Один из первых фильмов на революционную тематику, выпущенных после Февральской революции 1917 г. Народоволец со стажем по прозвищу "дедушка" несколько лет проводит на каторге. Он — непримиримый борец не только с царским режимом, но и с большевиками, выступающими за прекращение войны. Освобожденный указом Керенского "дедушка" возвращается домой и убеждает своего сына, студента-большевика, в порочности большевизма. Вместе с отцом сын уезжает на фронт добровольцем
По мотивам рассказа Ивана Тургенева "Клара Милич"
Молодой ученый Андрей Багров целиком погружен в науку и ведет замкнутый образ жизни, чуждаясь света. дальше
По мотивам рассказа Ивана Тургенева "Клара Милич"
Молодой ученый Андрей Багров целиком погружен в науку и ведет замкнутый образ жизни, чуждаясь света. У него лишь двое друзей — тетка Капитолина Марковна и университетский товарищ Ценин. Последний неоднократно пытается вырвать Андрея из его одиночества и вывести в свет. И однажды ему это удается. На вечере у княгини Тарской Андрей встречает артистку Зою Кадмину, которая влюбляется в него с первого взгляда. Желая открыть свое чувство возлюбленному, Зоя приглашает Андрея на свидание, но он отвергает ее, даже не выслушав. Через некоторое время Андрей узнает, что Зоя отравилась, и понимает, что любит ее. Возлюбленная постоянно является ему в галлюцинациях. Желая соединиться с возлюбленной, он умирает с улыбкой счастья на устах. Фильм сохранился без надписей. закрыть
"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, дальше
"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, что в то время в Большом театре была заново поставлена опера «Русалка», а еще потому, что на нашем участке был пруд с купальней, которую хотелось использовать в качестве… мельницы. Для создания иллюзии работающего «за кулисами» мельничного колеса Гончаров придумал такой трюк: за купальней был посажен наш конторский мальчик с лопатой и наказом бить его по воде ритмически (вернее — грести) во время съемки. На экране иллюзия получилась вполне удовлетворительной. Артисты были одеты в оперные костюмы, взятые напрокат из известной костюмерной мастерской. Для этой постановки был приглашен новый художник В. Фестер, который для съемки сцены апофеоза «подводное царство» нарисовал декорацию дна морского, где были изображены растения, раковины и т. д. Декорации были прибиты прямо к стене архиерейского дома (на Тверской), где мы только что оборудовали первое крошечное ателье. Картина эта прошла с успехом, и, как ни странно, особый восторг публики имела именно сцена апофеоза: на фоне «подводного царства» восседала на троне дочь мельника, сделавшаяся царицей русалок, а у ее ног возлежал князь.
А. Ханжонков, 1937-II. 40. закрыть
Когда юная девушка находит в лесу красивую мертвую лилию, она просит дедушку рассказать ей об этом. Лилия в великолепии стоит у ручья, ею восхищаются дальше
Когда юная девушка находит в лесу красивую мертвую лилию, она просит дедушку рассказать ей об этом. Лилия в великолепии стоит у ручья, ею восхищаются лесные существа. Но армия жуков, стремящаяся завоевать новые территории, хочет пересечь ручей - и лилия преграждает им путь. Наглая аллегория немецкого изнасилования Бельгии. закрыть
История мнимой дочери тайного брака императрицы Елизаветы Петровны, якобы трагически погибшей во время наводнения в каземате Петропавловской крепости, дальше
История мнимой дочери тайного брака императрицы Елизаветы Петровны, якобы трагически погибшей во время наводнения в каземате Петропавловской крепости, куда она по воле Екатерины II была переведена после приговора к пожизненному заключению. закрыть
Последние дни жизни Л. Н. Толстого (Владимир Шатерников) отягощены его разногласиями с Софьей Андреевной (Ольга Петрова) по поводу собственности на их дальше
Последние дни жизни Л. Н. Толстого (Владимир Шатерников) отягощены его разногласиями с Софьей Андреевной (Ольга Петрова) по поводу собственности на их земли. Писатель хочет раздать их крестьянам и написал соответствующее завещание, но его жена против того, чтобы лишать их детей средств к существованию. После нескольких тяжёлых сцен, среди которых и покушение каждого из супругов на самоубийство, Толстой вместе с дочерью Сашей (Елизавета Тиман) покидает Ясную Поляну, чтобы испустить дух вдали от родного дома…
Родственники писателя, возмущённые грубым искажением фактов в драме Якова Протазанова «Уход великого старца», добились запрещения демонстрации этого фильма в России. закрыть