One Tiny Spark Becomes A Night Of Blazing Suspense.
В триллере «Вздымающийся ад» с участием Ричарда Чемберлена архитектор Сан-Франциско спроектировал самый высокий небоскрёб, насчитывающий 138 этажей. Он был одним из приглашённых на открытие этого здания. Перед самым торжеством он узнаёт, что его зять при строительстве сэкономил на проводке электричества, и тогда, когда будет включена вся электросеть, может произойти замыкание и пожар. В надежде, что не всё будет включено, он открывает торжество, никто из высокопоставленных гостей не догадывается
дальше
В триллере «Вздымающийся ад» с участием Ричарда Чемберлена архитектор Сан-Франциско спроектировал самый высокий небоскрёб, насчитывающий 138 этажей. Он был одним из приглашённых на открытие этого здания. Перед самым торжеством он узнаёт, что его зять при строительстве сэкономил на проводке электричества, и тогда, когда будет включена вся электросеть, может произойти замыкание и пожар. В надежде, что не всё будет включено, он открывает торжество, никто из высокопоставленных гостей не догадывается о приближающейся катастрофе. Но было включено внешнее освещение, и произошло замыкание на 81 этаже. Вспыхнул пожар. Эвакуировать людей, попавших в беду, лифтом, вертолётом, лестницами невозможно. Двести человек обречены…
Роль немолодой аристократки стала последней в карьере Дженнифер Джонс.
Картина стала первым примером совместного проекта кинокомпаний Warner Bros. и 20th Century Fox, разделивших затраты на создание и прибыль от проката.
Благодаря специальным эффектам, отмеченным многими критиками, на экране удалось создать реалистичную картину пожара в небоскрёбе и массовой гибели людей. Визуальные эффекты создавались при помощи технологий 1970-х годов: ротоскопирования, рирпроекции, блуждающей маски и съёмок масштабных моделей.
Художниками было нарисовано свыше двух тысяч предварительных эскизов, и по ним были созданы 5 этажей 138-этажного небоскрёба. В восьми павильонах было построено и размещено 57 наборов декораций для различных сцен картины (до конца съёмок фильма дожили только 8 из них). За месяц до начала съёмок было сделано большое количество кадров Сан-Франциско в сумерках с тщательно рассчитанных ракурсов, с тем, чтобы далее использовать их при съёмках.
Уильям Холден, получивший роль главы «Duncan Enterprises», поначалу был недоволен, так как его герой слишком много разговаривал по телефону, без особых действий на экране. Сценарий картины он назвал «убогим», но сниматься согласился. Гонорар Холдена составил $750 тыс., став самым большим за всю его карьеру.
Познакомившись со сценарием, Стив МакКуин захотел сменить свою роль на шефа пожарных, а на место архитектора взять кого-нибудь «калибром не меньше меня», как выразился он сам. Продюсер доверился инстинкту опытного исполнителя. МакКуин сам предложил кандидатуру своего приятеля и соперника Пола Ньюмана, который дал согласие на участие в проекте. Ньюман и МакКуин договорились об одинаковом гонораре ($1 млн) и 7,5 % от общих сборов каждому.
Пол Ньюман и Стив МакКуин не только получили одинаковый гонорар, но Маккуин ещё и специально проследил за тем, чтобы у них был совершенно одинаковый по объёму текст. Стив даже попросил сценариста дописать двенадцать строк к своей роли, хотя для его актёрской манеры больше подходили немногословные герои. Предметом соперничества стали также и титры. В них имена двух звёзд в одном кадре приведены по диагонали, дабы не возникло разногласий о том, у кого выше статус в картине.
Высокая техническая сложность и опасность некоторых сцен заставили тщательно подойти к вопросам безопасности на съёмках будущего боевика — актёры были застрахованы в общей сложности на $50 млн. Возле каждого актёра, в сценах, связанных с огнём, дежурил отдельный пожарный, ответственный за то, чтобы огонь не перекинулся на тело, волосы или одежду. Всего около двадцати специалистов по тушению огня из Сан-Франциско были заняты на съёмках в эпизодах и на подстраховке. Консультантом картины стал командир одной из пожарных частей Сан-Франциско Джек Кавелло. Стив МакКуин прошёл небольшое обучение под руководством другого консультанта картины Питера Лукарелли, выезжал вместе с бригадой и даже принимал участие в тушении одного из пожаров. Меры предосторожности полностью оправдались — никто из персонала и актёров в ходе съёмок не пострадал.
