Короткометражная картина советского, а затем украинского режиссёра Николая Мащенко снята по рассказу Александра Серафимовича, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны. Советский солдат спешит к эшелону с маленькой белокурой девочкой на руках. Этот поезд должен эвакуировать в тыл детей из детского дома. Однако поезд уходит, не дождавшись, и четырёхлетняя Таня оказывается в прифронтовом расположении наших войск. Свет и тени
Неравнодушные к участи ребёнка солдаты решают самостоятельно
дальше
Короткометражная картина советского, а затем украинского режиссёра Николая Мащенко снята по рассказу Александра Серафимовича, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны. Советский солдат спешит к эшелону с маленькой белокурой девочкой на руках. Этот поезд должен эвакуировать в тыл детей из детского дома. Однако поезд уходит, не дождавшись, и четырёхлетняя Таня оказывается в прифронтовом расположении наших войск. Свет и тени Неравнодушные к участи ребёнка солдаты решают самостоятельно доставить девочку до ближайшей станции. Отправившись в опасный путь, они переправляются через реку и углубляются в лес. Таня послушно переходит из одних рук в другие, засыпает на солдатских плечах, а порой её опускают на землю, чтобы девочка отдохнула от путешествия «наверху». Этот летний лес и белокурый ребёнок создают островок мира. Таня смотрит на сочные листья папоротника, высокие сосны, ступая по земле босыми ногами. Но взрослые понимают, что лесная тишина опасна, и словно в подтверждение этого подозрения раздаётся ржание раненого коня. На грани Здесь был бой, и умирающую в судорогах лошадь приходится пристрелить. Таня плохо понимает, что происходит, но в сосновом бору её дядя Володя и другие солдаты не одни. Им навстречу выходят немцы. Завязывается бой. Таня смертельно напугана и пытается убежать, но нарывается на гитлеровского солдата. Внезапно всё затихает, и на свете снова остаётся только лето, притаившийся где-то оленёнок, белокурая худенькая кроха и… фашист. У этого обречённого парня внезапно просыпается жалость к девочке. Он гладит Таню по лицу и пытается уйти, но малышка следует за ним. Гитлеровец слышит, что к полянке приближается русский солдат и громко зовёт притихшую девочку. Тогда, чтобы Владимир нашёл её, немцу приходится хлестнуть Таню листком папоротника. Та смотрит на него со слезами: как же могло случиться, что этот дядя с добрыми глазами поднял на неё руку? На плач девочки прибегает её защитник, и двоим бойцам, сохранившим человечью душу, приходится сойтись лицом к лицу… Съёмки Несмотря на то, что в фильме показан только самый «краешек» войны, картина «Таня» создавалась с участием профессиональных армейских консультантов. Кинолента снята на чёрно-белой плёнке – так, было принято в ту пору создавать картины о Великой Отечественной войне. На экранах к/ф «Таня» впервые появился в 1067-м году.
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему дальше
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему карикатурная сатира на перегибы в воспитании подрастающего поколения в некоторых семьях. Считается, что, несмотря на свою явную назидательность, эта кинолента очень забавна и остроумна. Она актуальна даже сейчас, спустя несколько десятилетий после премьеры мультфильма в одной из армейских частей Дальнего Востока в 1985 году.
Уникальный и неповторимый
Этот мальчик стал единственным ребёнком в большой и, очевидно, очень дружной семье: кроме мамы с ним вечно носятся две заботливые бабушки и слишком деятельный, чересчур ответственный дед. Уже такой опеки было бы достаточно для того, чтобы избаловать ребёнка до бесконечности, но это только приближённая «служба заботы». Есть еще многочисленные дяди и тёти, души не чающие в маленьком Вове и готовые всегда поспешить на помощь дорогому чадушке, каждый в соответствии со своей узкоспециализированной воспитательной миссией.
Не успевший вылезти из детской кроватки мальчик, капризно требующий постоянного внимания и полного удовлетворения всех своих пожеланий, любовно и бережно передаётся из одних ласковых рук в другие, успевая каждой няне раздать по тумаку или оплеухе. Он завален подарками, игрушками, обновами и покупками, получает всё, что захочет и не знает отказов ни в одной из своих прихотей. Проходят детство и школьные годы, а Вова Сидоров так и не узнал настоящей реальной жизни, ограждённый от всех серьёзных испытаний, неудач и огорчений неуёмной любовью и попечительством своих родственников.
