завоевателя Чингисхана. Англичане объявляют его принцем, рассчитывая использовать как марионетку в политической игре. закрыть
«Октябрь» – немой кинопроект Сергея Эйзенштейна, финальная часть чёрно-белой трилогии, в которую вошли также киноленты «Стачка» и «Броненосец «Потёмкин». дальше
«Октябрь» – немой кинопроект Сергея Эйзенштейна, финальная часть чёрно-белой трилогии, в которую вошли также киноленты «Стачка» и «Броненосец «Потёмкин». Картина, созданная в двадцатых годах, демонстрировалась и в американских Соединённых Штатах как «Десять дней, потрясшие мир».
Содержание
С пьедестала сбрасывают памятник помазаннику Божию – эта символичная сцена начинает «рассказ». По Петрограду волнами расходятся уличные стычки. На фронтах – гибельное положение. В столице нет продуктов, жители голодают, армейские – тоже, временное правительство оказывается бессильным. Всё это способствует успеху большевиков: им удаётся взять власть в свои руки. Возглавляет бунтовщиков добравшийся в бывший Санкт-Петербург Владимир Ленин. Войска генерала Корнилова, которому нужно избавить Петроград от красных, подступают к столице.
К несчастью для корниловцев, у большевиков есть вооружённые сторонники – матросы-балтийцы и другие воинские части. Делегаты съёзда Советов тоже собираются в Петербурге. Членов партии большевиков избирают в президиум съезда, а эсеров и меньшевиков отправляют восвояси. Взятие Зимнего дворца, «блокировка» полномочий временщиков, крики «ура»... В финале фильма Ленин поднимается на трибуну Второго съезда Советов для пылкого выступления. Революция победила.
История создания
Эйзенштейн сумел расположить к себе руководство страны грандиозным успехом «Броненосца «Потёмкина». На кинематографическое полотно о триумфе Октября дали добро. Режиссёр планировал создать масштабную киноленту – вплоть до последнего выстрела Гражданской войны, но в результате ограничился событиями 1917-го года.
«Любимец богов» получил в своё распоряжение плёнку, оружие, исторические костюмы и даже воинские части в виде массовки. Снимать фильм позволили на месте подлинных событий – в уникальных интерьерах Зимнего дворца и на подступах к нему. Консультировали Сергея Михайловича вдова Ленина, Надежда Крупская, и Николай Подвойский, который так увлёкся, что даже изобразил в фильме «Октябрь» самого себя.
Предполагалось, что публика увидит фильм в 1927-м году, но из-за затянувшихся съёмок премьеру перенесли на начало 1928-го. Из киноленты при этом в процессе редактирования пришлось вырезать кадры с Л. Троцким, В. Невским, В. Антоновым-Овсиенко – политический климат в стране изменился.
«Саундтрек»
Во времена Эйзенштейна этого термина, разумеется, никто не слыхал: режиссёр просто заказал музыку к своему «Октябрю» талантливому композитору Эдмунду Майзелю, который создал композиции для европейского проката «Броненосца «Потёмкина». Однако партитура Майзеля в Москве не пришлась ко двору – её расценили как чрезмерно авангардистскую. Поэтому в Советском Союзе фильм появился на экранах с другим музыкальным подтекстом.
В 1933-м году драму «Октябрь» убрали из проката и официально вспомнили о ней лишь в 2011-м году, когда немецкие и российские специалисты восстановили подлинный саундтрек Майзеля. закрыть
О жизни Ф.М.Достоевского. Действие картины охватывает 1840-1880 годы и начинается с ареста петрашевцев. Сюжет предваряется вступительным словом профессора П.С.Когана.
О жизни Ф.М.Достоевского. Действие картины охватывает 1840-1880 годы и начинается с ареста петрашевцев. Сюжет предваряется вступительным словом профессора П.С.Когана. закрыть
Надёжный пограничный форпост «Аэроград» должен быть построен на восточных рубежах России, несмотря на происки врагов. Коварные самураи, задумавшие взрывы дальше
Надёжный пограничный форпост «Аэроград» должен быть построен на восточных рубежах России, несмотря на происки врагов. Коварные самураи, задумавшие взрывы стратегически важной новостройки, регулярно оперативно задерживаются героями – пограничниками, но и рядовые граждане страны в этих краях всегда начеку. Бывший партизан Гражданской войны Степан Глушак (Степан Шагайда) по прозвищу «Тигриная смерть» умеет обращать своё оружие против диверсантов и вовремя распознать пособника вражеских элементов в бывшем друге Худякове (Степан Шкурат)…
Советский боевик Александра Довженко «Аэроград» полон критичных намёков, пробивающихся сквозь патриотические тенденции киноленты, и очень красив визуально благодаря отличным съёмкам чарующих дальневосточных пейзажей. закрыть