В постели с химикатами Посмотрев документальный фильм о депрессии Стивена Фрая и услышав в нем слово «прозак», вспомнилось мне, что фильм с многообещающим названием «Нация прозака» застрял где-то глубоко в списке тех фильмов, что однажды хотелось бы посмотреть.
В связи с тем, что экранизация борьбы известного британского гея с собственными демонами как-то вдруг зацепила, решился и на просмотр «Нации». И зря…
Фильм оказался пустышкой с «рублевым размахом» и «копеечным ударом».
Проблемы героини, то ли в связи с убожественной реализации собственно картины, то ли в связи с изначальной книжкой выглядят смехотворными. Все мальчики и девочки в период бурного подросткового созревания испытывают как желание что-то из себя представлять, так и проблемы с противоположным полом.
Бог с ней, со смехотворностью. Не менее удивляет унылая игра актеров, которые отбывают свое присутствие в кадре явно для галочки. Дамская часть в лице Риччи и Ланж постоянно бросаются в истерики, ненатурально ревут и в целом производят впечатление в конец утомленных возложенной на них задачей.
Мужская часть, хоть и присутствует, но одновременно и отсутствует в картине. Биггс, который по жизни играет заторможенных евреев с грустинкой, и здесь столь же деревянен и уныл. Еще есть Джонатан Риз Мейерс, но его участие весьма условно и в целом незаметно.
Игру мальчиков в целом можно попытаться оправдать тем, что перед нами прежде всего кино женское (с точки зрения актерского состава, конечно), мужчины выполняют в нем чисто функциональную роль, периодически внося хаос и в без того истерзанные души героинь.
В итоге, конечно же, виноваты врачи, которые, как выясняется, с удовольствием прописывают пациентам час откровений в неделю вперемешку с химикатами для заполнения пустот и избегания недоразумений.
Герои картины картонны, ходульны, и чувств вроде жалости или сострадания к ним испытывать не хочется.
Да и в целом ничего, кроме смеха, эти потуги снять психологическое кино, увы, не вызывают.
3 из 10
Оригинал