Теперь ты в армии. Или нет?
Известие о военном призыве обрушилось на квохчущих вокруг бедного Вовы опекунов подобно катастрофе вселенского масштаба: ребёнок без нас пропадёт! Бездеятельный, расплывшийся в талии мальчик кажется им уже погибающим в пучине тягот армейской службы. Драгоценное единственное дитятко нужно спасать и всячески поддерживать! Так решает встревоженная родня, и вместе с Вовой на призывный пункт отправляются мама, обе бабушки и дед.
В солдатских казармах, совершенно непригодных для более-менее удобной жизни семейного любимца, мама Вовы развивает бурную хозяйственную деятельность: сыночку обеспечены мягкая подушка и раскладушка, отдельный горячий обед, её неусыпное внимание и помощь. Нужно просто исправно и регулярно принимать «ложечку за маму», ложечку за каждую из бабушек, за дедушку, и даже «за полковника». Ведь ребёнку необходимо быть готовым к самому страшному: строевой, боевой, огневой...
Эдуард Успенский считал мультфильм «Про Сидорова Вову» самой любимой экранизацией своих произведений. А Эдуард Назаров всё время работы над этой кинолентой видел во все кошмары о своей армейской службе. закрыть
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на дальше
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на то, что нынешние дети никогда не видели паровозик «живьем», ему давно пришли на смену тепло- и электровозики, которые мчат по рельсам скоростные «Сапсаны», каким родным и близким кажется милое «лицо» узнаваемого тремя поколениями паровозика из Ромашково…
Как весело мчал этот симпатичный механический мультгерой прицепные вагончики, радуясь возможности насладиться зелеными лесами и бескрайними полями. Каждый раз, доставляя спешащих пассажиров в Ромашково, паровозик останавливался по пути в живописном месте, чтобы послушать соловья, полюбоваться закатом или понюхать ландыши. А когда нетерпеливые пассажиры толкали его в шею, боясь опоздать, паровозик мудро замечал, что если не увидеть рассвет, можно опоздать на всю жизнь.
Урок для взрослых
Глубокомысленный, а не наивный паровозик предлагает зрителям с детства учиться радоваться мелочам, замечать красоту и ценить каждое мгновение. Не стоит всю жизнь бежать по рельсам. Чтобы однажды не сорваться, лучше сойти с них самому.
Создание мультика
Десятиминутную мультипликационную короткометражку сделали режиссеры Владимир Дегтярев и Федор Иванов по сценарию Генриха Сапгира и Геннадия Цыферова. А говорят герои мультика голосами Волка и Зайца из «Ну, погоди!»: Анатолия Папанова и Клары Румяновой. В озвучивании мультфильма о романтическом паровозике участвовал также Георгий Вицин. закрыть
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным дальше
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным ходом, на дворе 1942-й год. Шахтёрский городок Краснодон полностью оккупирован немецкими войсками. Врагам удалось отрезать путь отступления, и небольшая группа комсомольцев, готовых эвакуироваться, была вынуждена вернуться в родной город.
Вчерашние выпускники старших школ не могут допустить того, чтобы на их родной земле хозяйничали фашисты, и принимают решение создать подпольную организацию. Они дают ей название «Молодая гвардия» и начинают борьбу с немцами. Своими силами ребята стараются выжить врага с оккупированной им территории: развешивают красные флаги по всему городу, раздают агитационные листовки, чтобы люди присоединялись к борьбе против оккупантов. Молодогвардейцы сумели освободить советских военнопленных, подожгли биржу труда с документами молодых людей, которых хотели сделать рабами, отправив в Германию.
Предательство
Спасая свою шкуру, кто-то выдал молодогвардейцев палачам гестапо. Ребята были арестованы. В тюремных застенках парней и девчат подвергли самым страшным пыткам, а потом казнили, сбросив в шурф взорванной шахты. Эту трагедию режиссёр фильма, Сергей Герасимов, и его юные актёры сумели передать со всей эмоциональной силой. Они погибли, но не сдались, став воплощением святой любви к Родине.
Дебютанты
Молодогвардейцев сыграли Григорий Шпигель, Владимир Иванов, Георгий Юматов, Людмила Шагалова, Нонна Мордюкова, Виктор Хохряков, Инна Макарова, Сергей Гурзо. Для многих из них фильм «Молодая гвардия» стал пропуском в большое кино.