Специфика работы над картиной была такова, что некоторые сцены приходилось снимать одним дублем, так как декорации оказывались полностью разрушены огнём и водой. В большинстве случаев, однако, команда художников и техников в промежутке между дублями восстанавливала декорации. Пока команда восстанавливала одну декорацию, съёмочная группа операторов под объективами сжигала другую. Перед каждым съёмочным днём группы в точности планировали последовательность перехода от декорации к декорации, чтобы не было простоя.
Технически наиболее сложными и опасными были сцены в зале торжеств на 135 этаже. Только этот зал, пожар и тушение пожара снимали около 3 недель. Чтобы запечатлеть пожар, понадобилось от пяти до семи камер, для съёмки потока воды до восьми камер. Сочетание воды и огня в некоторых кадрах только добавило проблем, особенно осветителям. Даже небольшое количество жидкости, попавшее на раскалённый прожектор, могло вывести его из строя. В результате приходилось компоновать по возможности сцены так, чтобы сам огонь в ней и был «осветительным прибором». Пиротехникам приходилось тщательно подбирать компоненты с тем, чтобы огонь, по возможности, был без дыма, создавая необходимую яркость освещения.
Ирвин Аллен, вспоминая о съёмках финальной сцены, высказался так: «За все годы моей работы в кино это был самый страшный момент». Эпизод был запечатлён одним дублем с восьми камер — после съёмки декорации были полностью разрушены. Для актёров сцена немногим отличалась от того, что пришлось пережить героям на экране. 50 кубометров воды из 6 баков, поднятых над декорациями, обрушились на исполнителей, также были использованы водомёты. Фред Астер очень опасался эпизода, а МакКуин даже шутливо попрощался перед началом съёмки со своей женой, «завещав» ей свой автомобиль, если что-то пойдёт не так.
В картине в общей сложности было задействовано до 300 каскадёров.
В картине было несколько эпизодов, в которых герои выполняют опасные трюки. Ньюман и МакКуин предпочитали везде, где только возможно, совершать их самостоятельно, не пользуясь услугами каскадёров. Это соперничество сильно нервировало продюсера, но он не мог ничего поделать. В сцене прыжка с вертолёта МакКуин, надев огнеупорный костюм, прыгнул с высоты четырёх метров в огонь.
Фильм «Приключения «Посейдона» (The Poseidon Adventure) можно назвать одним из главных предшественников знаменитого кэмероновского «Титаника» - настолько дальше
Фильм «Приключения «Посейдона» (The Poseidon Adventure) можно назвать одним из главных предшественников знаменитого кэмероновского «Титаника» - настолько большой успех у публики и кинокритиков имел этот масштабный морской фильм-катастрофа.
Картина, удостоенная двух премий Оскар, снята по одноименному роману писателя Пола Галлико и имеет ряд более новых интерпретаций, а также ремейк режиссера Вольфганга Петерсена «Посейдон». Ни одна из этих кинолент не получила такого же успеха, как оригинал.
