Это был один из первых фильмов, которые я посмотрел, мне было тогда 3 или 4 года. Уловил я тогда мало что, но запомнилось главное – что герой на божественном вертолете сражался со злом. У ребенка всё это вызывало уникальное чувство, которого нет у взрослых – чувство сильнейшего вдохновения образом и желания превратиться в это.
Пересмотрел взрослым… Предчувствие, конечно, сразу было плохим. Итак, фильм длится 1 ч 40 м, из них первые 50 минут – это мусор, который по-хорошему должен выкидываться в ведро на монтажном столе. Знакомство с героем, с его семьей, с его работой, с его начальством, с его друзьями, с его комплексами – всё это мусорная часть практически любого фильма, скучная, нудная, ненужная, но кто-то решил, что такую жертву должен приносить каждый фильм и каждый зритель, чтобы во второй половине получить удовольствие. Это, конечно же, миф. Кино либо хорошее с первых минут, либо его можно выключать.
Тот самый вертолетный эпик присутствует здесь только под конец и на взрослого никакого впечатления не производит: фантастики тут почти нет, вертолет вполне обычный. Что до сюжета – тут реально плохой сценарий:
- Как только герои подслушали разговор, обличающий злодеев, они должны были мотать на базу на всех парах и орать на всех частотах о том, что слышали и что им срочно нужна программа защиты свидетелей. Потому что иначе их судьба предрешена. Но они почему-то понадеялись… на что?
- Когда герой узнал, где находится кассета, ему нужно было всего лишь приехать туда на автобусе, забрать и отвезти на телевидение. Это всё. Ему буквально не требовалось ничего больше. Вместо этого он угнал вертолет, втянул подругу, дал ей забирать посылку, устроил гонку от полиции, войну в небе, разрушил несколько гражданских объектов и попал на такие статьи, что бегать будет всю оставшуюся жизнь. Я реально этого не понимаю. Перед ним не стояла такая задача, для которой нужно было всё это. Просто забрать и отнести вещь!
- Концовка у фильма отсутствует. Да, голос диктора сказал, что виновные были арестованы, но если учесть то самое количество мусора в завязке, можно уверенно сказать, что ни тема семьи, ни тема начальника, ни тема безумия героя не получили завершения. Вот именно поэтому я ненавижу кино-экспозиции – режиссеры под конец сами про них забывают, эти сюжетные линии всё равно подменяются экшеном и концовка всё равно будет не про то, о чем было начало.
Кто-то может сказать, что нужны допущения для того, чтобы сюжет мог случиться, и если бы герой тихо доставил пакет, о чем бы тогда был фильм? Но в том и дело, что перед сценаристом и режиссером стоит задача как сделать так, чтобы сюжет случился и оставался при этом логичным. Нужно было создать обстоятельства, при которых герой НЕ МОГ поступить иначе. Например, после того, как он сел в вертолет послушать последнее сообщение друга, его уже поджидала полиция, и ему оставалось только взлетать. Разве это так трудно?