Стоит заметить, что в начале 1960-х картину пришлось переснять по идейным соображениям – персонаж Стахович, реальное лицо, оказался тем самым предателем, который выдал товарищей на первом же допросе. В результате пересъёмки получилась другая версия картины «Молодая гвардия», так как актёрский состав успел за пройденные десять лет сильно «подрасти». закрыть
Художественный фильм-драма «Жаворонок» является советской кинолентой, поставленной в 1964 году на киностудии «Ленфильм» режиссером Никитой Курихиным. дальше
Художественный фильм-драма «Жаворонок» является советской кинолентой, поставленной в 1964 году на киностудии «Ленфильм» режиссером Никитой Курихиным. Премьера же фильма состоялась в 1965 году на Канском фестивале.
Происходит действие картины в 1942 году, летом, в тылу Германии, где немцы используют для улучшения характеристик противотанковых орудий захваченные у Красной Армии танки, применяемые вместо «живых мишеней». Следовательно, управляют такими танками «смертные экипажи», состоящие из военнопленных танкистов и гражданских лиц из концлагерей. Основной сюжет касается бегства одного из «смертных экипажей» танка Т-34 из плена, причем машиной управлял механик-водитель Иван (Вячеслав Гуренков), неизвестный танковый ас. закрыть
Фильм «Зимнее утро» рассказывает о том, на какие подвиги способны самые обычные люди, оказавшиеся в тяжелейших условиях, вышел на экраны в 1966 году. дальше
Фильм «Зимнее утро» рассказывает о том, на какие подвиги способны самые обычные люди, оказавшиеся в тяжелейших условиях, вышел на экраны в 1966 году. На Московском международном кинофестивале картина была отмечена наградой как лучший детский фильм. Режиссёр фильма – Николай Лебедев, бывший фронтовик, воевавший на Ленинградском фронте. Он снял около двух десятков кинокартин, среди которых «Счастливого плавания!», «Найди меня, Лёня!» и «В моей смерти прошу винить Клаву К».
Сюжет кинофильма
Действие происходит в блокадном Ленинграде страшной зимой 1942 года и описывает несколько дней из жизни девочки Кати Никаноровой, которая, как и все ленинградцы, тогда, пытается выжить в нечеловеческих условиях. Уставшая от однообразных серых дней и постоянной жизни в страхе, она всё реже появляется в бомбоубежище, как будто бы нарочно желая смерти. Однако внезапно в полуголодном и полуобморочном существовании девочки появляется смысл. Во время одной из бомбёжек она спасает из разрушенного дома мальчонку, который остался совершенно один и не помнит даже своё имя. Чтобы уберечь малыша от голодной смерти и холода, Катя берёт его к себе, назвав Серёжей. Она заботится о мальчике, кормит и согревает его, придумывая на досуге разные игры.
Однажды девочка случайно встречает военного, который пытается разыскать в Ленинграде жену и сына. Так и не найдя никого, он оставляет Кате и Серёже припасы, которые берёг для своей пропавшей семьи. Позже героиня устраивается в госпиталь, и однажды с передовой привозят раненного Воронова. Здесь его ждут печальные вести о гибели его родных. Пытаясь смириться с утратой, он собирается вернуться на фронт. Воронов с грустью прощается с ребятами и, уходя, произносит имя Митя – так звали его сынишку. Услышав это слово, словно пароль, мнимый Серёжа тут же произносит сочинённую его мамой дразнилку, и тут мужчина догадывается, что перед ним его ребёнок…
Разница с первоисточником
Сюжет картины основывается на повести Т. Цинберг «Седьмая симфония». В отличие от литературного оригинала, экранизация настраивает на более оптимистичный лад. Если в фильме мать Мити собиралась эвакуироваться вместе с ним, но погибает в ходе артобстрела, то в повести она сознательно бросает малыша после того, как выясняет, что маленьких детей не эвакуируют. Оставив Митю одного в квартире, она говорит соседке, что он умер. Согласно книге, много позже Воронов получает «треугольник» от супруги, из которого узнаёт, что она нашла другого мужчину. Кроме того, если в экранизации капитан узнаёт в Серёже Митю, то в книге происходит иначе. Взяв после войны Катю и Серёжу на воспитание, он продолжал считать своего сына погибшим. закрыть