Фильм Вуди Алена «Воспоминания о звездной пыли» – это остроумная пародия на знаменитую картину Федерико Феллини "Восемь с половиной". Сэнди Бэйтс (Вуди Аллен) всю жизнь снимал комедии и достиг в этом жанре достаточных высот, чтобы быть признанным зрителями и критикой. Он мечтает сменить вектор своего творчества и создать что-нибудь серьёзное – драму или трагедию. Однако публика не хочет плакать и ждёт от его творений лишь очередную порцию смеха. К тому же Сэнди запутался совсем со своими женщинами.
дальше
Фильм Вуди Алена «Воспоминания о звездной пыли» – это остроумная пародия на знаменитую картину Федерико Феллини "Восемь с половиной". Сэнди Бэйтс (Вуди Аллен) всю жизнь снимал комедии и достиг в этом жанре достаточных высот, чтобы быть признанным зрителями и критикой. Он мечтает сменить вектор своего творчества и создать что-нибудь серьёзное – драму или трагедию. Однако публика не хочет плакать и ждёт от его творений лишь очередную порцию смеха. К тому же Сэнди запутался совсем со своими женщинами. И Изабель, и Дейзи ему по-своему дороги, но он всё время вспоминает свою первую неповторимую любовь Дорри.
Вуди Аллен много раз говорил о том, что наряду с фильмом «Пурпурная роза Каира» (1985) этот фильм является его самым любимым из всех, что он снимал.
В этом фильме отдается дань уважения картине Федерико Феллини «8 с половиной» (1963). В частности, это отражают черно-белая съемка, открывающая сцена с Вуди Алленом на поезде, прибрежные места съемок, акцент на режиссере, преследуемом критиками и поклонниками, и отношения с несколькими женщинами. Кроме того, хотя и в совершенно ином контексте, в обоих фильмах есть космический корабль.
Рабочее название фильма было «№ 4 Вуди Аллена». Аллен сказал в интервью: «Я даже не половина от феллиниевского „8 с половиной“ (1963)».
Вуди Аллен всегда упорно отрицал, что этот фильм является автобиографией.
Этот фильм в некоторой степени является ответным ударом Вуди Аллена на враждебную статью, написанную о нем писательницей Джоан Дидион, и безразличие академии к его серьезной работе — ленте «Интерьеры» (1978). Это объясняет недовольство фильма в отношении критически настроенного общества, в частности людей, посещающих кинотеатры.
Персонаж Дорри был создан по образу бывшей жены Вуди АлленаЛуизы Лэссер, которая сыграла в фильме эпизодическую роль.
Фильм основан на кинофестивалях, которые организовывала кинокритик Джудит Крист. В этом фильме она снялась в эпизодической роли.
Персонаж Тони Робертса упоминает, что встречался с девушкой из Playboy. В его последних кадрах в этом фильме Робертс разговаривает с Кэнди Ловинг, которая на самом деле была девушкой года на 25-ю годовщину Playboy.
Это последний фильм Вуди Аллена для кинокомпании United Artists. Руководители UA, которые работали с Алленом на протяжении 10 лет, ушли из компании, чтобы основать Orion Pictures, с которой Аллен проработал еще 10 лет.
В сцене, где руководство критикует фильм Сэнди, двое из руководителей — это Энди Альбек (в реальной жизни работал с Вуди Алленом в United Artists) и Джек Роллинз (один из давних менеджеров Аллена).
В 1978 году в Rolling Stone была процитирована фраза Лорейн Ньюмен о том, что Вуди Аллен сказал ей, будто она была единственной персоной из актерского состава шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975), которая выглядела как настоящая актриса. Ньюмен получила роль единственной женщины-руководителя в фильме «Звездные воспоминания» (1980).
Когда Вуди Аллен занимался монтажом своих фильмов, он слушал старые музыкальные записи в монтажной. Это помогало ему поймать ритм редактируемой сцены. Это был первый фильм, в котором Аллен использовал эти записи в качестве саундтрека.
Книга, в которой Сэнди ставит автограф для мальчика во время обеда с новыми руководителями студии, — это «Приключения Тома Сойера».
Сцена, где Шелли проникает в постель Сэнди без его ведома, — это дань уважения фильму Джона Хьюстона «Мудрая кровь» (1979). В нем актриса Эми Райт проделывает то же самое по отношению к главному герою, роль которого исполняет Брэд Дуриф.
Известно, что этот фильм является данью уважения ленте «8 с половиной» (1963). Если считать «Что случилось, тигровая лилия?» (1966) за половину картины (потому что Вуди Аллен лишь по-новому озвучил уже готовый фильм), то получается, что Аллен снял восемь с половиной фильмов перед этим.
Hotel Stardust Memories в действительности является зданием Ocean Grove Great Auditorium в штате Нью-Джерси.
