«Строгий юноша» с Валентиной Серовой– фильм о довоенной жизни советских комсомольцев. Для своего времени фильм был не просто смелым, но и экспериментальным. За образами «идеальных» людей просматривается тонкая сатира на идеализированное социалистическое общество. Комсомолец Гриша романтично влюблён в божественно красивую жену знаменитого хирурга. Но как он может претендовать на любовь такой женщины, у которой такой великий муж, когда сам Гриша пока никто? И чтобы из никого стать всем, он создаёт
дальше
«Строгий юноша» с Валентиной Серовой– фильм о довоенной жизни советских комсомольцев. Для своего времени фильм был не просто смелым, но и экспериментальным. За образами «идеальных» людей просматривается тонкая сатира на идеализированное социалистическое общество. Комсомолец Гриша романтично влюблён в божественно красивую жену знаменитого хирурга. Но как он может претендовать на любовь такой женщины, у которой такой великий муж, когда сам Гриша пока никто? И чтобы из никого стать всем, он создаёт новый комплекс моральных качеств, так называемый III комплекс ГТО. Любовь Гриши чиста и возвышенна, а вот грязная похоть Федора Цитронова, который живёт в доме гения-врача, грязна и низменна. Друзья Гриши – идеальные комсомольцы, а такие люди не могут жить а неидеальной стране. Картина была, естественно, запрещена к показу в то время, но зато её по достоинству мы можем оценить в наши дни.
В 1936 году фильм был запрещен. Начиная с середины 60-х годов появился на экранах, сначала маленьких просмотровых залов ВГИКа, а затем вышел на экраны творческих домов. В 1974 году по праву занял место в ретроспективе фильмов Роома, посвященной его 80-летию.
Первоначально роль комсомольца Гриши играл Дмитрий Консовский. Но во время съёмок актёра арестовали по обвинению в антисоветской агитации и фильм пришлось переснимать заново с Дмитрием Дорлиаком.
Фильм-философия. Отдельные цитаты хочется выучить наизусть. Правда, не понял любовного сюжета, но диалоги, игра актеров и интересные ракурсы заслуживают уважения к режиссеру. Кто поклонник творчества Киры Муратовой однозначно понравится - снято в её стиле.
Потеря самого дорогого друга, который становится чужим и далеким, вынуждает Лену, героиню фильма "Июльский дождь", пересмотреть свои жизненные позиции. дальше
Потеря самого дорогого друга, который становится чужим и далеким, вынуждает Лену, героиню фильма "Июльский дождь", пересмотреть свои жизненные позиции. Она понимает, что раньше оценивала многое поверхностно, теперь же реальность предстает перед ней в ином, более резком свете. Это вполне естественно для человека на границе собственного тридцатилетия.
В фильме снимались: Валентина Шарыкина, Александр Митта, Юрий Визбор и другие. закрыть
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом дальше
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом коллективизации.
В 30-х годах в стране действовала сталинская пропаганда. Массово раскулачивали зажиточных людей, что привело к многочисленным восстаниям. Многие привыкли к тому, что хозяйство ведётся индивидуально, поэтому предпринимали всё возможное, чтобы препятствовать коллективизации. Никто в этой битве уступать не собирался, поэтому Довженко решил сгладить ситуацию – продемонстрировать случай, когда новый порядок мирно сменяет старый.
Коллективизация
С приходом коллективизации произошел разлом, поэтому того времени, которое было до неё, больше не будет. Это словно уход из жизни старика, который в начале картины лежит под яблоней и просит напоследок самый сочный плод. Вместе с ним яблоки едят и малыши – олицетворение будущего.
Молодые люди проводят в селе агитацию среди населения, чтобы земляки вступали в колхозы. Райком обещал снабдить их необходимой техникой, и первым приходит трактор. Тракторист Василий берётся в поле за работу и вместе с колхозными наделами распахивает межу, которая отделяет частный надел от коллективного.
Расправа
Василий погибает от рук кулака за то, что трактором вспахал его землю. Односельчане знают, кто убийца, но ничего не могут сделать. Отец погибшего парня не принимает священника, который приходит помочь. Рядом – только друзья, которые несут Василия на руках…
В кадре и за ним
• Довженко считал содержание ленты важнее, чем форму. Именно он был первым режиссёром, который показал новые способы передачи информации на экране. В современном кинематографе их активно используют его коллеги.
• Довженко придумал приём «сталкивания кадров». Так, в немом фильме показана сцена, когда кулак стреляет в Василия. Камера «переносится» в поле, где кони резко вскидывают головы. Зритель воспринимает этот порыв как выстрел. Ещё одна сцена – ржаное поле, которое колышется от ветра. Её вставляют во многие фильмы, иногда даже не меняя. закрыть
Многие годы старый дед, хранитель древних преданий, искал ушедшие под землю Звенигоры богатства. Первый его внук — с рабочими молодой страны. Другой внук дальше
Многие годы старый дед, хранитель древних преданий, искал ушедшие под землю Звенигоры богатства. Первый его внук — с рабочими молодой страны. Другой внук примкнул к петлюровцам и бежал за границу, но, получив задание взорвать мост, вернулся в родные края и попытался вовлечь деда в свою авантюру… закрыть
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения дальше
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения Алексея.
В сознании главного героя драмы «Зеркало» сливаются образ матери и лицо жены Натальи, картины детства и тревога за сына Игната, а отголоски былого, пережитого одним человеком, чередуются с кадрами кинохроники тех лет, которые сохранились в памяти.
Съёмки фильма, как вспоминала Маргарита Терехова, потребовали максимальной реалистичности. Но сцену с убийством птицы актриса отказалась играть, и тогда режиссёру пришлось изменить свой замысел. закрыть
Время, отпущенное нам судьбой, нужно ценить и бережно расходовать только на самые важные вещи. Главному герою фильма "Жил певчий дрозд" - литавристу Гие дальше
Время, отпущенное нам судьбой, нужно ценить и бережно расходовать только на самые важные вещи. Главному герою фильма "Жил певчий дрозд" - литавристу Гие не дано это понять. Он торопится успеть везде и всюду - навестить приятелей, повидаться с подружкой. А на его столе тем временем лежит чистый нотный лист, на котором музыкант Гия должен записать мелодию, звучащую в его голове. Но лист так и останется чистым, а жизнь музыканта закончится внезапно и нелепо.
Фильм "Жил певчий дрозд" был снят на киностудии "Грузия-фильм" в 1970 году режиссером Отаром Иоселиани. В картине снялись Гела Канделаки, Гига Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Дея Иванидзе. закрыть