Роскошный круизный лайнер «Посейдон» совершает круиз по Атлантике, направляясь из Нью-Йорка в Афины. В канун Нового года на корабле устраивают шикарную вечеринку, публика собирается в барах и ресторанах, но в самый разгар вечера огромная волна, вызванная подводным землетрясением, переворачивает судно вверх дном. Вода быстро заполняет корабль, многие люди гибнут, однако несколько человек, которых ведет за собой преподобный Фрэнк Скотт (Джин Хэкмен), спасаются в отсеках, еще не заполненных водой. Перебираясь из одного помещения в другое, преодолевая множество опасностей, герои фильма «Приключения «Посейдона» пытаются пробраться к самому основанию теперь перевернутого корабля, чтобы найти путь наверх и вновь увидеть свет солнца. закрыть
Фрэнку Хорринану (Клинт Иствуд), сотруднику охраны президента вот уже 30 лет как не дает покоя мысль, что он не смог защитить президента Джона Кеннеди дальше
Фрэнку Хорринану (Клинт Иствуд), сотруднику охраны президента вот уже 30 лет как не дает покоя мысль, что он не смог защитить президента Джона Кеннеди от выстрела Ли Харви Освальда. Во время предвыборной компании президента Джорджа Буша Фрэнку начинает звонить человек, открыто заявляющий о том, что он застрелит главу государства, а Фрэнк не сможет помешать. Скоро выясняется, что звонивший – уволенный агент спецслужб Митч О’Лири (Джон Малкович), который сошел с ума. Фрэнк и его помощник Ал д’Андреа (Дилан Макдермотт) должны предотвратить покушение…
Первоначально режиссер Вольфганг Петерсен (На линии огня (1993)») предложил роль Фрэнка Роберту Де Ниро. Но у того уже шел подготовительный период к съемкам боевика «Разборки в Бронксе / Бронкская история», и он отказался.
При бюджете в 40 миллионов долларов фильм На линии огня (1993) (In the Line of Fire) собрал в мировом прокате 176 миллионов. Кроме того, он был номинирован в трех категориях премии «Оскар», правда, ни в одной не выиграл. закрыть
Фильм "Аэропорт" (Airport), созданный по мотивам бестселлера Артура Хейли, стал не только одной из кассовых кинокартин 60-х годов, но и своеобразным эталоном дальше
Фильм "Аэропорт" (Airport), созданный по мотивам бестселлера Артура Хейли, стал не только одной из кассовых кинокартин 60-х годов, но и своеобразным эталоном фильма-катастрофы, стиля которого придерживались режиссеры более позднего времени.
Желая, чтобы его семья получила солидную страховку после его гибели, отчаявшийся неудачник угрожает, что взорвет лайнер, где, кроме него, находятся и другие пассажиры. Начинается паника... закрыть
"Плата за страх" (Le Salaire de la peur) - фильм, который стал одним из самых знаменитых приключенческих проектов в истории мирового кинематографа. Анри-Жорж дальше
"Плата за страх" (Le Salaire de la peur) - фильм, который стал одним из самых знаменитых приключенческих проектов в истории мирового кинематографа. Анри-Жорж Клузо получил, благодаря своему фильму, коммерческую выгоду, а молодой Ив Монтан - международную славу.
Тысячу долларов предложили четверым храбрецам, оставшихся без средств в забытой Богом латино-американской глубинке, за перегон двух груженых нитроглицерином грузовиков на нефтяные скважины.
Путь длиной в триста километров лежит по скверной дороге, а нитроглицерин (мощная взрывчатка) может обратить в пепел при малейшем толчке и грузовики, и их водителей. Но выбора нет - деньги нужны позарез, и наши герои соглашаются... закрыть
Фильм повествует о полной драматизма жизни современных пожарных в США, каждый день подвергающих свою жизнь опасности. Находящиеся в постоянной ссоре Стивен дальше
Фильм повествует о полной драматизма жизни современных пожарных в США, каждый день подвергающих свою жизнь опасности. Находящиеся в постоянной ссоре Стивен МакКафри (Курт Рассел) и его младший брат Брайен (Уильям Болдуин) представляют молодое поколение героической семейной династии в пожарной службе Чикаго, одной из лучших в Америке. Стивен вспыльчив и до мозга костей предан своему делу. Он добивается того, чтобы Брайен сняли с оперативной работы и перевели в менее опасный отдел. Работая помощником следователя Дональда Римгейла (Роберт де Ниро), Брайен занимается раскрытием причин ряда загадочных поджогов. По ходу действия фильма возобновляются любовные отношения, происходит крушение жизненных устоев, а братья МакКафри пытаются решить свои разногласия и раскрыть преступление. закрыть