Фильм, как и оригинальная книга Суворова, отражает его версию, как так вышло, что он оказался заклеймённым предателем Родины. Его предупреждали о возможности не примыкать к Организации, из которой обратного пути нет, не объяснив — а сам он не догадался, — что сохранить себя в ней, не став расходным материалом, он сможет, если повезёт, лишь искоренив в себе обычно–человеческое — в общем, не подошёл по морально–волевым качествам. Это выглядит вопиющим проколом оказавшейся дефектной методики кадрового отбора в Организацию — либо проблемой специфики морально–волевых качеств, требовавшихся для выживания в механизме её самоочистки, делавшей долю предательства неизбежной.
В целом похоже на набор иллюстраций — неплохих, но не более, — подходящих для распределения между страницами литературной основы, где есть и ужас, и драйв с пафосом, с которыми в фильме не очень. Может, появится более яркая экранизация. Фильм удивителен производимым впечатлением полной (при немалой доле россиян, и даже в главной роли) “иностранности” актёрского состава, физиономии и повадки персонажей какие–то совсем не наши; раз за разом они принимаются петь про ой мороз–мороз, но интонации явно не те, без надрыва — на чём–то таком их, голубчиков–шпионов, завсегда и ловят...