Местами интересный конфликт, борьба людей за свое выживание. Но в остальном, примитивная постановка, затянутая мелодрама с переизбытком пафоса. У фильма очень долгая завязка, в которой мы видим, как студентка, спортсменка, комсомолка прибывает из Англии. Эстер уникум XVII века. Она одна плывет через океан без мужа, чтобы все подготовить к его приезду в колонию (пуритане ведь всегда славились гибкостью мышления). Она перечитала всю библиотеку своего супруга и, видимо, запомнила наизусть (у женщин в ту эпоху была уйма свободного времени). У нее на все свое мнение, которое она бросает в лицо всем к месту и не к месту, включая мужиков, наделенных властью. В общем, она сошла на берег Новой Англии со страниц феминистских трактатов XX века. Непопадание создателей фильма в эпоху катастрофическое. Невозможно без смеха смотреть, как пуритане на полном серьезе высказывают еретические идеи. И чего только стоит шутка «я ведьма». Серьезно. В XVII веке-то. В наше время это было бы равносильно шутке человека о своей склонности к зоофилии или копрофагии. Во второй половине кино постоянно переключается между мелодрамой и триллером. Последняя составляющая наиболее интересная. Без нее совсем плохо было бы. Также фильму явно не пошла на пользу массовая резня белых индейцами. Это слишком даже для наших дней, не говоря уже про 1995-ый.
Накинул пару баллов за фокус на судьбе ребенка в потоке человеческого безумия. Без этой линии совсем все плохо было бы. Кстати, по жанру ближайший аналог «Алой буквы» – «Джанго освобожденный». Только с феминистской стороны. И вышла «Алая буква» на семнадцать лет раньше. Оба фильма предлагают: давайте пофантазируем, что в мрачные времена появляется герой и от имени угнетенных бросает вызов системе, побеждая ее.