Фильм состоит из четырех лирических новелл объединенных общей идеей. Их герои (ксендз преподаватель вуза полковник и вор) вызваны на своеобразный суд совести. Каждому из них предстоит проанализировать случай из собственной жизни когда он откликнулся или не откликнулся на чью-то любовь. Во всех приведенных сюжетах герою был предоставлен выбор между привычным удобным существованием спокойствием карьерой и любовью.
Режиссёр фильма - знаменитый Александр-Саша Петрович, всесторонне одарённый художник, лауреат многих премий, отец культовых фильмов («Скупщики перьев», дальше
Режиссёр фильма - знаменитый Александр-Саша Петрович, всесторонне одарённый художник, лауреат многих премий, отец культовых фильмов («Скупщики перьев», «Три» и др.).
Вновь Балканы, как и в «Скупщиках» - северная Сербия (Воеводина). В фильме фигурирует достойно и достоверно представленный менталитет среды, населённой многочисленными народами и национальностями (сербы, словаки, русские, румыны, венгры и прочие).
Главный герой - добрый, пока не испорченный свинопас Трифун - Триша для своих. Вправду ли они «свои», или «чужие» - покажет губительный опыт, пришедший через обнажённую грудь Анни Жирардо, музыкальные комментарии в исполнении цыган, лёгкую руку, вынимающую нож или "мужское достоинство" (оно же и рок), фактурные морды натурщиков, создающие колорит постановки.
Самый печальный не-датчанин на Балканах, в объятиях зелёного змия и порока, в лапах бездельников-смутьянов во главе с владельцем таверны Йошкой - искусителем и судией, умелым и подлым порождением среды, в которой имеют место упомянутые события.
Оступившись раз, Триша начинает постигать и другие смертные грехи без страха и сомнения, в конце коварного розыгрыша теряя прежний облик и уходя в мир иной с помощью заботливого Йошки и товарища Жирардо, распятый своеобразным способом.
Накал страстей достигает своего апогея на фоне умело обрисованной социальной атмосферы тех времён - через сочувствие оккупированной Чехословакии, политическую и идеологическую деятельность мещан-профанов, обсуждающих заумные вопросы и совершающих иррациональные поступки.
Громкие антибольшевистские фразы, которые слышны в фильме ("Хватит с нас буржуев, даже если они красные"), и размахивание портретами Иосипа Броза Тито и коммунистическими знамёнами в несоответствующем контексте вызывают определённое недоумение - как такой фильм вообще осмелились сделать в то время?
События развиваются на фоне утерянной веры (руины храма), которая, как проповедовал великий Ф.М. Достоевский («Если нет Бога, то всё дозволено»), является единственной гранью между несознательным соблюдением навязанных норм и вакханалиями утробы в святилищах.
Фильм является интернациональным проектом, в нём принимали участие не только актёры из Югославии, но и чехи, Жирардо и другие. Мне кажется, что эта роль досталась Анни потому, что в стране не нашлось подходящих кандидатур, принимая во внимание патриархальный менталитет тех времён.
В техническом плане картина обладает определёнными качествами, не свойственными кинематографу восточного блока, в первую очередь - замечательной синхронизацией и звуком. Неопытному зрителю сложно заметить, что на самом деле Жирардо не произносит вслух ничего, что вместо цыганского оркестра некоторые номера исполняет профессиональный ансамбль и прочее. Иван Палуч (Триша) является словаком, сыгравшим не одну солидную роль в фильмах "Маркета Лазарова", "Ухо", "Моргиана", "Я люблю, ты любишь", "Матушка-Метелица". Из югославских актёров хочу выделить 2 роли - это гигант отечественного кино Мия Алексич (Йошка) и Эва Рас (Гоца), которая позже прославилась не только профессиональными качествами, но и тем, что стала первой «домашней» актрисой, обнажившейся во славу кино («Любовная история, или Трагедия телефонистки» Макавеева). закрыть
Первоклассного лондонского полицейского Николаса Энджела руководство переводит на работу в тихую деревушку Сэндфорд, где не происходит практически ничего дальше
Первоклассного лондонского полицейского Николаса Энджела руководство переводит на работу в тихую деревушку Сэндфорд, где не происходит практически ничего примечательного. Но вскоре в тихой провинции, где люди уже давно забыли о преступности, происходит загадочная цепочка из нескольких смертей.
Все доказательства говорят о том, что смерти людей результат несчастного случая. Однако профессиональный нюх подсказывает Энджелу, что это далеко не случайность. Заручившись поддержкой нового друга Энди Вэйнрайта, герой фильма «Типа крутые легавые» начинает свое расследование. закрыть
Главный герой фильма Джорджа Хилла - Билли Пилигрим - перемещается во времени и пространстве. То он пожилой мужчина, лежит на кровати в своём огромном дальше
Главный герой фильма Джорджа Хилла - Билли Пилигрим - перемещается во времени и пространстве. То он пожилой мужчина, лежит на кровати в своём огромном доме, абсолютно одинокий. А потом он находится в Германии зимой во время Второй мировой войны, среди американских солдат, попавших в плен. А вот он же на неизвестной планете, где загадочные пришельцы прослеживают его жизненный путь, наблюдая за ним из своего четвёртого измерения.
Какой смысл в этих путешествиях, станет ясно не сразу, но в конце концов Пилигрим окажется в очень нестандартном положении.
В киноленте «Бойня номер пять» снимались Шэрон Гэнс, Юджин Роч, Робертс Блоссом и другие. закрыть
Как ведет себя человек, который понимает, что жизнь прожита напрасно? Очевидно, он зол и раздражителен, так же как и Адам, главный герой фильма "День дальше
Как ведет себя человек, который понимает, что жизнь прожита напрасно? Очевидно, он зол и раздражителен, так же как и Адам, главный герой фильма "День психа" (Dzien swira).
Адам Масянский - настоящий интеллигент 49 лет от роду. Он образован (сейчас преподает польскую литературу) и хорошо воспитан. Но весь свой багаж знаний он получил во времена развитого социализма, и когда неожиданно наступил капитализм, не смог адаптироваться к новым условиям. Теперь он недоволен всем миром, и самое лучшее место, куда он хотел бы попасть, это вернуться во времена своей молодости. Но это невозможно, и теперь он изливает на окружающих потоки желчи и жалобы - о маленькой зарплате, о неблагодарных детях и плохом здоровье.
Главную роль в фильме "День психа" исполнил Марек Кондрат ("Киллер"). закрыть
«Сирота казанская» — российская кинокомедия Владимира Машкова (драма «Папа»).
После смерти матери молодая учительница Анастасия Павловна решает найти дальше
«Сирота казанская» — российская кинокомедия Владимира Машкова (драма «Папа»).
После смерти матери молодая учительница Анастасия Павловна решает найти своего отца, которого никогда не видела. С этой целью она публикует в газете письмо некому Павлу, которое матушка написала перед кончиной. Так в новогоднюю ночь к Насте приезжают сразу три Павла, каждый из которых уверяет, что именно он настоящий отец... закрыть