Тематические обои в квартире Сэнди меняются, подчеркивая тему сцены, в которой они появляются. Например, в сцене, где Сэнди и Дорри спорят о его флирте с ее 13-летней кузиной, на обоях виден газетный заголовок «Инцест между... отцом и...».
Телевизионный сценарист, немолодой мужчина, испытывает на этой стадии жизни разочарование и не доверяет людям. Он никак не может определиться со своими дальше
Телевизионный сценарист, немолодой мужчина, испытывает на этой стадии жизни разочарование и не доверяет людям. Он никак не может определиться со своими чувствами к любимым женщинам, что приводит к очевидным проблемам на личном фронте.
Пытаясь избавиться от внутренней пустоты, главный герой фильма «Манхэттен» раздумывает о том, не завести ли роман с женщиной своего друга. А вокруг кипит жизнь большого города, где бездельники слывут интеллигентами, а глупцы могут осудить любое произведение искусства, которое не в состоянии понять. Пустота, бессмысленность... Что делать главному герою фильма? закрыть
«Преступления и проступки» стоит посмотреть уже хотя бы за то, что Вуди Аллен явился не только режиссером картины, но и главным героем – также режиссером. дальше
«Преступления и проступки» стоит посмотреть уже хотя бы за то, что Вуди Аллен явился не только режиссером картины, но и главным героем – также режиссером. Фильм вышел в 1989 году и был номинирован на премию «Давид ди Донателло» и «Оскар».
Действие киноленты происходит в Нью-Йорке с Джудом Розенталь и Клиффом Стерном. Джуда Розенталь – доктор, заведший молодую любовницу Долорес Пейли, стюардессу, и сообщивший ей, что жениться на ней не собирается и разрушать брак также не будет. Однако Долорес не понимает такого отношения к себе и начинает шантажировать любовника. Чтобы женщина отстала от него, Джуда нанимает киллера, и тот убивает Долорес. Что же касается Клиффа Стерна, второго персонажа кинокартины, он – режиссер документальных фильмов, давно лелеющий надежды снять кино о выдающемся философе, но вместо этого снимающий картины об известном телепродюсере Лестере, своем родственнике, которого он терпеть не может... закрыть
Жизнь симпатичной девушки Энни Холл изменилась после знакомства с лицедеем Элви Сингером. До встречи с этим комедийным артистом она была обычной барышней дальше
Жизнь симпатичной девушки Энни Холл изменилась после знакомства с лицедеем Элви Сингером. До встречи с этим комедийным артистом она была обычной барышней с определёнными мечтами и планами, но теперь всё стало иначе. Нет сомнений в том, что Сингер влюблён, но это чувство к ней, как и многое другое, он воспринимает с иронией. Энни поневоле приходится подстраиваться под происходящее — Элви надеется на взаимность. Но что может дать человек, который даже неудачи видит сквозь призму скепсиса и юмора?
Этот фильм, снятый Вуди Алленом (который, к слову, сыграл в нем главную мужскую роль) в 1977 году, заработал целый ряд наград, в том числе четыре «Оскара». закрыть
В комедийном фильме "Ханна и ее сестры" (Hannah and Her Sisters) все становится с ног на голову, когда главные героини и их избранники встречаются за дальше
В комедийном фильме "Ханна и ее сестры" (Hannah and Her Sisters) все становится с ног на голову, когда главные героини и их избранники встречаются за одним столом в День Благодарения.
Еще накануне праздника Элиот, муж Ханны, безумно влюбляется в ее сестру Ли, а та бросает своего пожилого любовника. Холли, еще одна из сестер, мечтающая стать актрисой, переживает нервный срыв, во время которого встречает Микки, телепродюсера и бывшего мужа Ханны. Когда все собираются вместе, начинается самое интересное.
Фильм "Ханна и ее сестры" получил три премии "Оскар" и три премии "Золотой Глобус". закрыть
Герой фильма «Маменькины сынки» - Фаусто. Он со своими пятью друзьями живёт в небольшом морском городке. Беззаботности приходит конец. Нужно приспосабливаться дальше
Герой фильма «Маменькины сынки» - Фаусто. Он со своими пятью друзьями живёт в небольшом морском городке. Беззаботности приходит конец. Нужно приспосабливаться к взрослому миру. Отношения с подругой детства заканчиваются её беременностью. Сандра – местная красавица, победительница конкурса красоты. Ребёнок не входил в планы ребят. Теперь им нужно пожениться, забыть поездки, развлечения и многое другое. Беспечная юность обрывается, а реалии взрослой жизни совсем иные...
Федерико Феллини, создатель киноленты, с нежностью и теплотой передаёт чувства, которые испытывают бывшие юные создания. Эта чёрно-белая картина вряд ли состарится… закрыть