Антирасистская драма. Луис Бунюэль не умел снимать просто кино. Он всегда показывал то, что общество не хотело слышать, предпочитало не замечать или прятало от себя. А перебравшись в Мексику, режиссер на какое-то время отошел от сюрреализма и переключился на реализм. Вместе с несколькими кинопроизводителями, внесенными в черные списки Голливуда в эру маккартизма, Бунюэль снял «Девушку». Фильм о том, что расизм укоренен в социальных предрассудках и самых жестоких, порочных уголках человеческой души. А также моральный упрек белому большинству, которое отказывается замечать у себя то, что считает неприемлемым у чернокожих.
Фильм обогнал свое время. В «Девушке» затрагивается тема сексуальных домогательств. Кинематограф осознает эту социальную проблему еще лет через двадцать. Расовая проблематика тоже была революционной. В США проходили демонстрации, марши, протесты, судебные процессы, бойкоты, в активистов стреляли, церкви поджигали, в дома бросали самодельные бомбы, полиция и ФБР потакали преступлениям на расовой почве, а политический класс лихорадило. Ничего этого Голливуд не замечал. Расовые вопросы были табу для «фабрики грез» в 50-ых и 60-ых. Целевая аудитория не хотела такое видеть, а кинокомпании боялись протестов, бойкотов и политического давления, если они попытаются затронуть болезненную тему. Только в 1967 году голливудский провокатор Стэнли Крамер выпустит семейную драму с расовой проблематикой и чернокожим героем второго плана. «Девушка» Бунюэля не вызвала масштабного скандала только потому, что из-за мексиканского производства ее не заметили зрители. В сам фильм снят по классическому образцу кино-пьессы. От нее он унаследовал сентиментальность и пафосность. Это на мой взгляд, фильм портит. Напротив саспенс, злая ирония и прорисованность персонажей – лучшая сторона картины.